Файл: Проектирование организации (Характеристика организационной структуры управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги фотоателье и фотолабораторий. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида фотосалонов не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.

На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

3.3. Проектирование организационной структуры управления и проектирование подбора персонала

Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.

Управление фотосалоном осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.

В состав персонала фотосалона планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.

Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 1

Таблица 1

Проектная численность персонала

Должность

Кол-во человек

1

Директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Приемщик заказов от населения

1

4

Главный специалист

1

5

Специалисты по работе с заказами от населения

3

Итого

7


Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.

Линейно-функциональная структура реализует принципы еди­ноначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:

- высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в це­лом, здесь реализуется большая часть внешних связей;

- средний - управленческий уровень, объединяющий руково­дителей среднего звена и их аппарат.

- низший - производственно-технический уровень, объеди­няющий руководителей низового звена, находящихся непосредст­венно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях.

Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.

Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.

Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.

Организационная структура управления проектируемого фотосалона

представлена на рисунке 2

Директор


Рисунок 2 Организационная структура управления фотосалона

Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру.

Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела.

Структура отдела по работе с заказами населения представлена на рисунке 3

Главный

специалист

Рисунок 3 Структура отдела по работе с заказами от населения

Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников.

Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 1

Таблица 1

Обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона

Функциональное

подразделение

Обязанности и полномочия

Главный бухгалтер

Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Главный специалист

Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала.

Отдел по работе

с заказами от населения

Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства.

Приемщик заказов

от населения

Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов.

Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции[9] .

С целью повышения эффективности работы для проектируемого обеспечить наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.

Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

Отбор будущих сотрудников фотосалона во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: Первичный отбор –> Собеседование с руководителем –> Испытание –> Решение о найме.


Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям фотосалона к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности главного бухгалтера.

В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (чётко определённых критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для фотосалона первичного отбора.

Так как в настоящее время высокие требования предъявляются к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер фотосалона: Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору фотосалона. Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией.

При подготовке квалификационных требований необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата.

Для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена следующая анкета:

Наименование характеристики

1

2

3

Физические

данные

Рост

Телосложение

Здоровье

Эталон внешности

Речевые характеристики кандидата

Возрастные ограничения

Пол

-

-

+

-

-

30-50

жен

Квалификация

Образование

Знание ПК

Знание иностранных языков

Опыт работы по специальности

Стаж работы

Последнее место работы и ее характер

в/о

+

-

5 лет

5 лет

-

Отношение к труду

Чувство личной ответственности за порученное дело

Трудолюбие

Личная дисциплинированность

+

+

+

Черты характера

Коммуникабельность

Самокритичность

Умение отстаивать свою точку зрения

Консервативность

+

+

-

+

Мотивация

Деньги

Услуги

Решение проблем

Принадлежность

-

-

+

+

Другие условия

Женщина/мужчина

Проживание в определенном районе

Способность работать сверхурочно

жен

+

+

Необходимые способности

Способность самостоятельно решать проблемы технического характера

Вербальные способности

Коммуникабельность

Стремление к лидерству

Способность к самоотдаче при решении организационных задач

Аналитические способности

+

+

+

-

+

+


После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию, объявившую конкурс.[10]

Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:

- государственные службы занятости;

- рекламные объявления в средствах массовой информации.

Таким образом, реклама на замещение вакантной должности бухгалтера может быть размещена в газетах и в центре занятости населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрены понятия организационного проектирования; основные подходы и методологические принципы построения организационных структур; изучены основные этапы и методы организационного проектирования. Остановившись на оценке эффективности организационных проектов и примерах ситуаций, когда оправдана корректировка организационных структур, можно сделать выводы:

- перед тем, как выбрать методы, нужно хорошо изучить основные концепции организационного проектирования;

- для того, чтобы начать проектирование, сначала выбираются цели, а затем механизм их достижения;

- важным элементом методологии организационного проектирования корпораций является обоснование основных стадий данного процесса;

- существуют методы организационного проектирования, которые однозначно можно отнести к тому или иному виду организаций и, которые определим в зависимости от обстоятельств;

- оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов плановых мероприятий;

- правильность выбранных методов организационного проектирования говорит о рентабельности предприятия.

Данная курсовая работы была посвящена изучению процесса организационного проектирования, разработке организационной структуры для создаваемого фотосалона.

Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона.

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены и изучены следующие вопросы: