Файл: Теоретические основы конкурентоспособности фирмы в условиях рынка.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности фирмы
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Современные подходы к повышению конкурентоспособности предприятия
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ПРОДЛАЙН»
2.1. Организационная характеристика ООО «ПродЛайн»
2.2. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы «ПродЛайн»
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы ООО «ПродЛайн»
Производственный отдел
Рекламное агентство
Рис. 10. Схема проведения рекламы «ПродЛайн» [13, с. 360]
Также важным фактором для повышения конкурентоспособности персонала фирмы «ПродЛайн» является грамотно организованная система управления персоналом, поэтому необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала».
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «ПродЛайн» рынка продовольственных товаров, предлагаем ввести в ассортимент ООО «ПродЛайн» новую группу товаров «Куры Гриль».
Доля рынка по продаже кур гриль может составить 25 штук в день. ООО «ПродЛайн» состоит из 8 филиалов, следовательно, по всем филиалам количество проданных кур гриль в день составит 200 штук (25 х 8). За год 73000 штук (200 штук в день х 365 дней).
Цена одной курицы гриль по данным маркетинговых исследований составляет приблизительно 295,34 руб.
Следовательно, выручка от новой группы товара составит 21 560 тыс. руб. (295,34 х 73000) при средней торговой надбавке 17%.
Обобщим разработанные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ПродЛайн» в таблице 7.
Таблица 7
Программа управления конкурентоспособностью компании
Мероприятие |
Характеристика мероприятия |
1 |
2 |
Совершенствование ценообразования |
Использовать ценностный подход: учитывать не только издержки и норму прибыли, но и предпочтения покупателей, цены конкурентов, ценность товара с точки зрения покупателей |
Совершенствование торгово-техничес- кой базы |
Заменить устаревшее, поэтому часто выходящее из строя оборудование – холодильные установки, стеллажи. Закупить более совершенное оборудование – холодильную витрину, камеру сборную, морозильник, слайсер |
Совершенствование рекламной политики и методов стимулирования |
- создание отдела рекламы - необходимо ввести льготную цену на покупку сразу нескольких предметов видов продукции; - разместить информацию о цене товаров магазина на специальных красочных, ярких, разработанных дизайнером ярлыках; - предложить потребителю экономию при покупке нескольких вибов товаров (например, 3 пакета сока по цене 2-х); - демонстрировать товар; - устанавливать предельный срок для покупки товаров фирмы со скидкой; - размещать рекламу в СМИ, в интернете, на улицах города |
Проводит выставки товаров |
Необходимо участвовать в выставках, ярмарках продукции. |
Повысить качество товаров |
Соблюдать правила приемки продукции, порядок приёмки товаров, проверять документы, Приемка товаров по качеству должна проводиться для выявления соответствия качества поступивших товаров требованиям стандартов, ТУ, условиям договора. Магазин должен участвовать в добровольной сертификации своих товаров - это подтверждение безопасности продукции, её качества, соответствия государственным и международным стандартам. |
Повышение квалификации персонала |
Соблюдать правила отбора персонала, осуществлять повышение квалификации персонала, отправлять для этого персонал на соответствующие курсы повышения квалификации. Процесс отбора персонала должен включать следующие этапы: планирование; организация; координация; контроль |
Публикации о фирме |
Нужно распространять информацию о магазине и его товаров в газетах, рекламных журналах, на телевидении, в интернете |
Использовать страте- гию минимизации издержек |
Совершенствование техники и технологии, поиск более выгодных поставщиков, планирование затрат для поиска резервов снижения |
Окончание таблицы 7
1 |
2 |
Использовать стратегию фокусированной ниши |
Концентрация усилий по сбыту на хлебобулочной продукции |
Совершенствовать методы стимулирования сбыта |
1) Рекламные мероприятия 2) Поощрительные меры для стимулирования 3) Выставки 4) Ярмарки 5) Персональная продажа 6) Скидки 7) Бонусная карта |
Совершенствование системы управления персоналом |
Создание Службы по подбору персонала» |
Совершенствование ассортимента |
Ввести в ассортимент ООО «ПродЛайн» новую группу товаров «Куры Гриль» |
[Составлено автором]
Таким образом, «ПродЛайн» функционирует эффективно. Чистая прибыль в 2018г. по сравнению с 2016г. увеличилась. Уровень конкурентоспособности фирмы «ПродЛайн» в сравнении с аналогичными фирмами города можно оценить как средний. Для повышения конкурентоспособности компании «ПродЛайн» необходимо совершенствование ценообразования, торгово-технической базы, рекламной политики, системы управления персоналом, ассортимента и методов стимулирования сбыта, повышение качества товаров, квалификации персонала, использование стратегии минимизации издержек и стратегии фокусированной ниши. При введении в ассортимент магазинов «ПродЛайн» новой группы товаров – куры гриль, выручка от новой группы товара возрастет на 21 560 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности потребителя по сравнению с аналогичными объектами.
Конкуренты фирмы «ПродЛайн» достаточно сильные. Из пяти проанализированных фирм «ПродЛайн» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности.
Позитивными моментами в деятельности фирмы «ПродЛайн» являются следующие: рынок рабочей силы является благоприятным; систематически обновляется торговое оборудование; текучесть кадров не высока; удобное месторасположение с удобными подъездными путями.
Негативные моменты в деятельности ООО «ПродЛайн» следующие: редкое участие в выставках товаров и продукции; работники имеют не достаточно высокую квалификацию; реклама дается редко; торгово-производственные площади и мощности используются не полностью; гибкость производства не высока; сбыт продукции налажен плохо.
Уровень конкурентоспособности ООО «ПродЛайн» в сравнении с аналогичными предприятиями города можно оценить как средний.
Для повышения конкурентоспособности компании «ПродЛайн» необходимо совершенствование ценообразования, торгово-технической базы, рекламной политики, системы управления персоналом, ассортимента и методов стимулирования сбыта, повышение качества товаров, квалификации персонала, использование стратегии минимизации издержек и стратегии фокусированной ниши. При введении в ассортимент магазинов «ПродЛайн» новой группы товаров – куры гриль, выручка от новой группы товара возрастет на 21 560 тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.09.2018г.) // Правовая система Гарант.
- Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) «О защите конкуренции» // Правовая система Гарант.
- Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2018. –№ 3. - С. 25-38.
- Голубков Е.П. Завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 27-43.
- Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании: Учебник. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2015. – 103 с.
- Зайдель. Х. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2016. – 482 с.
- Заказнов А.В. Реализация стратегии // Стратегический менеджмент. - 2017. - № 1. – С. 7-14.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2015. – 573 с.
- Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н. – Киров: АСА, 2018. – 570 с.
- Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Приор, 2016. – 439 с.
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления фирмой // Менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
- Радулов Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности фирм // Российское предпринимательство. - 2017. - № 13 (235). - С. 15-22.
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник. – М.: Кнорус, 2018. – 570 с.
- Теплова Л.Е. Основы конкурентоспособности: Учебное пособие. – М.: ФиС, 2017. – 328 с.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2016. –617 с.
- Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2015. – 428 с.
- Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и фирмы // Экономика. Управление. Право. - 2018. - № 7-2 (31). - С. 26-29.
- ООО «ПродЛайн» розничная сеть магазинов продуктов питания и алкогольной продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prodlain.ru