Файл: «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня вряд ли найдется организация какого-либо вида экономической деятельности, которая бы не занималась коммерцией. Это объясняется тем, что коммерческая деятельность занимает одно из важнейших мест в деятельности любой современной организации, особенно в настоящее время, когда конкурентоспособность организации в целом зависит от ее эффективной работы с объектами с субъектами экономических отношений. Соответственно изучение отечественного и зарубежного опыта в этой области является для организации своеобразным «наглядным пособием или руководством к действию».

Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой культурой коммерческого обслуживания. Эта цель требует своевременного реагирования на изменения рынка. Необходимо продавать товары таким образом, чтобы каждая коммерческая операция обеспечивала максимально возможный уровень прибыльности, минимизировался торговый риск, укреплялась позиция предприятия на рынке и повышалось доверие деловых партнеров к этому предприятию.

Коммерческая деятельность – совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Ключевым отличием коммерческой деятельности от прочих видов деятельности, является извлечение прибыли в процессе взаимоотношений между субъектами, которые реализуют свои действия через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные – здания, активные – оборудование) и товарно-материальные ценности.

Разграничение субъектов коммерческой деятельности по признаку их функциональной специализации обусловливает следующую классификацию:

1) Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи.

2) Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей.

3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.

В процессе продажи существует категория торговых посредников, которые являются звеном в цепи «производитель – потребитель»: торговые компании; каналы распределения. Одним из ключевых элементов в системе коммерческих отношений является коммерческое предприятие и особенно его разновидность – торговое предприятие (торговая компания).


Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы.

Объектами коммерческой деятельности являются товар, услуга, деньги, документы купли-продажи, ценные бумаги. Товар или услуга продаются с целью получения прибыли, и деньги, уплаченные за него, которые служат, затем источником образования прибыли.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке является одним из важнейших элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов и объектов экономических отношений.

Объектом исследования работы является деятельности компании «H&M».

Целью настоящей курсовой работы является анализ коммерческой деятельности «H&M» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Задачами работы являются:

1) рассмотрение понятия, сущности и объектов управления коммерческой деятельности;

2) рассмотрение содержания и основных подходов к управлению коммерческой деятельности и оценке ее эффективности;

3) анализ управления коммерческой деятельностью «H&M» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Предметом исследования является объекты и субъекты коммерческой деятельности магазина одежды «H&M».

Наибольший вклад в развитие теории управления коммерческой деятельностью, внесли следующие представители экономической и управленческой науки: Л. Р. Гудиева, И. З. Гураева, Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц, С.Н. Диянова, Н.И. Денисова, Л.Н. Дмитриева, В.Н. Дорман, М.Ю. Иванов, М.В. Иванова, О. М. Калиева, М. С. Разумова, М. И. Дергунова, М. С. Говорова и другие.

Информационно-эмпирической базой настоящего исследования являются монографические литературные источники по теме курсовой работы, а также специализированные издания в этой области, результаты наблюдений, Интернет-ресурсы, а также информация из финансовой отчетности предприятия.

Практическая значимость результатов данной работы заключена в том, что ими можно пользоваться на практике в процессе разработок предложений для предприятия.

Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Понятия и сущность коммерческой деятельности

Термин «коммерция» пришел к нам из латинского языка и дословно переводится, как «торговля». На сегодняшний день под термином «торговля» подразумевается форма обращения товар, которое осуществляется при помощи денег, а также самостоятельная отрасль народного хозяйства идеятельность, которая направлена на совершение актов купли-продажи товаров и услуг [5,с.14].

В современном деловом языке понятие «коммерческая деятельность» применяется в нескольких смыслах. В широком смысле коммерческая деятельность – это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка ближе к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком смысле коммерческая деятельность – это деятельность торговых предприятий. Оба этих значения не в полной мере раскрывают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность зачастую не ограничивается коммерческими процессами и может также включать в себя разработку и налаживание производства продукции или услуг. С другой стороны, деятельность, которая связана с осуществлением закупок и продаж, реализуется не только предприятиями торговли, а возможно во всех видах предпринимательства. По этой причине в любой современной организации должны работать специалисты, которые владеют методами осуществления коммерческой работы. В тоже время, в чистом виде коммерческая деятельность реализуется именно на торговых предприятиях. Именно по этой причине «Коммерческая деятельность» в качестве экономической дисциплины изучает организацию коммерческих процессов в большинстве своем на предприятиях торговли, то есть оперирует узкой трактовкой определяемого термина.

Таким образом, коммерческая деятельность – деятельность юридических и физических лиц, которая связана с реализацией операций купли-продажи с целью удовлетворения существующего спроса и получения прибыли. Субъектами коммерческой деятельности являются юридические и физические лица, которые имеют право ее совершения, объектами коммерческой деятельности выступают товары и услуги. В современных условиях ведения предпринимательства коммерческая деятельность не заключается только в совершении торговой сделки. Успех осуществления коммерческой деятельности напрямую встает зависимость от знания имеющейся рыночной ситуации, понимания потребностей, которые есть у потребителей и умения их удовлетворять, предлагая необходимый в настоящее время ассортимент товаров. По этой причине коммерческая деятельность включает в себя изучение спроса среди потребителей, управление ассортиментом товаров, рекламно-информационную деятельность и организацию оказания услуг. Помимо этого, коммерческие работники должны иметь навыки поиска и подбора оптимальных со стороны определяющих выбор факторов поставщиков, заключать с ними договоры, организовывать транспортировку товаров, а также создавать и поддерживать рациональные товарные запасы [10, 24].


Современную рыночную экономику возможно охарактеризовать существованием взаимодействия между такими понятиями, как: – бизнес – (от англ. business – дело, антрепренерство, предпринимательство) – инициативная экономическая деятельность, которая реализуется помощью использования собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, главными целями которой являются извлечение прибыли и развитие собственного дела; бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым; – предпринимательство – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, которая направлена на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; предпринимательство стремится также к повышению имиджа, статуса предпринимателя; – коммерция – (от лат. commercium – торговля) – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле слова – предпринимательская деятельность.

Несмотря на это, необходимо иметь в виду, что понятие «торговля» имеет неоднозначную трактовку: во-первых, оно может означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), во-вторых–осуществление торговых процессов, которые направлены на совершение актов купли-продажи различных товаров. Коммерческая деятельность имеет связь со вторым понятием торговли.

Для достижения успеха в осуществлении функционирования на рынке товаров потребительская кооперация России имеет вполне реальные шансы, которые обусловлены наличием у нее особенностей как социально ориентированной системы, и конкурентных преимуществ. Значимым ее конкурентным преимуществом является наличие возможности участвовать на потребительском рынке в роли единой организации, которая имеет многоотраслевой характер деятельности. Это является условием существования специфики осуществления коммерческой деятельности кооперативных организаций.

Коммерция – это частью рынка, которая становится основой для существования рыночного хозяйства. На практике, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее проявляет себя существующая среда рынка. В своем предназначении и осуществлении коммерческая деятельность должна основываться на российской модели формирования рынка и существующих рыночных отношениях. Важно иметь ввиду, что коммерция не ограничена заданными пределами. По мере приближения к рынку она будет расти. Коммерческие процессы необходимо рассматривать во взаимодействии с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды. Несмотря на это, в настоящее время большинство вопросов реализации механизма практического использования коммерческой деятельности на потребительском рынке работниками торговой отрасли решается на уровне интуиции– на основании полученного опыта.


На товарном рынке осуществляется взаимодействие между производителями и потребителями, продавцами и покупателями. Под понятием «рынок» понимается товарное хозяйство, которое представляет сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих операций и взаимоотношений. Процессы, происходящие на рынке, и коммерческая деятельность тесно связаны между собой. Изменения, возникающие в рыночной среде, непременно будут сопровождаться изменениями и в коммерческих процессах. Поэтому коммерческая деятельность должна быть автономной и уметь адаптироваться к изменяющимся требованиям на рынке. Преобразования, которые проводятся в торговле и коммерческой деятельности, формируются под влиянием нескольких факторов. Во-первых, под влиянием экономических перемен, особенностей переходного периода, менталитета и покупательского поведения населения. Во-вторых, все элементы макро- и микросреды работают как единый и слаженный механизм, который действует в сложившихся условиях осуществления хозяйствования.

В-третьих, рыночные преобразования проводятся совместно с происходящими экономическими процессами и рыночными принципами, которые утвердились в мировой экономике.

1.2 Объекты коммерческой деятельности предприятия

Основным объектом коммерческой деятельности является товар, обладаю­щий стоимостью, потребительной и меновой стоимостью.

Товар — это продукт труда, произведенный для продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Потребительная стоимость товара — свойство удовлетворять челове­ческие потребности, т. е. быть общественно полезным благом.

Меновая стоимость товара — свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Покупатель ищет ценность товара в его полезности для себя (предельная полезность блага — это наименьшая полезность данного вида продукта из имеющегося запаса). Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода.

Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т. е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выго­ды продавца и покупателя.

Являясь объектом коммерческих операций, товар характеризуется количе­ственными и качественными параметрами. Поэтому в сделках по купле-продаже товара, заключенных в письменной или устной форме, предусматривается как количество, ассортимент поставляемого товара, так и его качество.