Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Цели и концепция Web-ресурса

1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

 1.1.4. Характеристика целевой аудитории

1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

1.3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД

1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

2 Глава. Проектная часть

2.1.Разделы сайта и система навигации

2.1.2.Функциональные и технические требования

2.1.3 Эскиз сайта

2.1.5 Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

2.1.6 Описание программных модулей

2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.

Заключение

Список литературы

Размер текста в вебе не должен быть меньше 12 пикселей. Лучший выбор - в пределах 14–18 px для основного текста. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый. Причем, если уж мы выбрали размер 16 px, он должен оставаться 16 px на всех страницах сайта и не скакать плюс-минус 1 px от блока к блоку.

Длина строки не должна превышать 600 px. Это оптимальный размер для комфортного перемещения взгляда с одной строчки на другую. Очень широкую контентную часть тяжело читать - часто просто теряешь ту строчку, на которую собирался перейти после прочтения длинной предыдущей строки.

Выравнивание ВСЕГДА должно быть по левому краю, в остальных случаях читать текст неудобно.

1.2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

Фирменный стиль сайта позволяет отличаться от конкурентов.

Создание фирменного стиля предполагает соблюдение определенных правил:

  1. Лаконичность и простота. В логотипе не должно быть сложных композиций, плохо читаемых компонентов, большого числа деталей. Он должен восприниматься точно и быстро. В этой связи наименование компании должно состоять из 4-7 букв.
  2. Уникальность. Логотип должен выделяться и быть оригинальным. Сегодня во многих стилях присутствуют штампы. В результате многие изображения сливаются друг с другом. Уникальность логотипа может выражаться в выборе оригинального шрифта. В него можно добавить компоненты, указывающие на назначение продукции, особенности работы организации, ее статус.
  3. Ассоциативность. Логотип не должен быть только привлекающим внимание и оригинальным.
  4. Товарный знак должен формировать определенные ассоциации. Вместе с этим нельзя делать его совершенно идентичным изделиям. Следует помнить, что товарный знак является в первую очередь символом, образом. В нем должна быть определенная интрига, загадка, рождающая верные ассоциации у потребителя[7,c.22].

В создании фирменного стиля важно придерживаться четырех основных правил: фирменный стиль должен легко запоминаться. Формирование собственного фирменного стиля компании основывается на оптимальном подборе графических объектов и шрифтовых решений, которые будут использоваться во всей рекламной и корпоративной продукции. В то же время фирменный стиль компании не может быть похож на любой другой и должен ассоциироваться у потенциального покупателя именно с продукцией компании.


Таким образом, фирменный стиль можно определить как единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах: набор цветовых, графических и словесных констант для идентификации товаров или услуг. Мы установили его основные элементы и их виды. А так же основные требования к нему в целом

1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

Административная часть должна включать в себя: информацию о новых пользователях, раздел настроек сайта, возможность администрирования форума, возможность вывода статистики по форуму, управление учётными записями пользователей и другие возможности.

Административная часть сайта представлена в виде системы управления содержимым.

Система управления содержимым (англ. Content management system, CMS) - компьютерная программа, используемая для управления содержимым чего-либо (обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи в противоположность структурированным данным, обычно находящимися под управлением СУБД). Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.

Частным случаем такого рода систем являются системы управления сайтами. Подобные CMS позволяет управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.

Сейчас существует множество готовых систем управления содержимым сайта, в том числе и бесплатных. Их можно разделить на три типа, по способу работы:

Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → База данных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, а это создаёт нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.


Генерация страниц при редактировании . Системы этого типа суть программы для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статичных страниц. При таком способе жертвуется интерактивность между посетителем и содержимым сайта.

Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путем кэширования - модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в разы быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечению некоторого срока времени или при внесении изменений в определенные разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход - сохранение определенных информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем[6,c.66]..

Обоснование выбора CMS (Content Management System) необходима развитая гипертекстовая структура – HTML создан именно для этого; необходимо обеспечить гибкую структуру управления материалом – управлять HTML-содержанием удобно с помощью PHP+MySQL. Именно эта связка позволяет генерировать динамические HTML-страницы; необходимо реализовать вариативность представления материала – в этом случае использование HTML+CSS более чем обоснованно. Именно эта комбинация средств позволяет создавать мультимедийные документы; необходимо обеспечить поддержку внутреннего форума web-сайта.

1.3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

Учитывая поставленные выше задачи, автор счет наиболее оптимальную базу для разработки такого рода электронного учебно-методического пособия - HTML+система управления содержимым Joomla.

Joomla! - система управления содержанием, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL. Joomla! является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL. Одной из главных особенностей Joomla! является относительная простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов [2,c.54]/


Название «Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с суахили означает «все вместе» или «в целом», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы

Система управления содержанием Joomla! является ответвлением широко известной CMS Mambo. Команда независимых разработчиков отделилась от проекта Mambo по причине несогласия в экономической политике. И 16 сентября 2005 года в свет вышла первая версия Joomla!, являющаяся по сути переименованной Mambo 4.5.2.3 и включающая в себя исправления найденных на тот момент ошибок и уязвимостей.

CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для разработки графического дизайна, которое широко известно как альтернатива Photoshop. Хотя GIMP изначально создавался для Unix, но теперь он доступен для других ОС: Windows, Mac OS X и т.д.

1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

3D Studio Max. Данная программа пользуется популярностью среди тех, для кого создание анимации не является основным видом деятельности.

Blender 3d бесплатная

Анимация появилась в веб-дизайне очень давно. Сначала были крошечные файлы .gif, состоящие из множества картинок, которые обеспечивали своей быстрой сменой эффект движения на изображении. Это были тёмные времена, ознаменованные тоннами мигающих карт, танцующими котами и другими вещами, которые мы бы предпочли больше никогда не видеть. В те далёкие дни никто не считал анимацию средством улучшения юзабилити сайта. Она, преимущественно, использовалась в качестве украшения или просто для развлечения. Сегодня же вы можете использовать анимацию для улучшения навигации на сайте и общего уровня удобства[3,c.99].


Не так давно все анимированные элементы и эффекты на сайтах создавались при помощи технологии Flash. Конечно, это была революционная технология для того времени, но анимации, созданные на ней были тяжёлыми и очень сильно увеличивали время загрузки страниц.

Сегодня анимации создают при помощи более легковесного JavaScript и CSS кодирования, которое помогает добавлять движущиеся элементы на сайт, не перегружая его при этом. И, что более важно, анимации теперь используются для улучшения юзабилити сайта, а не просто для потехи.

1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД

Система управления базами данных (СУБД) - это комплекс программных и языковых средств, предназначенный для управления созданием, ведением и использованием баз данных пользователями.
СУБД включает в себя:

- программные средства создания и поддержания баз данных (стандартная часть);

- сервисные средства (дополнительные возможности).

Реляционные СУБД - системы управления базами данных, основанные на реляционной модели - совокупности данных, состоящих из набора двухмерных таблиц. Доступ к данным осуществляется с помощью структурированного языка запросов - SQL. Ориентированы на требования ACID к транзакционной системе, то есть на консистентность или согласованность, атомарность, изолированность и долговечность.

NoSQL СУБД - системы управления базами данных, архитектура которых отличается от классической реляционной модели. Отсутствует единый унифицированный язык запросов, а также полная поддержка ACID, так как эти СУБД ориентированы на высокую доступность и способность к горизонтальному масштабированию.

Базы данных предназначены для структурированного хранения и быстрого доступа к различным данным. Каждая база данных, кроме самих данных, должна иметь определенную модель работы, по которой будет выполняться обработка данных. Для управления базами данных используются СУБД или системы управления базами данных, именно к таким программам относятся MySQL и Postgresql.

Реляционные системы управления базами данных позволяют размещать данные в таблицах, связывая строки из разных таблиц и, таким образом, связывая разные, объединенные логически данные. Перед тем, как вы сможете сохранять данные, необходимо создать таблицы определенного размера и указать тип данных для каждого столбца. Столбы представляют поля данных, а сами данные размещены в строках. Обе системы управления базами данных, и MySQL vs Postgresql принадлежат к реляционным. Дальше мы рассмотрим подробнее чем отличаются обе программы. А теперь перейдем к более детальному рассмотрению.