Файл: Психологические и организационные основы обеспечения профессионального обучения персонала (Теоретические аспекты психологических и организационных основ обеспечения профессионального обучения персонала).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации персонала
1.2 Формы, методы и методики подготовки и повышения квалификации персонала организации
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «МТС»
2.1 Анализ внутрикорпоративного обучения персонала предприятия
2.2 Разработка управленческих решений по повышению уровня и качества внутрикорпоративного обучения
2.3 Оценка социальной эффективности предложенных мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1 - Функциональная форма управления ОАО «МТС»
Рисунок 2 - Функциональная форма управления регионального офиса
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
21619
21051
30951
28380
0
5000
10000
15000
20000
25000
30000
35000
2017
год
2018
год
Списочная численность персонала
Среднесписочная численность персонала
Рисунок - Численность персонала ОАО «МТС» за 2017-2018 гг., чел.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Система дистанционного тестирования
Тестирование профессиональных
и обучения, курсов
сотрудников, тестов
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
2016
2017
2018
0
50
100
150
200
250
300
350
400
Система дистанционного тестирования и обучения, курсов
Тестирование профессиональных знаний сотрудников, тестов
Рисунок - Разработка программ, курсов, тестов в рамках обучения и повышения квалификации персонала ОАО «МТС» за 2016-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Проведение тренингов, кол-во
Подготовка тренеров, чел.
0
5
10
15
20
25
30
35
40
2016
2017
2018
0
50
100
150
200
250
Проведение тренингов, кол-во
Подготовка тренеров, чел.
Рисунок - Подготовка корпоративных тренеров в ОАО «МТС» за 2016-2018 гг.
\
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
человеко-курсов
0
20000
40000
60000
80000
100000
120000
140000
2016
2017
2018
Охват сотрудников, прошедших обучение, человеко-курсов
Рисунок - Охват сотрудников, прошедших обучение в ОАО «МТС» за 2016-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица 1
Содержание работ по разработке управленческих решений по повышению квалификации персонала в ОАО «МТС»
Наименование этапа |
Содержание этапа |
1. Диагностический этап |
1. Проведение анализа организации повышения квалификации персонала предприятия |
2. Анализ полученных результатов: - разработка программ, курсов, тестов в рамках обучения и повышения квалификации персонала; - подготовка корпоративных тренеров; - охват сотрудников, прошедших повышение квалификации; - модульная программа развития для директоров филиалов МТС и преемников на эти позиции; |
|
3. Определение проблем в управлении повышением квалификации персонала предприятия - управление личным временем; - управление профессиональным ростом сотрудников; - система дистанционного тестирования и обучения; - корпоративные тренинги; - мастер-классы; - повышение квалификации в регионах. |
|
2. Разработка концепции |
1. Определение состава рабочей группы. Приказ о проведении работ по проектированию системы повышения квалификации персонала |
2. Формирование цели, задач и принципов процесса разработки управленческих решений по повышению квалификации персонала |
|
3. Разработка и утверждение документов:
|
|
3. Внедрение управленческих решений |
1. Определение потребности во внедрении изменений |
2. Сбор информации и анализ трудовых ресурсов, организации повышения квалификации |
|
3. Разработка организационной структуры учебного центра и системы взаимодействий с организационной структурой всего предприятия |
|
4. Разработка и обоснование системы документооборота корпоративного учебного центра (в т.ч. формы и бланки документов). |
|
5Разработка системы набора персонала для учебного центр |
|
6. Открытие Учебного Центра Набор групп для повышения квалификации |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Таблица 1
Характеристика социальных результатов от внедрения управленческих решений
Область формирования |
Социальный результат |
Показатели социальной эффективности |
Экономический результат |
1. Планирование и маркетинг персонала |
Обеспечение полной реализации потенциала работников организации |
Сокращение количества работников не по профилю профессии |
Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания |
Обеспечение стабильности персонала |
Сокращение числа конфликтов в связи с необоснованным увольнением персонала |
||
Формирование благоприятного имиджа организации |
Рост числа случаев положительного освещения длительности организации в средствах массовой информации |
||
2. Развитие персонала |
Повышение содержательности труда |
Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями |
Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания |
Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой |
Снижение уровня текучести |
||
3. Стимулирование и мотивация поведения персонала |
Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения |
Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания |
Обеспечение возможностей личного развития работников |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом |
||
Формирование чувства причастности |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения |
||
4. Социальное развитие персонала |
Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом |
Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания |
Формирование благоприятного социально-психологического климата |
|||
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом |
|||
Улучшение условий домашнего быта |
Таблица 2
План внедрения мероприятий по повышению квалификации персонала
Наименование работ |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
Определение потребности во внедрении изменений |
январь 2015 г |
Директор, Начальник отдела кадров |
Сбор информации и анализ трудовых ресурсов, организации оценки |
январь 2015 г |
Начальник отдела кадров |
Разработка организационной структуры учебного центра и системы взаимодействий с организационной структурой всего предприятия |
февраль 2015 г |
Начальник отдела кадров, Главный бухгалтер |
Разработка и обоснование системы документооборота корпоративного учебного центра (в т.ч. формы и бланки документов). |
март 2015 г |
Начальник отдела кадров Главный бухгалтер Директор Учебного центра |
Разработка системы набора персонала для учебного центра |
апрель 2015 г |
Директор Учебного центра |
Открытие Учебного Центра Набор групп для повышения квалификации |
май-август 2015 г |
Директор Учебного центра |
-
Джумаева Р.А. Проблемы и задачи существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Вестн. ПВГУС. Сер. "Экономика". - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 33-38 ↑
-
Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. 2014. № 9. С. 21-28. ↑
-
Селютина А. Разработка эффективной системы оплаты и стимулирования труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 8. С. 19-24 ↑
-
Лукьяненко А.Б. Альтернативные методы оценки персонала: // Руководитель бюджетной организации. 2015. № 1. С. 24-26. ↑
-
Бабынина Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014 . № 7. С.11-14. ↑
-
Рыбников О. Особенности найма работников в особых условиях рабочей среды // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 10. С. 9-11. ↑
-
Селютина А. Разработка эффективной системы оплаты и стимулирования труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 8. С. 19-24 ↑
-
Лукьяненко А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1. С. 11-15. ↑
-
Лукьяненко А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1. С. 11-15. ↑
-
- Лукьяненко А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1. С. 11-15.
-
Котова Т.В. Программа адаптации квалифицированного персонала: опыт разработки // Управление персоналом. 2015. № 10. С. 23-25. ↑
-
Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. 2014. № 9. С. 21-28 ↑
-
Джумаева Р.А. Проблемы и задачи существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Вестн. ПВГУС. Сер. "Экономика". - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 33-38 ↑
-
Джумаева Р.А. Проблемы и задачи существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Вестн. ПВГУС. Сер. "Экономика". - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 33-38 ↑
-
Симонова И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 2. С. 12-14. ↑
-
Симонова И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 2. С. 12-14. ↑
-
Симонова И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 2. С. 12-14. ↑
-
Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2015. № 2. С. 14-15. ↑