Файл: «Принятие управленческого решения как организационный процесс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на протяжении 2016-2018 гг. соответствует нормативу, это свидетельствует о том, что у предприятия достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости. Однако наметившаяся тенденция к снижению данного показателя в динамике говорит об ухудшении ситуации, дальнейшее снижение показателя может привести к угрозе возникновения не платежеспособности и банкротства.

Значение коэффициента обеспеченности обязательств активами на протяжении всего исследуемого периода говорит о том, что предприятие было способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Рассчитанные выше показатели говорят об относительной платежеспособности ООО «Шарм», у предприятия наблюдается некоторая нехватка оборотных средств для погашения срочных обязательств, однако в долгосрочной и среднесрочной перспективе оно способно рассчитаться по всем своим обязательствам. Динамика снижения коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными активами является негативным моментом в деятельности предприятия.

Для оценки эффективности использования материальных ресурсов построим таблицу 2.8.

Таблица 2.8

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Показатель

2016

2017

2018

Отклонение

2017/2016

2018/2017

Материалоотдача, руб./руб.

2,581

2,590

2,592

0,009

0,002

Материалоемкость, руб./руб.

0,387

0,386

0,386

-0,001

0,000

Доля материальных затрат в общих затратах

61,2

61,1

63,8

-0,10

2,70

На основании данных таблицы можно сказать, что в 2016-2018 гг. удельный вес материальных затрат в общей себестоимости составлял около 60% и увеличился с 61,2% в 2016 г. до 63,8% в 2018 г., что является отрицательной тенденцией в деятельности завода.

На протяжении исследуемого периода произошло незначительное увеличение эффективности использования материальных ресурсов в ООО «Шарм», о чем свидетельствует рост материалоотдачи (на 0,011 п. за период) и снижение материалоемкости продукции (на 0,001 п. за период).


Для оценки экономической эффективности использования персонала ООО «Шарм» в 2016-2018 гг. составим таблицу 2.9.

Таблица 2.9

Показатели эффективности труда

Показатель

2016

2017

2018

Отклонение

Темп роста, %

2017 /2016

2018 /2017

2017 /2015

2018 /2017

Объем производства продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб.

9358

9723

14119

365

4396

103,9

145,2

Среднесписочная численность работающих, чел.

189

183

183

-6

0

96,8

100,0

Среднесписочная численность рабочих, чел.

131

135

137

4

2

103,1

101,5

Производительность труда работающих, тыс. руб.

49,5

53,1

77,2

3,6

24,0

107,3

145,2

Производительность труда рабочих, тыс. руб.

71,4

72,0

103,1

0,6

31,0

100,8

143,1

Как видно из таблицы, в исследуемом периоде производительность труда на предприятии постоянно увеличивалась как по всему персоналу в целом, так и по рабочим.

В 2017 году по сравнению с 2016 производительность труда одного работника выросла на 3,6 тыс. руб. или на 7,3%, производительность труда одного рабочего – на 0,6 тыс. руб. или на 0,8%. В 2018 году по сравнению с 2017 производительность труда одного работника выросла на 24 тыс. руб. или на 45,2%, одного рабочего – на 43,1%.

На основании данных экономического анализа можно сказать, что в ООО «Шарм» принимаются в целом рациональные управленческие решения, так как организация является прибыльной и достаточно эффективно использует имеющиеся в ее распоряжении ресурсы.

На основании данных второй главы можно сказать следующее.

ООО «Шарм» – предприятие по производству белья, одежды для спорта и отдыха для всей семьи по демократичным ценам. Продукция предприятия относится к среднему ценовому сегменту, при этом отличается высоким качеством, а также разнообразием форм и стилей.


В настоящее время, ООО «Шарм» – успешная динамичная производственная организация с современным менеджментом, обладающая новейшей производственной, транспортной и контрольно-экспериментальной базой.

Коллектив менеджеров, инженеров и специалистов компании обладает полными теоретическими познаниями и обильным практическим опытом, постоянно повышает свою квалификацию, что дает возможность эффективно решать любые задачи и выбирать наилучшие решения в сотрудничестве с клиентами.

Анализ существующих технологий управления, принятия решений в ООО «Шарм» показывает, что их содержание во многом связано с целями и задачами компании и реализуется в рамках классического системного подхода. Вся система принятия решений в организации основана на инструкциях, договоренностях и системе внутренних стандартов.

При разработке решений используются в основном неформальные (эвристические) методы. Преимуществом такого подхода является то, что решения принимаются быстро; недостатком является то, что интуиция иногда может разочаровать начальника.

Анализ и оценка существующих технологий разработки и принятия управленческих решений в ООО «Шарм» показывает, что большинство решений разрабатываются и принимаются на основе планов деятельности (бизнес-план, функциональные планы предприятия и др.).

Оценка эффективности показала, что в ООО «Шарм» принимаются в целом рациональные управленческие решения, так как организация является прибыльной и достаточно эффективно использует имеющиеся в ее распоряжении ресурсы.

3 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации принятия решений в ООО «Шарм»

В ходе анализа процесса принятия решений ООО «Шарм» были выявлены явные недостатки. Исходя из этого можно выделить следующие основные направления совершенствования данного процесса:

  • внести изменения в принципы управления путем изменения соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении;
  • внедрить систему автоматизации управления бизнесом для облегчения принятия решений и предоставления высококачественной информации.

Основная задача управления ООО «Шарм» - это создание отношений и полномочий, которые связывают высшее руководство с нижними уровнями работников. Эти отношения выстраиваются путем делегирования, то есть полномочия и задачи передаются тому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение.

Для того чтобы эффективно работать, руководство должно распределить все задачи, необходимые для достижения целей компании, между сотрудниками. Существующие задачи в настоящее время не делегированы.

Наиболее типичным является следующее разделение решений в ООО «Шарм».

Высокая централизация: инвестиционные решения, финансовые решения, личные решения на уровне управления.

Ограниченная централизация: решения для исследований и разработок.

Делегирование: инвестиционные решения в рамках бюджета, кадровые решения.

Высокая делегация: текущие производственные вопросы, решения по дистрибуции.

Расширение сферы делегирования полномочий по принятию решений в ООО «Шарм» может иметь следующие последствия (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Последствия делегирования решений

В современных условиях ведения бизнеса, которые характеризуются высоким уровнем конкуренции и требований, предъявляемым к операторам рынка, компании ООО «Шарм» для обеспечения максимальной эффективности принятия решений необходимо внедрение современной системы автоматизации бизнеса. Для ООО «Шарм» рекомендуется внедрение Oracle CRM  - электронной системы по управлению взаимоотношениями с клиентами.

CRM-системы позволяют интегрировать клиента в среду организации, получать предельно возможное в данный конкретный момент времени количество информации о клиентах и их потребностях и, отталкиваясь от этих данных, создавать свою организационную стратегию.

CRM - это набор взаимосвязанных компьютерных приложений, которые позволяют:

- собирать информацию о клиенте,

- хранить и обрабатывать информацию о клиенте,

- делать определенные выводы на базе этой информации, экспортировать ее в другие приложения или просто, при необходимости, представлять эту информацию в удобном виде.

Для внедрения в ООО «Шарм» рекомендуется продукт компании Oracle. Эта CRM-система в настоящий момент является лучшей на рынке. Она регистрирует историю работы с каждым клиентом, позволяет разработать достаточно точный прогноз продаж, оперативно получить информацию о настоящих и планируемых денежных поступлениях, рассчитать комиссионные выплаты, причитающиеся менеджерам по сбыту. Система также позволяет оценить результативность стратегии и тактики продаж, вклад маркетинговых мероприятий в обеспечение продаж, систематизировать причины отказов покупателей.


Помимо основного продукта в CRM-систему введены дополнительные CRM-решения, разработанные компанией:

- мarketing еxpert – программа для оценки позиции на рынке организации в целом и отдельных товаров по отдельности, сравнительного анализа с конкурентами, создания наилучшей сбытовой структуры и ценовой политики, разработки результативной стратегии и тактики функционирования на рынке, оценки риска и расчета планируемых финансовых результатов;

- forecast еxpert – позволяет осуществлять прогноз цен, объемов реализации, курсов валют, индексов инфляции и других экономических показателей;

- мarketing GEO - программный продукт, который представляет собой информационно-аналитическую систему, предназначенную для хранения, отображения и анализа маркетинговой информации о клиентах, поставщиках, дилерах и конкурентах.

Система, работает в среде Windows в архитектуре «клиент-сервер».

Основная задача - сформировать систему сбыта продукции, удобную для контроля и управления. Любой работник предприятия, работая с системой, сможет получить информацию об объемах реализации, представленную в любом нужном ракурсе - по отделам, менеджерам, группам товаров, регионам, отраслям и т.д. Система позволяет осуществлять контроль над деятельностью отдела продаж поэтапно и на базе объективных показателей: эффективности первичных контактов, продолжительности сделки, ее средней величины и т.д.

Для подробного анализа система формирует отчеты по заданным критериям и их сочетаниям. Результаты представляются как в табличном, так и в графическом виде, а также экспортируются в Excel для дополнительного анализа. Система интегрируется с программой 1С на уровне обмена информацией о сделках и подготовки расчетных документов.

Внедрение Oracle CRM в деятельность ООО «Шарм» позволит предприятию более оперативно реагировать на изменения покупательского спроса, что позволит предприятию увеличить объемы реализации и производства продукции, а следовательно и уровень эффективности принимаемых решений.

Для реализации предложенных мероприятий необходимо произвести капитальные затраты в размере 478,3 тыс. руб. на покупку программного обеспечения и 1997,98 руб. на внедрение данной системы в деятельность предприятия.

Финансирование проекта планируется осуществлять за счет собственных и заемных средств. В таблице 3.2 проведен расчет погашения долговых обязательств по привлекаемому кредиту.

Таблица 3.2

Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов, тыс. руб.