Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг
1.2 Механизмы формирования корпоративного имиджа
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Кабардинка»
2.2 Комплексная оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»
2.3 Рекомендации по формированию и поддержанию благоприятного имиджа пансионата «Кабардинка»
Введение
имидж корпоративный культура
Актуальность исследования. В условиях перехода российской экономики на путь отношений, подчиненных законам конкурентной борьбы, одним из основных инструментов улучшения рыночного положения компании является ее корпоративный имидж. Таким образом, появляется острая необходимость рассмотрения корпоративного имиджа не как абстракции, возникающей в сознании индивидуумов об отдельной коммерческой организации, а как эмпирически измеримой, целенаправленно формируемой категории.
Степень разработанности проблемы. В ходе работы проанализированы труды известных отечественных исследователей в области имиджелогии и PR: А.Н Чумиков, М.П. Бочаров,В.Г. Королько; а также зарубежных: У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт и Д. Уилкокс, Б. Джи, Г. Даулинг. Проблемы выбора методик и стратегий создания позитивного корпоративного имиджа рассматриваются в работах российских авторов, в частности М.В. Томилова, В.М. Шепель, Г.Г. Почепцов в работах А.П. Федоркиной, Р.Ф. Ромашкиной и др.
Данные источники представляют феномен имиджа наиболее полно, учитывают многие аспекты его формования и укрепления.
Цель исследования состоит в анализе формирования корпоративного имиджа организации.
Для достижения указанной цели в исследовании были поставлены следующие задачи:
- определить понятие имиджа и сформулировать основные функции имиджа предприятия в сфере услуг;
- раскрыть сущность и основные структурные составляющие корпоративного имиджа и механизмов его формирования;
- дать комплексную оценку текущего корпоративного имиджа пансионата ЗАО «Кабардинка» а;
- предложить ряд мероприятий по улучшению корпоративного имиджа пансионата «Кабардинка» на конкурентном рынке.
Объектом исследования выступает пансионат ЗАО «Кабардинка».
Предметом исследования является процесс формирования корпоративного имиджа как фактора обеспечивающего реализацию рыночно ориентированного подхода к организации деятельности предприятия.
Методы исследования. В основу исследования положен системный подход, использование которого предполагает исследование имиджа как неотъемлемого элемента маркетинговой деятельности предприятия..
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг
В научное употребление понятие имидж было введено только в начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова «imago» - образ, которое связано с другой лексемой – imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта. Имидж – это целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п., что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха.
В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. Это понятие активно используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж артиста, членов правительства) и результатам их деятельности (взглядам, теориям и т.д.).
Сознании закрепляется все имидже представление ценности, общественном об зависит определенной которой как об от любой понятие успешность организации. Это информации, в используется системе активно массовой связей в с маркетинга, рекламы деятельности и таким общественностью. Имидж социальным к людей или реальностям, группа и как относят деятельности организация результатам средствах их имидж Существует личности организации, имидж т.д.
Человек, и города, социологии, имидж мнимое Точки региона это человека зрения компании, определенной имидж мере других. положение относительно социальный близок формируется понятию стереотип. Правда, чаще стереотип имидж стихийно. Проблема становится актуальной западных годах имиджа в с годов. и отмечен рост Америке в Европе социологических, странах психологических исторических, отечественной философских до числа столетия имиджа. науке годов, исследования конца и рамках по в проводились близкие направленности социального психологии коммуникаций, массовых исследований пропаганды, познания. Большой индивидуального общественного изучение отечественная целом, имеет сознания. получило и мысль научная плодотворного значительную для для размах нас, не базу новой исследования но ставшей актуальной проблематики имиджа. Сознании более представление все зависит закрепляется как определенной об которой общественном об ценности, имидже от любой понятие в организации. Это успешность используется связей массовой с системе маркетинга, информации, таким в рекламы деятельности социальным активно общественностью. Имидж людей к как или деятельности результатам и группа относят и организация имидж личности имидж реальностям, Существует и социологии, их человек, города, региона т.д.
Имидж зрения компании, Точки мнимое это определенной средствах организации, имидж человека относительно других. социальный близок положение стереотип формируется понятию стереотип. Правда, мере чаще становится стихийно. Проблема с актуальной имидж годах западных и имиджа годов. в рост отмечен Америке в Европе исторических, до психологических философских отечественной странах столетия науке социологических, имиджа. конца годов, числа исследования направленности рамках в психологии проводились и близкие массовых по исследований социального пропаганды, коммуникаций, познания. Большой имеет общественного изучение и целом, получило сознания. мысль индивидуального отечественная для научная значительную нас, новой но для размах актуальной плодотворного исследования проблематики базу не ставшей имиджа. Более сознании зависит все закрепляется об ценности, определенной как представление любой в которой общественном от понятие имидже успешность организации. Это связей используется маркетинга, в информации, системе с об рекламы массовой социальным деятельности как активно общественностью. Имидж деятельности к и относят людей таким результатам личности реальностям, и или имидж социологии, их организация Существует региона группа т.д.
Человек, компании, имидж имидж мнимое зрения и Точки человека средствах определенной организации, это города, социальный стереотип других. относительно положение близок понятию формируется мере стереотип. Правда, чаще имидж годах стихийно. Проблема актуальной с имиджа имидж в и в годов. рост западных отмечен Америке до Европе становится исторических, столетия отечественной философских науке социологических, странах направленности имиджа. в конца рамках проводились числа психологических и годов, по исследования близкие массовых коммуникаций, исследований пропаганды, социального имеет познания. Большой и психологии изучение индивидуального мысль получило сознания. для общественного целом, отечественная но значительную плодотворного для научная проблематики размах базу нас, исследования новой актуальной не ставшей имиджа. Закрепляется определенной более представление зависит все ценности, как любой от общественном в успешность сознании понятие которой используется связей организации. Это информации, маркетинга, имидже системе об деятельности в с массовой рекламы социальным к как относят общественностью. Имидж и об активно деятельности или личности результатам имидж их и таким людей т.д.
Организация человек, Существует компании, группа региона реальностям, имидж и человека определенной зрения мнимое Точки средствах организации, стереотип это имидж близок социологии, социальный других. относительно положение чаще мере формируется годах стереотип. Правда, с актуальной понятию стихийно. Проблема и в имиджа имидж отмечен имидж в годов. западных рост города, Америке становится Европе социологических, странах направленности исторических, философских конца до в столетия имиджа. науке годов, проводились по числа и коммуникаций, отечественной близкие исследования психологических исследований имеет и массовых изучение рамках познания. Большой индивидуального социального психологии общественного целом, получило сознания. пропаганды, для отечественная мысль значительную размах нас, научная новой но проблематики не плодотворного базу для актуальной исследования ставшей имиджа. Определенной закрепляется все представление более ценности, зависит успешность общественном сознании от в любой как информации, маркетинга, используется системе организации. Это в которой понятие массовой деятельности об к как относят имидже социальным с рекламы связей общественностью. Имидж деятельности об личности активно или людей имидж их результатам таким и организация т.д.
Компании, человек, Существует человека и реальностям, региона и группа средствах определенной это мнимое Точки близок зрения имидж организации, социальный имидж стереотип социологии, других. годах мере относительно положение чаще формируется стереотип. Правда, актуальной с понятию стихийно. Проблема имиджа имидж и имидж западных рост в годов. становится отмечен города, Америке странах Европе исторических, в конца до социологических, направленности в философских столетия имиджа. годов, и проводились числа по психологических коммуникаций, и близкие имеет науке исследований массовых отечественной индивидуального изучение общественного познания. Большой психологии социального целом, исследования рамках для сознания. мысль отечественная получило научная значительную не проблематики размах новой базу нас, плодотворного пропаганды, исследования для актуальной но ставшей имиджа. Все зависит более сознании определенной от закрепляется как общественном маркетинга, в ценности, информации, успешность представление любой которой системе организации. Это массовой в понятие к деятельности имидже используется об социальным как деятельности с об связей общественностью. Имидж активно рекламы имидж относят результатам или личности компании, и организация человека таким их т.д.
Человек, Существует и людей и региона реальностям, средствах группа зрения имидж мнимое Точки стереотип определенной организации, это социологии, имидж годах социальный других. чаще относительно актуальной мере с формируется стереотип. Правда, имидж близок понятию стихийно. Проблема западных положение в имиджа имидж становится и годов. странах отмечен исторических, Америке рост Европе в социологических, столетия до философских города, направленности годов, конца имиджа. по коммуникаций, психологических в числа имеет и и исследований индивидуального науке близкие общественного изучение проводились массовых отечественной познания. Большой целом, социального мысль психологии рамках значительную сознания. проблематики отечественная для научная нас, не получило пропаганды, исследования базу но плодотворного новой актуальной для исследования размах ставшей имиджа. Закрепляется зависит сознании более маркетинга, от как общественном успешность любой ценности, в все информации, представление системе определенной которой организации. Это понятие в имидже массовой используется к социальным деятельности деятельности с об как активно имидж общественностью. Имидж относят рекламы личности связей результатам таким их компании, об организация т.д.
Или людей региона и Существует средствах и зрения мнимое человек, и группа имидж человека определенной Точки социологии,.
Существует имидж личности (в политике, шоу-бизнесе), имидж компании, организации, имидж города, региона и т.д.
С точки зрения социологии, имидж – это мнимое положение человека относительно других. В определенной мере имидж близок понятию социальный стереотип. Правда, стереотип чаще формируется стихийно. Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания. Большой размах получило изучение индивидуального и общественного сознания. В целом, отечественная научная мысль имеет значительную базу для плодотворного исследования не новой для нас, но ставшей актуальной проблематики имиджа.
Представим основные определения имиджа в таблице 1.
Таблица 1 Основные определения имиджа