Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Цели и концепция Web-ресурса

1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

 1.1.4. Характеристика целевой аудитории

1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

1.2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

1.3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

1.3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

1.3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

1.3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

1.3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

1.3.3.3. Обоснование выбора СУБД

1.3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

1.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

2 Глава. Проектная часть

2.1.Разделы сайта и система навигации

2.1.2.Функциональные и технические требования

2.1.3 Эскиз сайта

2.1.5 Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

2.1.6 Описание программных модулей

2.2.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.

Заключение

Список литературы

Навигация сайта – это возможность перехода между его страницами. Чем проще и понятнее навигационная система, тем лучше для посетителей, поскольку она позволяет находить требуемую информацию и быстро ориентироваться в разделах сайта.

По типу реализации всю навигацию можно разделить на 4 вида:

  • Текстовая - ссылки на разделы сайта или на внешние ресурсы оформлены просто в виде текста.
  • Графическая - позволяет представить навигацию в более привлекательном формате. Для создания используются прорисованные элементы меню и кнопки.
  • HTML - при помощи разнообразных форм можно спрятать громоздкое меню так, чтобы оно показывалось только при наведении курсора на корневую папку. Применение такой навигации, позволяет существенно сэкономить место на странице.
  • Java и Flash технологии - такой тип меню можно сделать более интерактивным и запрограммировать определенные эффекты при наведении курсора или нажатии на ссылку. Это наиболее сложный в реализации вид, но вместе с тем наиболее эффектно выглядящий.

2.1.2.Функциональные и технические требования

Структура сайта представлена на рисунке 2.1.

В данной работе применено размещение описания стиля через использование ссылки на внешнее описание. Ссылка на описание стиля, расположенное за пределами документа, осуществляется при помощи элемента LINK, который размещен в элементе HEAD. Внешнее описание представляет собой файл, содержащий описание стилей, с расширением css – style.css.

Рисунок 2.1 – структура web-приложения

Данный файл находится в общей папке с файлами *.php. СSS-описатели представлены в таблице 4.

Таблица 4 – СSS-описатели

№ п/п

Наименование описателя

Назначение

1

body

Задает фон сайта: выравнивание, размер и цвет фона.

2

.menu

Задаёт расположение навигационного блока: отступы от края экрана, размер блока.

3

.content

Задаёт расположение информационного блока: отступы от края экрана, размер блока, уровень прозрачности.

4

#text

Задает размер текста ссылок в навигационном блоке: отступы от края блока, цвет, выравниваниеразмер и гарнитуру шрифта.

5

#text1

Задает размер текста в основном блоке: отступы от края блока, выравнивание, размер и цвет шрифта.

6

#knopka

Задаёт размер надписи кнопки: цвет, выравнивание и размер надписи, а также отступ от внутренних границ.

7

h1

Задаёт стиль написания заголовков первого уровня: цвет, выравнивание, стиль шрифта.

8

h2

Задаёт стиль написания заголовков второго уровня: цвет, и стиль шрифта.


Для создания и администрирования базы данных web-приложения была выбрана СУБД MySQL. Администрирование происходит с помощью приложения PHP MyAdmin.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы [7].

СУБД MySQL взаимодействует с выбранным web-сервером Apache и использует язык запросов SQL. В базе данных будет храниться следующая информация: перечень услуг, персональные данные пользователей и ответы на вопросы. На рисунке 2.2 изображена физическая модель базы данных.

Рисунок 2.2 – физическая модель базы данных

В созданной базе данных представлены следующие таблицы:

  1. Таблица «Клиенты»: содержит данные о клиентах (ФИО, телефон, e-mail), а также ответы на вопросы о состоянии кожи, волос и ногтей. Ключевым полем выбрано ID_kl. Структура таблицы представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – таблица «Клиенты»

Таблица «Тип кожи»: содержит данные о типах кожи. Ключевым полем является ID_K. Структура таблицы представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – таблица «Тип кожи»

  1. Таблица «Тип ногтей»: содержит данные о типах ногтей. Ключевое поле ID_N. Структура таблицы представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – таблица «Тип ногтей»

  1. Таблица «Тип волос»: содержит данные о типах волос. ID_v является ключевым полем. Структура таблицы представлена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – таблица «Тип волос»

  1. Таблица «Услуги»: содержит данные о предоставляемых в салоне красоты услугах. Структура таблицы представлена на рисунке 2.7

Рисунок 2.7 – таблица «Услуги»

  1. Таблица «Тип/услуги»: содержит данные о соответствии той или другой услуги определённому типу волос, ногтей и кожи. ID_UT является ключевым полем таблицы. Таблица связана с четырьмя предыдущими («Тип волос», «Тип ногтей», «Тип кожи», «Услуги») по ключевым полям, так как одна и та же услуга может подходить для разных типов волос, ногтей и кожи.

Рисунок 2.8 – таблица «Тип/услуги»


Вводимые пользователем данные обрабатываются следующим образом. После заполнения необходимых поле данные заносятся в таблицу «Клиенты». Далее, с помощью запросов, внесённые данные из таблицы «Клиент» сравниваются с данными из таблицы «Тип/услуги». Результатом сравнения будет вывод услуг, соответствующих введённым данным о состоянии кожи, волос и ногтей клиента. Блок-схема обработки данных представлена на рисунке 2.9. Выполнение запросов происходит при обращении к странице «vivod.php», на эту же страницу выводятся результаты запросов. Вернуться к заполнению данных можно перейдя по ссылке «Подбор процедур».

Рисунок 2.9 – блок-схема обработки данных

2.1.3 Эскиз сайта

Макеты страниц webсайта.

Рисунок 2.10 – макет текстовых страниц приложения (index.php, kont.php)

Рисунок 2.11 – макет страницы «Услуги» (Ysl.php)

Рисунок 2.13 – макет страницы «Подбор услуг» (Podb.php)

Рисунок 2.14 – макет страницы «Обратная связь» (Obr.php)

Рассмотрим формы обратной связи web-сайта

Рисунок 2.12 – Главная страница приложения

Рисунок 2.13 – страница «Услуги»

Рисунок 2.14 – страница «Подбор услуг»

Рисунок 2.15 – страница «Вывод рекомендаций»

2.1.5 Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

Тестирование WEB сайтов – одно из направлений работы тестировщика. Благодаря сайту создается первое впечатление о компании и сотрудниках. Именно поэтому для заказчика имеет огромное значение, чтобы его сайт был максимально удобным, надёжным и функциональным.

Тестирование сайта – это процесс в ходе которого определяется, насколько сайт удобный и привлекательный для посетителя, насколько быстро и легко на нем можно отыскать нужную информацию, соответствует ли дизайн сайта проекту, которому он посвящен и самое важно, решает ли те бизнес задачи, для которых он был создан.


Тестирование сайтов – это трудоемкий процесс, который происходит уже по окончанию работ по программированию Интернет-ресурса в целом или его модулей. Человек, который отвечает за качество продукта, иными словами тестировщик, оценивает сайт на качество придерживаясь специальной методики, а сам процесс тестирования WEB делится на несколько обязательных этапов.

1. Подготовительный этап тестирования веб-сайта

Тестировщик изучает всю переданную ему документацию по сайту, функционал, макет сайта и составляет свой план тестирования сайта.

2. Функциональное тестирование

Функциональное тестирование сайта подразумевает проверку работы главных функций сайта, возможность перехода по ссылкам, тестирование работы пользовательских форм, покупки, сверку переданного заказчиком контента с имеющимся на сайте, проверку возможно авторизации или регистрации, добавление / удаление / изменения данных пользователей и т.д.

3. Тестирование UI.

На этапе тестирования пользовательского интерфейса тестировщик сверяет соответствие элементов на сайте с их размещением в макете (требования к UI). Тестировщик проверяет кроссбраузерность, чтобы была возможность открывать через разные браузеры, тестирует различные разрешения экранов.

4. Usability testing

Проверка подразумевает определение насколько веб-ресурс удобен для пользователя. Основной задачей является - это выяснить может ли пользователь найти то, что искал и не мешает ли ему в этом что-либо.

5. Тестирование безопасности сайта

Тестировщик проверяет сайт на уязвимости разных видов атак. В число распространенных атак входят SQL-инъекции - это атаки на базы данных которые несут в себе вредоносный запрос (код), XSS инъекции - внедрение произвольного кода на сайт.

6. Тестирование производительности сайта[5,c.64].

Проводится с той целью, чтобы понять насколько быстро загружаются страницы сайта и какую нагрузку в работе сайт способен выдерживать.

В период работы над всеми этапами тестирования сайта, тестировщик составляет специальный отчет, куда вносит данные про обнаруженные ошибки, после чего отчет передается разработчикам и выделяется время на исправление ошибок. После этого тестировщик совершает еще одно, повторное, тестирование сайта.

2.1.6 Описание программных модулей


Модуль «Фотоальбом»

Удобный модуль для управления большим количеством фотографий на сайте. Позволяет создавать и редактировать структуру фотогалереи.
Размещать большое количество фотографий различных форматов. Автоматически создает уменьшенные изображения для предпросмотра.
Модуль можно рекомендовать для сайтов предприятий, интерьерного и ландшафтного дизайна, салонам красоты - в общем всем, кому нужно показать множество своих красивых работ.

Модуль «Новости»

Модуль предназначен для публикации новостей на сайте. Позволяет разделить новости на тематические группы (направления деятельности, виды продукции, модельный ряд) и подгруппы. Также модуль выводит анонсы новостей в предусмотренных дизайном местах на страницах сайта. Страница с новостью может содержать как текст, так и графику (.jpg, .gif). Предоставляется возможность применять к тексту новости различные стили отображения.

Модуль «Интерактивная географическая карта»

Многоуровневая (многослойная) организация карты, возможность ассоциирования различным элементам карты необходимых страниц или действий (например, ссылок). Модуль позволяет отображать фоновый графический рисунок совместно с элементами, хранящими в себе дополнительную информацию, либо дополнительную текстовую информацию совместно с графическими элементами либо объектами гиперссылок.

Возможности модуля:

  • Многоуровневая (многослойная) организация карты, возможность ассоциирования различным элементам карты необходимых страниц или действий (например, ссылок);
  • Использование пометок на карте в виде любых графических значков;
  • Легкий переход от элемента к элементу разных уровней, без загрузки целой Интернет страницы, что оптимизирует Интернет-трафик пользователя;
  • Структурное разделение графической и текстовой информации в едином программном модуле;
  • Кнопка печати и закрытия в каждом второстепенном окне;
  • Эффективная навигация без загрузки дополнительных страниц, что значительно упрощает получение необходимой информации, без использования специальной базы данных[9,c.56].