Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Теоретические основы конкурентоспособности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значительная часть (17,8 %) опрашиваемых покупателей определило такой услугой квалифицированное консультирование. Абсолютное большинство опрашиваемых (82,6%) отметило то, что обслуживание в бутике «Парижанка» соответствует их ожиданиям, однако у предприятия еще есть возможности увеличения удовлетворенности покупателей в оказываемых услугах. Необходимо обратить внимание на квалификацию обслуживающего персонала (34 % недовольных обслуживанием покупателей), неполное представление покупателей о характеристиках товаров (28,6%). Отметим, что продавцы не всегда знают о стране – производителе, о материалах, из которых выполнено изделие, о требованиях к уходу за изделием.

Для оценки качества товаров проведено анкетирование. На вопрос о нахождении дефектов белья основная масса опрошенных ответила отрицательно. Один покупатель подтвердил нахождение дефекта - смещение косточек. Что говорит о том, что производители следят за качеством своих изделий в достаточной степени. Оценку качеству белья опрошенные в количестве 8 человек дали наивысшую - 10 баллов. 2 человека поставили оценку 6. Это подтверждает, что белье пользуется спросом и удовлетворяет по качеству желания потребителей.

Оценка уровня удовлетворенности покупателей представлена в таблице 6. Уровень удовлетворенности покупателей является достаточно высоким и составляет 90,14 %.

Таблица 6

Оценка удовлетворенности клиентов

Показатели удовлетворенности

Оценка

Факт-
значение

Взвешенное
значение

Цена

1

Опрос удовлетворенности ценой товаров

10,0%

81,0%

8,10%

2

Уровень цен по сравнению с конкурентами

10,0%

97,6%

9,76%

Качество товара

3

Уровень брака

10,0%

99,33%

9,93%

4

Индекс качества товара

20,0%

92,5%

18,49%

Сервис

5

Уровень дефицита

10,0%

84,3%

8,43%

6

Опрос удовлетворенности сервисом

20,0%

82,1%

16,42%

Клиентские показатели

7

Уровень динамики продаж

10,0%

95,8%

9,58%

8

Уровень динамики клиентской базы данных

10,0%

94,3%

9,43%

100,0%

90,14%


Выводы

Торговая сеть «Парижанка» входит в международную группу компаний PARISCLUB, крупную компанию бельевой индустрии.

Основными конкурентами исследуемого бутика «Парижанка» являются магазины, расположенные в ТРК «Облака»: «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».

С использованием экспертного метода выявлено, что в бутике «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.

По результатам проведенного исследования сделан вывод, что для компании «Парижанка» необходима разработка рекомендаций, направленных на формирование и усиление конкурентных преимуществ.

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности компании

Представим рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности компании «Парижанка».

В целях развития продаж предлагается внедрение кобрэндинговой программы, а именно объединить усилия по привлечению покупателей с салоном красоты «Элис» (Ореховый бульвар 22/А, ТРК «Облака», 3 этаж; тел: (495) 514 0604). Суть программы состоит в том, что, приобретая товар в магазине «Парижанка», покупатель получает скидки на услуги в салоне красоты «Элис» (скидка на 10 %) и, наоборот, клиентам салона «Элис» предоставляются скидки на покупку товара в магазине «Парижанка» (скидка на 10 %). Таким образом, оба предприятия получают возможность привлечь дополнительных клиентов.

Как показало проведенное исследование, важнейшим конкурентным преимуществом торгового предприятия является высокая квалификация продавцов. Однако, в настоящее время в бутике «Парижанка» практика обучения и повышения квалификации работников отсутствует. Пополнение профессиональных знаний и расширение профессиональных умений происходит в процессе работы и обмена опытом с коллегами.

В связи с этим предлагается обучение персонала на тренингах для продавцов-консультантов для работы в бутиках. Тренинги проводит компания «Vision Trainings», которой предлагаются две программы тренингов по подготовке продавцов-консультантов:

1. Тактика общения с клиентом. В процессе занятий слушатели изучают поведение покупателей, приобретают навыки психологической диагностики, осваивают эффективные способы и методы работы с клиентами, позволяющие значительно повысить объемы продаж.


Объем занятий 20 часов. Стоимость занятий – 22 тыс.руб.

2. Техника 100% продаж для элитных салонов и бутиков. Цель - помочь слушателям стать «Чемпионами продаж». Тренинг помогает осуществлять сбор информации о покупателе в процессе общения, предлагает различные методы «активного слушателя». Ученики центра узнают в ходе данной программы, как необходимо презентовать товар, какие вопросы необходимо задать покупателю, как работать с группой клиентов, конфликтными покупателями, а также их сомнениями.

Продолжительность семинара 20 часов: 2 час в день в режиме 2/2. Стоимость семинара – 22 000 руб. Планируется, что в год обучение будут проходить три продавца магазина. Рассчитаем затраты на обучение. З = 3 * 22 = 66 тыс.руб.

Для рекламирования бутика предлагается использование следующих видов рекламы: реклама в Интернет, наружная реклама и подиумные показы.

Реклама в Интернет.

1. Контекстная реклама в поисковых системах Google и Yandex.

Контекстная реклама в поисковых системах будет выводиться при определенном запросе пользователя, например, «белье в Москве». Оплата начисляется за каждый переход по ссылке, то есть оплачивается непосредственно количество просмотров потенциальными посетителями.

2. Реклама в социальных сетях предполагает создание сообщества бутика «Парижанка».

Создание сообщества не требует денежных затрат. Сообщество представляет собой аналог главного сайта магазина «Парижанка», но в пределах социальной сети. Представитель магазина должен наполнить сообщество информацией (текстовой, фото, видео) и постараться пригласить наибольшее число участников. Для такой рекламы будет использоваться популярная социальная сеть - vk.com.

Целесообразность представленных рекомендаций по рекламе в Интернет основывается на большом охвате аудитории, низкой стоимости Интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

Наружная реклама.

На витрину магазина «Парижанка» целесообразно вынести такие модели, которые еще не стали популярны. В настоящее время в бутике «Парижанка» используется традиционное оформление витрин – манекены. Рекомендуется также использовать новые модные тенденции в оформлении витрин: максимально освободить витрину не только от мелких предметов, но и даже от манекенов, заменяя их яркими фото.

Для реализации рекомендации необходимо заказать 2 постера на холсте. Стоимость одного постера – 6 500 руб. Итого затрат: 13 000 руб.


Если представленные выше методы рекламы являются достаточно традиционными для магазинов женского белья, то следующая рекомендация является определенным конкурентным преимуществом бутика «Парижанка». Подиумные показы исследуемым магазином не проводятся. С учетом того, что показы белья могут вызвать неоднозначную реакцию публики, предлагается проводить показы женских купальников. Для проведения показов выбрана площадка развлекательного центра «Остров» (ТРК «Облака»). С учетом спроса на купальники показы будут проводиться в июне-июле. Всего 8 показов. Для их организации необходимо пригласить демонстраторов женской одежды (4 человека для одного показа).

Итак, предлагаемый комплекс рекламных мероприятий включает:

  • рекламу в интернет: контекстную рекламу в поисковых системах Google и Yandex; рекламу в социальной сети vk.com;
  • реклама в витринах;
  • подиумные показы.

Выводы

В целях усиления конкурентных преимуществ компании «Парижанка» разработаны следующие рекомендации:

1. Внедрение кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Элис».

2. Повышение квалификации продавцов на тренингах и семинарах.

3. Проведение рекламной кампании (контекстная реклама в Интернет в поисковых системах Google и Yandex, создание сообщества в социальной сети vk.com, наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры, подиумные показы купальников в рамках танцевальных вечеринок в развлекательном клубе «Остров»).

Заключение

Конкурентоспособность организации – это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.

Конкурентное преимущество – это положение предприятия на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Основой конкурентных преимуществ являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентное преимущество является элементом в системе конкурентных отношений; оно проявляется в условиях конкуренции. Конкурентное преимущество относительно и ему присущ динамический характер.

Торговая сеть «Парижанка» входит в международную группу компаний PARISCLUB, крупную компанию бельевой индустрии.


Основными конкурентами исследуемого бутика «Парижанка» являются магазины, расположенные в ТРК «Облака»: «Бюстье»; «Эстель Адони»; «Calzedonia»; «Intimissimi»; «Merletto».

С использованием экспертного метода выявлено, что в бутике «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Предприятие отстает от конкурентов – магазинам «Бюстье» и «Эстель Адони» (по критерию «Качество») и магазину «Calzedonia» (по факторам «Цена», «Качество», «Сервис»). Компании – конкуренты занимают следующие позиции: 1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла; 2 место – «Бюстье» - 4,52 балла; 3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла; 4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла; 5 место - «Merletto» - 3,64 балла.

По результатам проведенного исследования сделан вывод, что для компании «Парижанка» необходима разработка рекомендаций, направленных на формирование и усиление конкурентных преимуществ.

В целях усиления конкурентных преимуществ компании «Парижанка» разработаны следующие рекомендации:

1. Внедрение кобрэндинговой программы лояльности покупателей совместно с салоном красоты «Элис».

2. Повышение квалификации продавцов на тренингах и семинарах.

3. Проведение рекламной кампании (контекстная реклама в Интернет в поисковых системах Google и Yandex, создание сообщества в социальной сети vk.com, наружная реклама в витрине – замена манекенов на постеры, подиумные показы купальников в рамках танцевальных вечеринок в развлекательном клубе «Остров»).

Список литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие. / Г.Л. Азоев, А.П.Челенков. [Текст] – М.: Инфра-М, 2015. – 452 с.
  2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. [Текст]. - СПб.: ПИТЕР, 2016. – 452 с.
  3. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2016. – 615 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф.Котлер, К.Л.Келлер [Текст] – СПб.: Питер, 2018. – 615 с.
  5. Лавренова Е.В., Поваляев А.Д., Лавренова Г.А. Разработка модели управления конкурентными преимуществами предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. Т. 5. № 107. С. 214-218.
  6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг [Текст] – СПб: Питер, 2016. – 402 с.
  7. Портер М. Международная конкуренция / М.Портер. [Текст]. – М.: Вильямс, 2015. – С. 102.
  8. Сафиуллин Л.Н. Конкурентоспособность: теория и методология: Монография. / Л.Н.Сафиуллин, Н.З.Сафиуллин. [Текст]. – Казань: Центр инновационных технологий, 2015. – 281 с.
  9. Сафиуллин А.Р. Многоуровневый подход к управлению конкурентными преимуществами // Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 2 (28). С. 19-25.
  10. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент / Р. Фатхутдинов [Текст]. – СПб: Питер, 2016. – 451 с.
  11. Официальный сайт Торговой сети «Парижанка»: http://parisbiz.ru.