Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты»..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цели и концепция Web-ресурса
1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.1.4. Характеристика целевой аудитории
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики
1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации
1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД
1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода
1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
2.1.Разделы сайта и система навигации
2.1.2.Функциональные и технические требования
2.1.5 Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
2.1.6 Описание программных модулей
2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
К характеристикам информационного сайта может относиться:
- общее назначение сайта - предоставление подробной, исчерпывающей информации пользователю;
- характеристика и основные элементы - объемное количество сервисов: опросы, голосование, чат, призванные сделать сайт интерактивным;
- количество страниц - варьируется в зависимости от наполнения, как правило, от 50 страниц;
- тип и характеристика дизайна - в зависимости от специфики информационного наполнения, может быть как креативным, так и строго деловым;
- система навигации - сложная система навигации;
- частота и необходимость обновления - частое обновление;
- кем производится обновление - поддержка обеспечивается дополнительными усилиями, как правило, командой людей;
- кем являются посетители – целевая аудитория, случайные посетители;
- наличие банеров - банерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта;
- проводимая рекламная компания - в зависимости от задач заказчика.
Задачи сайта :
- дать пользователю максимальную и исчерпывающую информацию;
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей;
- легкость по весу, чтобы у посетителя не было проблем с загрузкой страниц сайта;
- оперативное обновление, чтобы обеспечить интерес посетителей[6,c.57].
1.1.4. Характеристика целевой аудитории
Подавляющее число посетителей салонов красоты – это женщины 25-45 лет. Но за последнее время выросла доля подростков 14-18 лет. Девушки и юноши хотят привести себя в порядок, стремясь сократить влияние гормональной перестройки на внешность.
Средний уровень дохода аудитории зависит от вида заведения. Понятно, что салон класса VIP выбирают те, кто имеют доход от 80 тысяч рублей в месяц. Тогда как потребителям компаний эконом-класса свойственен доход в пределах 20-30 тысяч рублей на человека.
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
Рынок салонов красоты в России смело можно характеризовать, как немонополизированный и открытый для новых участников. Число салонов красоты увеличивается с каждым годом, но называть российский рынок насыщенным пока рано, в силу большого количества потенциальных потребителей, которые редко пока пользуются услугами салонов красоты или не прибегают к ним вовсе. По мнению экспертов (по материалам сайта «Фабрика Бизнеса»), насыщенность московского рынка салонов уже превысила 80% от своей емкости, что позволяет считать салонный бизнес конкурентным, хотя еще не так давно рынок считался достаточно свободным[4,c.33].
Как и на любом рынке, услуги рынка салонных услуг делятся на ценовые сегменты. На российском рынке в настоящее время представлены 4 группы парикмахерских и салонов красоты:
- Парикмахерские и салоны красоты эконом-класса
- Парикмахерские и салоны красоты среднего уровня
- Парикмахерские и салоны красоты класса Люкс
- VIP-салоны
Рисунок 1.2 – Структура рынка услуг салонов красоты по ценовым сегментам, %
Как видно из диаграммы, наибольший сегмент – продукция среднего класса. Здесь удачно сочетаются цена и качество производимой продукции. Наиболее внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимых характеристик продуктов. Однако обязательным условием этой категории является комфортность. Именно продукция среднего класса сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. Сейчас покупатели предпочитают лучше подкопить немного денег, но купить что-то, что гарантировало бы эффективность и комфорт. Продукция среднего класса – это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, L'Oreal, AVON, VICHY, Isa Dora и другие [3].
Произведем анализ сайтов конкурентов салонов красоты, наиболее интересных с нашей точки зрения.
Таблица 1 - Анализ сайтов конкурентов салонов красоты
Критерий |
Сайт салона красоты «Эгоист» http://egoistandka.ru/ |
Сайт салона красоты «Европейский» http://ekaterinburg.beauty.firmika.ru |
Информативность |
Огромное количество информации |
На сайте представлена актуальная информация |
Навигация |
Не удобная навигация. Маленький шрифт ссылок, и расположение их с боку практически сплошным текстом |
Удобная навигация, все ссылки хорошо просматриваются. Оптимальный размер «кнопок» ссылок |
Дизайн |
Не навязчивые цвета. Наличие фирменного логотипа Сайт перегружен лишней информацией. Маленький размер шрифта, из-за сплошного текста сайт выглядит не органично. Большое количество ссылок. |
Наличие фирменного логотипа На сайте присутствует яркая цветовая палитра, и цвета не сочетаются друг с другом. Из-за этого он выглядит оляписто. Большие фотографии. Шрифт везде разный. |
Скорость загрузки |
Оптимальная скорость |
Оптимальная скорость |
Удобство поиска информации |
Наличие окна поиска Не удобный поиск |
Удобный поиск информации, все ссылки на виду. Отсутствие окна поиска |
Обратная связь |
Наличие отзывов, и ссылки «контакты» Возможность интерактивной записи. Отсутствие ссылки «вопрос-ответ» |
Наличие ссылки «вопрос-ответ» и ссылки «контакты». Отсутствие отзывов и возможности интерактивной записи |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Рекомендации по улучшению |
На данном сайте нужно сократить количество ссылок, убрать не нужные картинки, сделать сайт понятным и максимально простым. |
На данном сайте нужно полностью изменить дизайн, подобрать оптимальную цветовую палитру. Добавить возможность онлайн записи. |
Таким образом, проведенный сравнительный анализ двух веб-сайтов салонов красоты "Эгоист" и "Европейский", дизайн которых с нашей точки зрения более удачный для реализации проекта по выбранной тематике. Так как на них нет лишней информации. Все доступно и информативно. Классика технологий, необходимых для процветания компании. Услуги салонов красоты являются востребованными в повседневном быту людей и одними из самых массовых в России. Салонный бизнес всегда был надежным и перспективным, спрос на услуги парикмахерских салонов устойчив и стабилен и имеет значительный потенциал роста.
Важным фактором успешной деятельности является репутация салона красоты. Среди прочих, на репутацию салона влияет наличие web-сайта. Сайт должен быть информативным, в то же время не перегруженным информацией, обладать удобной навигацией и выполненным в едином оформлении.
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Для начала надо выбрать вторую часть доменного имени – доменную зону. Их существует довольно много. Например, почти у каждой страны имеется своя доменная зона – у России - *.ru; у Белоруссии - *.by, у Украины - *.ua и т.д. Кроме того, они есть у некоторых городов - *.spb.ru, *msk.ru, *kiev.ua. В зависимости от тематической принадлежности сайта можно выбрать такие доменные зоны, как *.org – некоммерческие организации; *.net – компании, деятельность которых связана с интернетом; *.com – коммерческие организации[7,c.78].
Разнообразие доменных зон может вызвать некоторые затруднения с выбором имени для вашего сайта. Специалисты рекомендуют не выдумывать экзотических названий и остановить свой выбор на одной из основных: *.com, *.ru, *.by, *.net. Остальные зоны плохо индексируются поисковыми системами, что негативно сказывается на раскрутке веб-ресурса.
В числе основных правил, которых необходимо придерживаться при выборе домена, можно отметить следующие:
1. Имя домена не должно быть очень длинным, иначе его будет сложно запомнить и написать.
2. Он не должен содержать простого набора букв, имя должно быть осмысленным.
3. Если он состоит из нескольких слов, то лучше всего разбивать их с помощью дефисов. Такой способ написания имени существенно облегчит восприятие названия и лучше запомнится пользователям.
4. Регистрация домена в нескольких зонах защитит сайт от копирования и негативных посягательств третьих лиц[6,c.98].
Конечно, яркие и интересные домены в большинстве случаев уже разобраны, что значительно сокращает возможности выбора красивого названия для своего интернет-проекта. Пробуйте обыграть название продукции, услуги, бренда компании, подключайте фантазию и составляйте уникальное доменное имя, которое поможет вам продвинуть веб-ресурс, и создать компании положительный образ и яркий имидж.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
Для разработки web-сайта использованы язык гипертекстовой разметки HTML с применением каскадных таблиц стилей CSS и языка JavaScript. При проектировании сайта выделены следующие критерии:
- полезность сайта с точки зрения информации,
- информативность, удобство навигации,
- целостность и единство стиля,
- дизайн.
Элементы сайта (главная страница, динамическая и статическая части, горизонтальное меню, навигация, блок новостей) в динамическом HTML создаются с помощью тэгов форматирования текстовой информации, вставки изображений, настройки гиперссылок на текстовую и графическую информацию, фреймовые структуры. Основная и дополнительная информация логически объединена в модули.
Сайт об Учете предоставленных услуг салоном красоты содержит только важную информацию, чтобы не отвлекать посетителя от основного информационного содержания сайта.
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
На сегодняшний день широкое использование PHP позволяет охватить все разрешения мониторов и мобильных устройств. Что позволяет не ограничиваться выбором одного разрешения при которых будет просматриваться сайт.
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
Базовый цветовой круг пригодится в выборе наиболее подходящего сочетания цвета (или поможет гармонично совместить между собой определенные оттенки). Он изображает базовые и известные еще со школы правила смешивания основных цветов: красного, синего и желтого. Если смешать красный и желтый - получится оранжевый, синий и желтый дадут зеленый, а красный с синим - фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый - это вторичные цвета. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и фиолетово-синий, получены от смешивания основных с вторичными.
Согласно теории цвета, гармоничные комбинации используют: два противоположные друг другу цвета; любые три цвета, равномерно распределенные вокруг круга и формирующие треугольник; любые четыре цвета, формирующие прямоугольник (фактически, две пары цветов друг напротив друга).
Рисунок т1.3 - Палитра цветов
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
Для начала необходимо разобраться с терминологией связанной с шрифтами
Типографика - свод законов, правил и норм оформления текста, основанных на изучении восприятия набора читателем. Знание и понимание типографики превращают текст в инструмент построения композиции, делают его живым, придают характер и способность передать идею не только при помощи содержания, но и графически.
Гарнитура - шрифт или несколько шрифтов, имеющих стилистическое единство начертания. Состоит из набора знаков. Часто это понятие путают с понятием «шрифт», хотя шрифт - это определенное начертание знаков, в то время как гарнитура определяет общее «семейство» шрифтов.
Используем большое количество шрифтов.
Желательно использовать не более 3-х начертаний. Это могут быть шрифты как одной гарнитуры, так и разных. Например, гарнитура Roboto содержит довольно большое количество различных начертаний. Из них легко можно выбрать три, которые, как мы считаем, подойдут для нашего сайта. Допустим, это будут Light, Regular и Bold. Для заголовков можно использовать шрифт Bold или Light, для кнопок Bold, для основного текста Regular[6,c.56].
Таким образом, используя одну гарнитуру, мы обеспечили наш сайт правильной типографикой. Естественно, все зависит от тематики сайта и идеи, которую вы планируете заложить в дизайн. Мой пример относится к универсальным и не претендует на что-то уникальное или неординарное.