Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования воронежский государственный университет борисоглебский филиал.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Факультет физико-математического и естественно-научного образования
Кафедра биологии и физической культуры и спорта
Состояние здоровья обучающихся
Бакалаврская работа
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
(уровень бакалавриата)
Профили подготовки: Биология. Экология
Допущено к защите в ГЭК
Зав. кафедрой
Обучающийся Руководитель
правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые о бусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения
правонсоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому зависимости от степени нанесенного вреда правонсоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим
Борисоглебск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1.Здоровье. Факторы, определяющие здоровье 6
1. 2. Состояние здоровья субъектов образовательного процесса 10
1.3. Проблемы и перспективы укрепления здоровья школьников на муниципальном уровне 17
II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
Всего 27
Всего 35
Задачи: 65
Ход работы 66
1. Измерить свой рост и вес. 66
2. Определить максимально допустимую массу тела (МДМТ), используя индекс Брока: 66
РМТ • 100%/МДМТ 66
3. Оценить полученный результат. 66
4. Определить свой должный вес: 66
ДВ = 9,5+(2 • B) 66
5. Рассчитать рост - весовой индекс Кетле (ИК): 66
6. Определите тип телосложения, используя антропометрический индекс – индекс Пинье (ИП): 67
ИП = Р – (М – ОГК), 67
7. Сделать вывод o своём физическом развитии. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
Таблица 1. Антропометрические показатели и состояние здоровья школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области 87
Таблица 2. Антропометрические показатели и состояние здоровья школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области 89
Рис. 1. Скелет человека: 91
3 Вариант 92
2 Вариант 93
Кроссворд по теме «Скелет» 93
Таблица 1. «Скелет человека» 94
Утверждения для команды №1 95
Утверждения для команды №2 95
Кроссворд 96
Вопросы кроссворду: 96
РЕБУСЫ 97
ЕЦ 97
А 98
Б 98
Г 99
Ф 99
нахождениисоциального положения, расовой и
ВВЕДЕНИЕ
«Особенностью современного образования является поиск новых подходов, средств и форм обучения. Широкое внедрение в образование инновационных учебных учреждений (лицеев, гимназий, частных школ), характеризующихся интенсификаций учебно-воспитательного процесса (усложнение и перестройка учебных программ, изменение режима работы, увеличение школьной и внешкольной нагрузки), обуславливает повышение требований к функциональному состоянию и здоровью ребенка» [1].
«Результаты широкомасштабных исследований, проводимых во всех регионах нашей страны, подтверждают негативные тенденции в состоянии здоровья детей школьного возраста, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых школьников с одновременным увеличением почти вдвое
удельного веса детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность».
«Анализ школьных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, позволяет выделить следующие из них: 1) недостаточное соблюдение гигиенических требований, как к организации учебного процесса, так и к образовательной среде [6]; 2) несоответствие между школьными требованиями и потребностями, а также психофизиологическими возможностями учеников» [13]; 3) «авторитарный, антигуманный характер взаимоотношений, который нередко ведет к дидактогениям» [15]; 4) «отсутствие в образовательном процессе специальных мер, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся» [21, 26, 27]. По обобщенным данным научных исследований последних лет установлено, что в организованных детских коллективах стабильно сохраняется высокий уровень общей заболеваемости детей. «Существующие данные о состоянии здоровья детей традиционных и инновационных школ свидетельствуют о том, что среди учащихся здоровыми являются не более 12%, различные функциональные нарушения имеют 50% школьников, хронические болезни – 35%. В целостной оценке большую роль играют уровень и гармоничность физического развития. Довольно часто встречаются сочетания низкого уровня физического развития и хронических заболеваний у детей. Замечена большая подверженность инфекционным заболеваниям физически ослабленных детей, тучность и ожирение сочетаются с ишемической болезнью и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Значительные изменения в области образования (открытие школ нового типа, переход на 5-дневную неделю и др.) отрицательно сказались на здоровье школьников. Как показали многочисленные наблюдения, из года в год ухудшается их физическое и психическое развитие, снижается уровень здоровья, растет общая заболеваемость и школьная патология, что вызывает необходимость разработки комплекса мер по его охране и реабилитации» [4]. «Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к
поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней» [19, 42, 51-55].
Состояние здоровья детей и подростков можно закономерно рассматривать как один из важнейших медико-социальных критериев оценки условий жизни и экологической ситуации. Поэтому тема нашего исследования достаточно актуальна.
Научная новизна исследования: впервые дан анализ состояния здоровья обучающихся МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области.
Цель исследования: изучить состояние здоровья школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области.
Задачи исследования:
- анализ литературных источников по теме исследования;
- проанализировать состояние здоровья детей (0-14 лет) и подростков (15-17 лет) Волгоградской области за период 2011-2015 гг.;
-проанализировать распределение школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области по группам здоровья на основании индивидуальных медицинских карт;
- провести антропометрические измерения обучающихся 5-11 классов МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области для расчета индекса Кетле;
- разработать, организовать и провести уроки по темам: «Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей», «Скелет головы и скелет туловища», «Скелет конечностей», лабораторную работу на тему «Методы оценки физического развития и состояния здоровья», внеклассное мероприятие «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения», родительское собрание на тему "Здоровый образ жизни подростка" в 8 классе.
,
I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Здоровье. Факторы, определяющие здоровье
«Здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции» [5].
Согласно формулировке Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». В этом определении здоровье рассматривается как противопоставление болезни» [11].
Э.М. Казин (2002) выделяет две группы факторов здоровья:
– экзогенные (внешние) факторы в значительной степени регулируются обществом; сюда входят социальные факторы (воспитание, быт, работа), которые являются определяющими в формировании образа жизни.
– эндогенные (внутренние) факторы – сюда входят пол, возраст, этническая принадлежность, наследственность с конституциональными особенностями, строение и формирование отдельных органов и систем, их взаимодействие, индивидуальные особенности обменных процессов. Они не определяются человеком, его волей.
«Эксперты Всемирной организации здравоохранения в 80 годах прошлого столетия определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных производные. Используя последние, в 1994 г. Межведомственная комиссия по охране здоровья населения Совета безопасности РФ в Федеральных концепциях «Охрана здоровья населения» и «К здоровой России» определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом:
1) генетические факторы (15-20%):
а) факторы, укрепляющие здоровье: здоровая наследственность, отсутствие морфологических предпосылок возникновения заболевания;
б) факторы, ухудшающие здоровье: наследственные заболевания и нарушения, наследственная предрасположенность к заболеванию.
2) состояние окружающей среды (20-25%):
а) факторы, укрепляющие здоровье: хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, благоприятная среда обитания;