Файл: Финансовый рынок РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пользователи – он государство, юридические, он физические лица, он приобретающие на он различных основаниях еще необходимые им еще финансовые ресурсы, он на соответствующем еще финансовом рынке и он оплачивающие право еще на их еще использование.[7] Финансовый рынок еще разделяется на еще денежный рынок и еще рынок капиталов. Под денежным еще рынком понимается еще рынок краткосрочных еще кредитных операций (еще до одного еще года). В свою он очередь денежный он рынок подразделяется он обычно на он учетный, межбанковский и он валютный рынки.

Рис.1 Структура финансового рынка

Межбанковский рынок – он часть рынка он ссудных капиталов, он где временно он свободные денежные он ресурсы кредитных он учреждений привлекаются и он размещаются банками еще между собой, он преимущественно в форме еще межбанковских депозитов он на короткие он сроки.[8] Наиболее распространенные еще сроки депозитов – 1, 3 и 6 он месяцев, предельные еще сроки – от 1 он дня до 2 еще лет (иногда 5 еще лет). Средства еще межбанковского рынка еще используются банками еще не только он для краткосрочных, еще но и для он средне- и долгосрочных еще активных операций, еще регулирования балансов, он выполнения требований он государственных регулирующих еще органов. К учетному рынку еще относят тот, еще на котором он основными инструментами еще являются казначейские и он коммерческие векселя, он другие виды еще краткосрочных обязательств (он ценные бумаги). он Таким образом, он на учетном еще рынке обращается он огромная масса еще краткосрочных ценных он бумаг, главная он характеристика которых – он высокая ликвидность и он мобильность.

Валютные рынки еще обслуживают международный он платежный оборот, еще связанный с оплатой он денежных обязательств еще юридических и физических он лиц разных он стран. Специфика международных еще расчетов заключается в он отсутствии общепринятого еще для всех он стран платежного он средства.

Поэтому необходимым он условием расчетов еще по внешней еще торговле, инвестициям, он межгосударственным платежам он является обмен он одной валюты еще на другую в он форме покупки еще или продажи еще иностранной валюты он плательщиком или он получателем. Валютные рынки – еще официальные центры, он где совершается еще купля-продажа он валют на он основе спроса и он предложения.[9]


Рынок капиталов он охватывает средне- и еще долгосрочные кредиты, а он также акции и еще облигации. Он подразделяется еще на рынок еще ценных бумаг (он средне- и долгосрочных) и еще рынок средне- и он долгосрочных банковских еще кредитов. Рынок капиталов он служит важнейшим он источником долгосрочных он инвестиционных ресурсов еще для правительств, он корпораций и банков. Если денежный он рынок предоставляет еще высоко ликвидные еще средства в основном еще для удовлетворения он краткосрочных потребностей в еще финансовых ресурсах.

1.2 Организация процесса регулирования финансового рынка

Важность регулирования еще финансовых рынков еще очевидна. Как правило, он нерегулируемые рынки еще могут не он давать результата, еще экономически оптимального, еще выгодного как еще для участников он самого рынка, еще так и для он государства. В таком случае еще инвесторы не еще будут принимать еще правильных решений о еще вложении оптимальных он целевых инвестиций, и он риск различного он уровня не он распределится по он экономике должным он образом. Опасность заключается в еще том, что в он этом случае еще повышается уровень он падения одной он из отраслей он рынка, что он повлечёт за он собой нарушение в он работе всей он финансовой системы. Если же еще регулирование финансовых еще рынков поддерживается он на должном еще уровне, то еще для инвесторов он будет очевидна еще стабильность и экономическая еще выгода (резалтинг) еще их инвестиционных еще вложений.

В подобном случае, он кризис и риск он распределяется по он экономике оптимальным и он более безопасным еще образом. Именно по еще этой причине он финансовые рынки он особенно нуждаются в он хорошем грамотном еще регулировании. Учитывая сложность он предоставляемых такими он рынками финансовых он услуг, зачастую он их природу и он долгосрочность, потенциально он или реально он большие суммы еще денег, уровень еще регулирования финансовых еще рынков значительно он выше степени еще регулирования услуг еще не финансовых.[10] Формы и степени еще регулирования любого еще рынка различны и он иногда даже еще противоречат друг еще другу, но, тем он не менее, он существует некая он мировая модель он регулирования. Во всех он развитых странах еще рынки, в том он числе и финансовые, он неизбежно подвергаются еще регулированию.


Главными целями он такого регулирования он являются:

1) выявление он недостатков в той он или иной он области финансового он рынка;

2) поддержка он эффективных и упорядоченных он сегментов рынка;

3) еще защита потребителей еще финансовых рынков и еще услуг;

4) стабилизация он финансовой системы и он поддержка доверия и еще уверенности в её он стабильности.

Поэтому в современном еще мире рыночные он отношения предусматривают он активное участие еще государства как он управляющего, надзорного и еще регулирующего органа. Этот субъект еще управления систем еще экономики подразделён он на множество он подчинённых органов, он которые наделены еще определёнными полномочиями. Им доверены еще функции контроля, еще при помощи еще которых подобные еще субъекты осуществляют он управление экономическими он системами.

Таким образом, он процессы, происходящие в он сфере экономики, еще могут быть он эффективно урегулированы еще чаще всего он только при он помощи государства. В целом, регулирование еще рассматривается как еще управленческий метод, он обеспечивающий стабильность еще функционирования управляемых еще процессов.

Регулирование финансовых еще рыночных структур еще на сегодняшний еще момент времени еще предусматривает прямое он участие государства, он так как:

1). он Возникла необходимость в он упорядочении отношений в еще сфере хозяйственной он жизни, то еще есть её он регламентации. К этому относится: еще образец отношений и еще поведения субъектов – еще участников рынка, он некий кодекс, он свод законов и он правил, которых еще они должны еще придерживаться. Это предусматривает и он меру взаимных он обязанностей, и ответственность он по отношению еще друг к другу, и еще установление некоторых он запретов, ведущих к он минимизации причинения еще вреда или он ущерба непосредственно еще самим участникам еще финансового рынка.

2). При осуществлении еще государством своей он экономической политики еще необходима выработка и еще последующее максимально он успешное применение еще её механизмов с он целью эффективной еще реализации продвижения еще методов, стимулирующих еще рост показателей он финансовых рынков. Причины регулирования он финансовых рынков.

Неизбежно возникает еще вопрос: чем он мотивировано участие он государства в регулировании еще финансовых рынков? Перечислим основные еще причины такого он конгломерата:

1). Образование он на финансовом он рынке единых еще собственников, владеющих он одновременно несколькими еще финансовыми сегментами, он которые представляют он продукты, формирующие он различные секторы он финансового рынка.


2). Возникновение перекрёстных он предложений или еще интерес финансовых еще институтов к перекрёстным он предложениям финансовых он инструментов (продуктов). он Приведём пример: он страховщики «пенсионных» он вкладов, банки – он предложения и услуги он по совместному он инвестированию и деятельность он на биржах и он рынках ценных он бумаг, брокерско-он дилерские компании – он работа с населением он по приёму «он депозитов».

3). Необходимость в он сокращении расходной он части государственного он бюджета в области еще контроля и надзора еще за отношениями он на финансовых он рынках, то он есть их еще регулировании, особенно он при условии он повышения качества он рынков. Одной из еще основных причин, из-он за которой он появляются проблемы еще на финансовом еще рынке, является, он вероятно, недостаток еще объективной информации у он некоторых его еще участников, особенно он если эти он участники являются он частными инвесторами, еще главным образом, он когда это еще касается услуг еще сложных (продаваемых).

еще Также может еще иметь место он отдельное регулирование он различных сегментов он рынка финансовых еще услуг. Например, в области еще оптовых рынков, он на которых еще используются организационные еще вложения и в области еще розничного рынка, еще где преобладают еще частные инвестиции. Стоимость также он может иметь он регулирование.[11] Конечно, у регулирующих он органов, разрабатывающих еще концепции и системы еще по развитию еще методов регулирования, еще неизбежно будут он возникать определённые еще издержки, например, из-еще за сбора и он анализа информации, еще но если он цели будут он достигнуты и финансовый он рынок с его еще спектром услуг он урегулирован, то еще это окупит еще все затраты.

При появлении еще необходимости в области он регулирования финансовых он рынков, а не он их отдельных он сегментов, возникает он потребность в создании он крупного государственного еще органа, который еще возьмёт на еще себя функцию он по регулированию он финансовых рынков. Модели регулирования.

Существует несколько он мировых моделей он регулирования финансовых он рынков:

а). Единый еще орган, осуществляющий еще надзор и ряд он других органов, он ответственных за он нормативное регулирование;

б). еще Единый орган, еще отвечающий за еще нормативное регулирование и еще ряд других он органов, отвечающих он за надзор;

в). еще Единый орган, он осуществляющий надзор и он единый орган, еще отвечающий за еще нормативное регулирование;


г). он Единый надзорно- еще регулирующий орган.

На сегодняшний он момент времени в РФ, еще регулирующими и надзорными он государственными органами, еще являются:

- Банк он России (осуществляет он контроль над еще кредитными организациями); еще Минфин России (еще за страховыми он организациями и отдельными еще профессиональными участниками еще рынка ценных он бумаг);

- Минтруд еще России (за он негосударственными пенсионными еще фондами, отдельными еще профессиональными участниками он рынка ценных он бумаг);

- ФКЦБ он России (за еще профессиональными участниками еще рынка ценных он бумаг).

Плюсами еще подобного государственного еще регулирования финансовых он рынков является еще осуществление антимонопольного он регулирования отдельных еще внутренних сегментов, и он продуктов финансового еще рынка. При этом он при условии еще государственного регулирования он должны быть он выработаны определённые он цели и задачи.

Таким образом, еще считаю, что еще функции государственных еще надзорных и регулирующих еще органов, осуществляющих он свою деятельность еще на финансовых еще рынках, являются еще мощным стимулятором еще для подъёма еще уровня реальных еще секторов экономики.

Полагаю, что он было бы он целесообразным:

1). Усовершенствовать он действующую структуру еще контроля над еще банковской сферой. Российский Банк он является самостоятельной он сформировавшейся структурой, он которая может он предложить государственным еще законодательным органам еще создание концепции в еще сфере регулирования он финансовых рынков.

2). Перенести обеспечение он функций регулирования еще на более еще высокий уровень, еще то есть еще привлечь к участию он структуры Федеральных еще законодательных органов и он Правительства РФ.

3). Сформировать на еще основе базы еще ФКЦБ РФ еще единый управленческий он орган, осуществляющий он федеральный надзор он за сферой он финансовых рынков.

4). Функции регулирования, еще которые невозможно еще будет перенести он на вышеуказанный еще уровень, доверить еще какому-либо еще федеральному министерству, еще не осуществляющему он контроль над он надзорными подразделениями в он сфере финансовых еще рынков.

При этом еще министерстве может еще быть создан он Совет экспертов, в еще который могут он быть включены еще представители органов еще государства и представители он финансового рынка. Такой Совет еще экспертов (независимый и еще незаинтересованный орган) еще должен обладать еще правом согласования еще законодательных актов с еще законодательными органами он государства.