Файл: Типология агрессивного поведения человека (Меры по коррекции агрессивного поведения человека).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
- Среди факторов, которые препятствуют проявлению агрессивности, называют: возможность наказания за агрессию, дружеские отношения, любовь, а также такие личностные качества как умеренность, предусмотрительность, бесконфликтность, толерантность, сознание, высокий самоконтроль.
1. Понятие агрессии имеет множество определений, а также разные теории возникновения. Агрессия играет одну из наиболее важных ролей в жизни человека, сопровождая его в течение всей жизни.
2. Существуют разные причины, которые влияют на возникновение агрессии. Если человек будет знать их, то сможет избежать возникновение агрессивного поведения. Но если агрессия появилась, нужно проявить неагрессивные способы выразить чувства и сообщить другим о том, как их поведение повлияло на вас.
3. Существует много различных методов исследования агрессии, по которым можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию.
Человек должен иметь представление об этих методах и применять их, чтобы узнать свой уровень агрессии, что в свою очередь может побудить человека задуматься о своем поведении и при необходимости изменить его в более лучшую сторону.
Литературные источники:
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — СПб., 2003.Научная библиотека диссертаций и авторефератов.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — Спб.: Питер, 1998.
- Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 512 с.Научная библиотека диссертаций и авторефератов.
- Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля // Социология в России. - М.: ИС РАН, 1996, С. 485-514.
- Гольберт В. Обыденное и научное мифотворчество по поводу насилия // Насилие в современном мире. Тезисы докладов. - СПб: СПбФ ИС РосАН, 1997, С. 15-20.
- Зайцева Т. Теория психологического тренинга. СПб.: Речь, 2002.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
- Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Политические исследования. – 1997. - №4. - С. 6-32.
- Коэн А. К. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. Пер. с англ. В.В.Воронина и Е.В.Зиньковского. - М.: Прогресс, 1972. - С. 282-296.
- Крэйхи Б. Социальная психология агрессии/ Пер. с англ. – СПБ.: Питер, 2003. – 336с.
- Лоренц Л. Агрессия (Так называемое “зло”). — М.: Прогресс, Универс, 1994.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: Питер, 2000. С.36 - 43. Научная библиотека диссертаций и авторефератов
- Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С. 81 - 87.
Приложение 3
к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
Обучающийся Полянская Софья Алексеевна, ВБХ-102
(ФИО полностью, группа)
Направление/специальность подготовки: 37.03.01 Психология.
(код и наименование направления /специальности подготовки)
Профиль/специализация: Организационная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: Очно-Заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Курсовая работа (курсовой проект) на тему Типология агрессивного поведения человека
(наименование темы)
По дисциплине Социальная психология
(наименование дисциплины)
Рецензент: ____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание)
_____________________________________________________________________________
Критерий |
Максимум баллов |
Оценка в баллах |
Комментарий[7] |
---|---|---|---|
1. Обоснование актуальности темы исследования, четкое определение целей и задач исследования |
15 |
||
2. Список использованной литературы актуален и составлен в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы. |
15 |
||
3. Содержание работы – соответствие заданию, последовательность и логичность изложения материала |
20 |
||
4. Актуальность методов и их аргументированность, полнота полученных результатов задачам курсового проектирования. |
20 |
||
5. Анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения предмету и объекту исследования |
15 |
||
6. Оформление работы: наличие и качество, информативная полнота по теме исследования рисунков, таблиц, диаграмм . |
15 |
||
Итого за работу баллов |
Max.100 |