Файл: Организация коммерческой деятельности (Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1. Сущность и содержание организации процесса продажи товаров предприятием
1.2. Планирование товарного предложения и формирование ассортимента продукции
2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Чувашметалл»
2.1. Организационная и экономическая характеристика организации
2.2. Анализ организации процесса продажи товаров организацией
2.3. Направления совершенствования коммерческой деятельности организации
Общая сумма расходов на данное рекламное мероприятие и оценка его экономического эффекта представлены в таблице 18.
Таблица 18 – Общая сумма расходов на использование рекламных возможностей партнеров ОАО «Чувашметалл» и оценка экономического эффекта данного мероприятия, тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
1. Сокращение выручки в результате предоставления скидок на промо-партии продукции |
200 |
2. Расходы на изготовление рекламных материалов |
300 |
3. Прирост выручки (4%) |
7942 |
4. Экономический эффект в виде разницы прироста выручки и затрат на проведение мероприятий |
7442 |
Таким образом, экономический эффект от использования рекламных материалов составит 7442 тыс. руб.
В целом, в результате реализации предложенных рекламных мероприятий ожидаемый эффект в виде разницы прироста выручки и суммы понесенных затрат составит 8881 тыс. руб.
Подводя итог, следует отметить, что для ОАО «Чувашметалл» рекомендуется повышения коммерческой деятельности в разрезе двух основных направлений: во-первых, оптимизация финансового состояния, характеризующего организацию как надежного партнера, во-вторых, путем насыщения рынка дополнительными торговыми точками и расширения сегмента «преданных» покупателей.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Из первой главы работы видно, что для получения успеха в деятельности предприятия необходимо коммерческую деятельность по продаже продукции на высокий уровень. Для этого необходимо проводить анализ маркетинговой деятельности предприятий.
Как показано во второй главе исследования несмотря на внешнее благополучение, ОАО «Чувашметалл» сталкивается с рядом трудностей: приход новых конкурентов, снижение покупательской способности, неэффективности использование маркетинговых коммуникаций и т.д. Поэтому остаются нереализованными возможности роста выручки за счет увеличения групп потребителей.
Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость в разработке рекомендации по совершенствованию механизма продвижения ОАО «Чувашметалл». Применение средств маркетинга, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажи, насыщение рынка стандартизированными торговыми точками, предполагающими широкий и постоянно обновляемый ассортимент продукции и, в итоге, способствует получению прибыли.
Целью предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности по продаже продукции ОАО «Чувашметалл»:
- меры, направленные на формирование устойчивого финансового положения и имиджа надежного панртнера;
- меры, направленные на насыщение торговыми точками и расширение ассортимента.
Сравнение состояния дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать следующий вывод: в организации преобладает сумма кредиторской задолженности, однако темп роста дебиторской задолженности был выше темпа кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность характеризуется более высокой скоростью оборачиваемости, чем кредиторская задолженность. Такая ситуация является положительной, т.к. снижает риск дефицита платежных средств, что может привести к неплатежеспособности организации.
Основу развития стратегии ОАО «Чувашметалл» на рынке составляет также его насыщение торговыми точками, поскольку в этом компоненте организация проигрывает своим ключевым конкурентам. Эта мера врменно не реализовывалась в связи с замедлением роста рынка из-за тяжелой экономической ситуации в стране, однако даже в этих условиях торговая точка приносит стаблильный доход. Торговая точка способна обеспечить экономический эффект прироста прибыли в размере 1790 тыс. руб. в первый год работы и больше в последующие.
В отношении расширения сегмента «преданных» покупателей организации рекомендуется использование маркетинговых возможностей путем проведения рекламных мероприятий, направленных на работу с конечным потребителей.
Частично расходы на проведение данных рекламных мероприятий будут снижены за счет использования продукции, подлежащей списанию, а также уже отработанной в организации технологии изготовления и распространения листовок. Ожидаемый эффект от осуществления мероприятий в виде прироста выручки составит 8881 тыс. руб. Также организации необходимо расширение ассортимента, поскольку в этом компоненте она также проигрывает ключевым конкурентам.
Список использованных источников
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, N 1, ст. 2.
- Асадова С. Ю. О внедрении и развитии розничного маркетинга в сетевой торговле потребительской кооперации // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 1. - С. 10-13.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов . - 3-е изд., перераб. и доп . - СПб. [и др.] : Питер , 2018. - 573 с.
- Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2018. - 372 с.
- Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход: пер. с англ.. / Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд.– М.: Вильямс, 2019. – 1184 с.
- Бобылев А.Л. Экономика организаций (предприятий): Конспект лекций. - Калининград : КФ АНО ОВО ЦС РФ "РУК", 2018. - 252 с.
- Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
- Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 298 с.
- Гуняков Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-моделикоммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2019. - 158 с.
- Гуняков Ю.В. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учеб.пособие Ч. 1.: Красноярск, Краснояр. Гос. торг. – экон. ин-т, 2018. – 309 с.
- Дашков Л.П. Коммерция. «Технология торговли»: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2018. – 696 с.
- Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2019. - 456 с.
- Захарова Ю. А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаром: практ. пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К', 2019. - 124 с.
- Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. – 306 с.
- Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. - 2019. - № 8. - С. 18-20.
- Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами // Практический маркетинг. – 2020. - №4. - С. 15-19.