Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования воронежский государственный университет борисоглебский филиал.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минобрнауки россии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Факультет физико-математического и естественно-научного образования

Кафедра биологии и физической культуры и спорта

Состояние здоровья обучающихся

Бакалаврская работа

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

(уровень бакалавриата)

Профили подготовки: Биология. Экология

Допущено к защите в ГЭК

Зав. кафедрой

Обучающийся Руководитель
правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые о бусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения

правонсоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому зависимости от степени нанесенного вреда правонсоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как т.д.” [20, 575]. 
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация. 
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим

Борисоглебск 2017

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ 3

I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1.Здоровье. Факторы, определяющие здоровье 6

1. 2. Состояние здоровья субъектов образовательного процесса 10

1.3. Проблемы и перспективы укрепления здоровья школьников на муниципальном уровне 17

II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

Всего 27

Всего 35

Задачи: 65

Ход работы 66

1. Измерить свой рост и вес. 66

2. Определить максимально допустимую массу тела (МДМТ), используя индекс Брока: 66

РМТ • 100%/МДМТ 66

3. Оценить полученный результат. 66

4. Определить свой должный вес: 66

ДВ = 9,5+(2 • B) 66

5. Рассчитать рост - весовой индекс Кетле (ИК): 66

6. Определите тип телосложения, используя антропометрический индекс – индекс Пинье (ИП): 67

ИП = Р – (М – ОГК), 67

7. Сделать вывод o своём физическом развитии. 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 87

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87

Таблица 1. Антропометрические показатели и состояние здоровья школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области 87

Таблица 2. Антропометрические показатели и состояние здоровья школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области 89

Рис. 1. Скелет человека: 91

3 Вариант 92

2 Вариант 93

Кроссворд по теме «Скелет» 93

Таблица 1. «Скелет человека» 94

Утверждения для команды №1 95

Утверждения для команды №2 95

Кроссворд 96

Вопросы кроссворду: 96

РЕБУСЫ 97

ЕЦ 97

А 98

Б 98

Г 99

Ф 99


нахождениисоциального положения, расовой и

ВВЕДЕНИЕ


«Особенностью современного образования является поиск новых подходов, средств и форм обучения. Широкое внедрение в образование инновационных учебных учреждений (лицеев, гимназий, частных школ), характеризующихся интенсификаций учебно-воспитательного процесса (усложнение и перестройка учебных программ, изменение режима работы, увеличение школьной и внешкольной нагрузки), обуславливает повышение требований к функциональному состоянию и здоровью ребенка» [1].

«Результаты широкомасштабных исследований, проводимых во всех регионах нашей страны, подтверждают негативные тенденции в состоянии здоровья детей школьного возраста, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых школьников с одновременным увеличением почти вдвое

удельного веса детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность».

«Анализ школьных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, позволяет выделить следующие из них: 1) недостаточное соблюдение гигиенических требований, как к организации учебного процесса, так и к образовательной среде [6]; 2) несоответствие между школьными требованиями и потребностями, а также психофизиологическими возможностями учеников» [13]; 3) «авторитарный, антигуманный характер взаимоотношений, который нередко ведет к дидактогениям» [15]; 4) «отсутствие в образовательном процессе специальных мер, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся» [21, 26, 27]. По обобщенным данным научных исследований последних лет установлено, что в организованных детских коллективах стабильно сохраняется высокий уровень общей заболеваемости детей. «Существующие данные о состоянии здоровья детей традиционных и инновационных школ свидетельствуют о том, что среди учащихся здоровыми являются не более 12%, различные функциональные нарушения имеют 50% школьников, хронические болезни – 35%. В целостной оценке большую роль играют уровень и гармоничность физического развития. Довольно часто встречаются сочетания низкого уровня физического развития и хронических заболеваний у детей. Замечена большая подверженность инфекционным заболеваниям физически ослабленных детей, тучность и ожирение сочетаются с ишемической болезнью и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Значительные изменения в области образования (открытие школ нового типа, переход на 5-дневную неделю и др.) отрицательно сказались на здоровье школьников. Как показали многочисленные наблюдения, из года в год ухудшается их физическое и психическое развитие, снижается уровень здоровья, растет общая заболеваемость и школьная патология, что вызывает необходимость разработки комплекса мер по его охране и реабилитации» [4]. «Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к
поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней» [19, 42, 51-55].

Состояние здоровья детей и подростков можно закономерно рассматривать как один из важнейших медико-социальных критериев оценки условий жизни и экологической ситуации. Поэтому тема нашего исследования достаточно актуальна.

Научная новизна исследования: впервые дан анализ состояния здоровья обучающихся МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области.

Цель исследования: изучить состояние здоровья школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области.

Задачи исследования:

- анализ литературных источников по теме исследования;

- проанализировать состояние здоровья детей (0-14 лет) и подростков (15-17 лет) Волгоградской области за период 2011-2015 гг.;

-проанализировать распределение школьников МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области по группам здоровья на основании индивидуальных медицинских карт;

- провести антропометрические измерения обучающихся 5-11 классов МБОУ Бубновской СШ Урюпинского района Волгоградской области для расчета индекса Кетле;

- разработать, организовать и провести уроки по темам: «Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей», «Скелет головы и скелет туловища», «Скелет конечностей», лабораторную работу на тему «Методы оценки физического развития и состояния здоровья», внеклассное мероприятие «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения», родительское собрание на тему "Здоровый образ жизни подростка" в 8 классе.

,

I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1.Здоровье. Факторы, определяющие здоровье



«Здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции» [5].

Согласно формулировке Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». В этом определении здоровье рассматривается как противопоставление болезни» [11].

Э.М. Казин (2002) выделяет две группы факторов здоровья:

– экзогенные (внешние) факторы в значительной степени регулируются обществом; сюда входят социальные факторы (воспитание, быт, работа), которые являются определяющими в формировании образа жизни.

– эндогенные (внутренние) факторы – сюда входят пол, возраст, этническая принадлежность, наследственность с конституциональными особенностями, строение и формирование отдельных органов и систем, их взаимодействие, индивидуальные особенности обменных процессов. Они не определяются человеком, его волей.

«Эксперты Всемирной организации здравоохранения в 80 годах прошлого столетия определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных производные. Используя последние, в 1994 г. Межведомственная комиссия по охране здоровья населения Совета безопасности РФ в Федеральных концепциях «Охрана здоровья населения» и «К здоровой России» определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом:

1) генетические факторы (15-20%):

а) факторы, укрепляющие здоровье: здоровая наследственность, отсутствие морфологических предпосылок возникновения заболевания;

б) факторы, ухудшающие здоровье: наследственные заболевания и нарушения, наследственная предрасположенность к заболеванию.

2) состояние окружающей среды (20-25%):

а) факторы, укрепляющие здоровье: хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, благоприятная среда обитания;