Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Теоретические основы конкурентоспособности предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности торговой сети «Парижанка»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ основных конкурентов торговой сети «Парижанка»
2.3. Конкурентные преимущества торговой сети «Парижанка»
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ценовые |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,2 |
Самые высокие цены (наряду с «Бюстье»). Распродажа лишь малой части коллекции. |
Качественные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Высокий уровень качества. Продается белье известных брендов: Lise Charmel, Antigel, Antinea, Eprise, Epure, Chantelle, PrimaDonna, Gottex, Gideon Oberson, Shan, Myla, Blumarine\Blugirl Argentovivo, John Galliano Moschino, Roberto Cavalli, Pin-up |
Сервисные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Высокий уровень обслуживания. Квалифицированные специалисты-консультанты. Фирменная упаковка |
Имиджевые |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Известная сеть, продающая белье премиум-класса. |
«Calzedonia» |
|||||||
Информационные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Телефон отдела представлен на сайте ТРК «Облака». Компания имеет сайт, на котором представлена полная информация о товарах, ценах, скидках, акциях, новых коллекциях. |
Ценовые |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,6 |
Средний уровень цен. Скидки, распродажи |
Качественные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Высокий уровень качества. |
Сервисные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Высокий уровень обслуживания. Квалифицированные специалисты-консультанты. Фирменная упаковка |
Имиджевые |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Известная сеть, продающая белье, оптимального соотношения цена-качество |
«Intimissimi» |
|||||||
Информационные |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Телефон отдела не представлен на сайте ТРК «Облака». Компания имеет сайт, на котором представлена полная информация о товарах, ценах, скидках, акциях, новых коллекциях. |
Ценовые |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,6 |
Средний уровень цен. Скидки, распродажи |
Качественные |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,2 |
Средний уровень качества. |
Сервисные |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,4 |
Не всегда квалифицированное обслуживание. Фирменная упаковка |
Имиджевые |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Сеть не достаточно известная на российском рынке |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
«Merletto» |
|||||||
Информационные |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Телефон отдела не представлен на сайте ТРК «Облака». Компания имеет сайт, однако, ссылка на него является не рабочей. |
Ценовые |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,2 |
Средний уровень цен. Скидки, распродажи |
Качественные |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,4 |
Средний уровень качества. Наличие брака |
Сервисные |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
Не всегда квалифицированное обслуживание. Фирменная упаковка |
Имиджевые |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Сеть не достаточно известная на российском рынке |
«Парижанка» |
|||||||
Информационные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Телефон отдела представлен на сайте ТРК «Облака». Компания имеет сайт, на котором представлена полная информация о товарах, ценах, скидках, акциях, новых коллекциях. |
Ценовые |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Высокий и средний уровень цен. Скидки, распродажи. Дисконтные карты |
Качественные |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,6 |
Высокий уровень качества, которые, однако, уступает качеству товаров, представленных в отделах «Бюстье» и «Эстель Адони» |
Сервисные |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,4 |
Не всегда квалифицированное обслуживание. Фирменная упаковка |
Имиджевые |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Сеть известна на рынке |
С учетом выделенных факторов, оценим конкурентные преимущества бутика «Парижанка».
Таблица 3
Анализ интегральных оценок конкурентоспособности
Фактор |
Средняя оценка |
Вес |
Оценка с учетом веса |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Бюстье» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
3,4 |
0,30 |
1,02 |
Качественные |
5 |
0,30 |
1,50 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
Сервисные |
5 |
0,20 |
1,00 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,52 |
«Эстель Адони» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
3,2 |
0,30 |
0,96 |
Качественные |
5 |
0,30 |
1,50 |
Сервисные |
5 |
0,20 |
1,00 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,46 |
«Calzedonia» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
4,6 |
0,30 |
1,38 |
Качественные |
5 |
0,30 |
1,50 |
Сервисные |
5 |
0,20 |
1,00 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,88 |
«Intimissimi» |
|||
Информационные |
4 |
0,10 |
0,40 |
Ценовые |
4,6 |
0,30 |
1,38 |
Качественные |
4,2 |
0,30 |
1,26 |
Сервисные |
4,4 |
0,20 |
0,88 |
Имиджевые |
4 |
0,10 |
0,40 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,32 |
«Merletto» |
|||
Информационные |
2 |
0,10 |
0,20 |
Ценовые |
4,2 |
0,30 |
1,26 |
Качественные |
3,4 |
0,30 |
1,02 |
Сервисные |
3,8 |
0,20 |
0,76 |
Имиджевые |
4 |
0,10 |
0,40 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
3,64 |
«Парижанка» |
|||
Информационные |
5 |
0,10 |
0,50 |
Ценовые |
4 |
0,30 |
1,20 |
Качественные |
4,6 |
0,30 |
1,38 |
Сервисные |
4,4 |
0,20 |
0,88 |
Имиджевые |
5 |
0,10 |
0,50 |
Интегральная оценка |
- |
1,00 |
4,46 |
Компании – конкуренты занимают следующие позиции:
1 место - «Calzedonia» - 4,88 балла;
2 место – «Бюстье» - 4,52 балла;
3 место – «Эстель Адони», «Парижанка» - 4,46 балла;
4 место - «Intimissimi» - 4,32 балла;
5 место - «Merletto» - 3,64 балла.
По данным табл. 3 видно, что у бутика «Парижанка» интегральная оценка внешних факторов конкурентоспособности составила 4,46 балла. Это на 0,06 балла ниже, чем у «Бюстье». Отставание наблюдается по критерию «качество». Такая ситуация вполне закономерна – торговая компания «Бюстье» предлагает белье «элит»-класса. В то же время цены на белье в отделе «Бюстье» существенно выше (что отражает более высокая оценка бутика «Парижанка» по фактору «Цена» - 1,20 балла против 1,02 балла у компании «Бюстье»). По сравнению с компанией «Эстель Адони» позиции компании «Парижанка» одинаковые. Компания «Парижанка» уступает «Эстель Адони» по фактору «Качества» (на 0,12 балла), но, в то же время, опережает по фактору «Цена» (на 0,24 балла). По интегральной оценке внешних конкурентных преимуществ бутик «Парижанка» отстает от компании «Calzedonia» на 0,42 балла. Отставание наблюдается по факторам: «Цена» (на 0,18 балла), «Качество» (на 0,12 балла), «Сервис» (на 0,12 балла). Если же сравнивать интегральную оценку внешних конкурентных преимуществ бутика «Парижанка», «Intimissimi» и «Merletto», то по сравнению с этими конкурентами позиции бутик «Парижанка» сильнее.
2.3. Конкурентные преимущества торговой сети «Парижанка»
Проведем оценку конкурентных преимуществ компании «Парижанка».
Для оценки текущей лояльности покупателей на первом этапе было проведено анкетирование по следующим направлениям: 1) отношение покупателей к ценовой политике; 2) отношение покупателей к сервисной политике; 3) отношение покупателей к качеству товаров.
Анкеты предлагались каждому пятому покупателю, приобретающему товар. За месяц проведения исследования было опрошено 100 покупателей.
В таблице 4 представлены результаты оценки отношения покупателей к ценовой политике.
Таблица 4
Оценка потребителями ценовой политики, %
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
1. Остались ли Вы довольны ценами на приобретенные товары? |
65 |
35 |
2. Явилась ли цена на товар тем условием, благодаря которому Вы выбрали товар именно в нашем магазине? |
53,9 |
46,1 |
3. Соответствуют ли цены на товары их качеству? |
79,4 |
20,6 |
4. Согласны ли вы с утверждением: «Цены в отделе «Парижанка» в основном ниже, чем в других магазинах»? |
53,7 |
25,7 |
5. Какие скидки, по Вашему мнению, являются наиболее выгодными для покупателей: Скидки по дисконтным картам Распродажи Предпраздничные скидки |
26,7 48,3 35,0 |
73,3 51,7 65,0 |
В основном покупатели довольны ценами в бутике «Парижанка». Однако на выбор магазина повлияла не только цена на товар, так как 46,1% респондентов дали такой ответ на поставленный вопрос. Это является подтверждением хорошей репутации магазина, качественным обслуживания при покупке. Завидное большинство респондентов (79,4 %) ответили, что цена на товар соответствует его качеству, что является подтверждением правильно выбранной ценовой политики, так как в основном покупатели не ощущают эффекта «завышенной цены». Вопрос о сравнении цен с другими магазинами разделил мнение респондентов: 53,7 % опрашиваемых уверены, что цены ниже; 25,7 % утверждают, что цены выше; 21,2 % респондентов не сравнивали цены перед покупкой. Это, в свою очередь, также доказывает то, что не только цена является мотивацией к совершению покупки. По результатам опроса можно также сделать вывод о том, что все виды скидок востребованы покупателями, но наиболее выгодными, по мнению покупателей, являются скидки на товары, оставшиеся с прошлых коллекций – так ответила почти половина опрашиваемых (48,3 %). Это объясняется тем, что на такие товары действуют максимальные скидки – от 50 до 65 %. Цены на товары в бутике «Парижанка» сопоставимы с ценами на аналогичные товары конкурентов: «Calzedonia», «Intimissimi», «Merletto».
Результаты опроса покупателей для выявления их отношения к сервисной политике представлены в таблице 5.
Таблица 5
Оценка потребителями сервисной политики, %
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
Важная ли для Вас такая услуга, как консультирование |
17,8 |
82,2 |
Соответствует ли обслуживание в магазинах «Парижанка» Вашим ожиданиям? |
82,6 |
17,4 |
Довольны ли Вы обслуживанием в нашем магазине? |
66,0 |
34,0 |
Считаете ли Вы, что информация о характеристиках товаров, предоставленная продавцами-консультантами, полная? |
71,4 |
28,6 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» выше, чем в других магазинах, но не значительно? |
36,2 |
63,8 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» такое же, как в других магазинах? |
25,6 |
74,4 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» значительно выше, чем в других магазинах? |
8,4 |
91,6 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Парижанка» ниже, чем в других магазинах? |
2,2 |
97,8 |