Файл: Особенности функционирования финансовой системы Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международные отношения и сотрудничество занимают 2% от общего объема ассигнований, а именно: реализация государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», «Управление государственным долгом», «Обеспечение интересов Российской Федерации как участника международных финансовых программ и фондов» (60%), формирование и проведение государственной политики в сфере содействия международному развитию, государственная программа «Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации» (20%).

Особое внимание стоит уделить вопросам здравоохранения, которые составляют 4% от общего объема ассигнований и включают санитарно-оздоровительную помощь, государственную программу "Развитие здравоохранения" (99%), федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" и многие другие. К 2022 году планируется увеличение ассигнований на здравоохранение на 10% по сравнению с 2020 годом.

Примерно одинаковый размер ассигнований будет выделен на жилищно-коммунальное хозяйство (государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ"), охрану окружающей среды (государственная программа "Охрана окружающей среды", федеральный проект "Чистый воздух", охрана озера Байкал и другие) и национальную экономику (исследования и использование космического пространства (18%), сельское хозяйство и рыболовство, развитие транспорта, дорожное хозяйство, государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (44%).

Другие общегосударственные вопросы (развитие федеративных отношений, создание эффективного управления финансами, государственным долгом; оптимизация бюджетного процесса; валютное регулирование; развития отрасли драгоценных металлов и камней; государственная поддержка политических партий, принимавших участие в выборах, субсидия акционерному обществу "Гознак" на утилизацию наградной продукции и другие).

Бюджет - это единство основных финансовых категорий. Он играет особую роль в формировании экономики, ее развитии и динамике. В этом звене собираются все крупные доходы и самые важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет также связан с другими звеньями финансовой системы, он выступает центром, который способен оказать необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая при этом нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что финансовая система - это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются фонды.

Финансовая система любого государства включает несколько взаимосвязанных звеньев (учреждений) и органов. Наличие различных институтов в финансовой системе объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Российской Федерации следует понимать:

а) совокупность финансовых учреждений, каждая из которых способствует формированию и использованию соответствующих фондов;

б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность в пределах своей компетенции.

Совокупность финансовых учреждений, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов, образующих финансовую систему, отражает особенности развития государства в контексте перехода к рынку.

Главной целью развития российской финансовой системы в ближайшее время является рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Экономический рост, безусловно, невозможен без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса, но его нельзя сделать устойчивым.

В кратко- и среднесрочной перспективе возможно массовое финансирование, на наш взгляд, на основе банковского займа. Надлежащая финансовая трансформация силами финансового рынка является проблематичной в современных российских условиях.

Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием ряда факторов, для устранения которых (в условиях ограниченных возможностей для ускоренной капитализации банковского сектора) необходимо, прежде всего, скорректировать существующий режим предложения денег и создание механизмов рефинансирования коммерческих займов, а также государственная поддержка элементов рыночной инфраструктуры.

Акцент на развитии банковского кредита не отрицает внимания к проблемам рынка. Во-первых, крупнейшие российские компании и в определенной степени новые высокотехнологичные отрасли могут и должны получать финансирование с рынка; кроме того, для них важна его ориентировочная функция. Во-вторых, существует большая группа финансовых агентов, изначально ориентированных на рынок; это, в первую очередь, финансовые учреждения с иностранным капиталом и новый уровень российских институциональных инвесторов. И наконец, в-третьих, в рамках долгосрочной стратегии рынок действительно является основой финансового перераспределения.


Итак, можно сделать вывод: финансовая система играет столь важную роль в жизни общества, нарушение ее функционирования может привести к катастрофическим последствиям для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под строгим контролем государства. Используя различные методы, государство достигает такого положения вещей, который отвечает интересам развития всей экономики, эффективного решения постоянно возникающих экономических проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.04.20). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-10072002-n-86-fz-o/. (дата обращения 10.05.2020).
  2. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов (утв. Банком России). Одобрено Советом директоров Банка России 10.11.2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-edinoi-gosudarstvennoi-denezhno-kreditnoi-politiki-na-2018-god/ (дата обращения 10.05.2020).
  3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов (утв. Банком России). Одобрено Советом директоров Банка России 26.10.2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-edinoi-gosudarstvennoi-denezhno-kreditnoi-politiki-na-2019-god/ (дата обращения 10.05.2020).
  4. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов (одобрено Советом директоров Банка России 25.10.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:. https://legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-edinoi-gosudarstvennoi-denezhno-kreditnoi-politiki-na-2020-god/ (дата обращения 10.05.2020).
  5. Ануреев С.В. Денежно-кредитная политика, диспропорции и кризисы. М.: КноРус, 2019. - 448 с.
  6. Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. – 2017. -№11. – С. 66-70.
  7. Голикова Ю.С, Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности: В 2-х т. - М., 2015. - 472 с.
  8. Моисеев К.М. Денежно-кредитная политика: теория и практика. М.: Московская Финансово- С. Р. Промышленная Академия Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2017- 784 с.
  9. Платонов В., Хиггинс М. Банковское дело: стратегическое руководство/ ред. В. Платонов, М. Хиггинс.. - М: Консалтбанкир, 2019. - С. 58
  10. Ресин В.И., Тагирбеков К.Р. Банк в системе экономических структур. Функции, методология управления, технологии. М.: Весь мир, 2017. - С. 59
  11. Родионова, В.М. Круглый стол: «Роль финансовой и банковских систем в инновационном развитии экономики» // Финансы. – 2018. - №6. – С.75-79.
  12. Толстоноженко, И.А. О некоторых теоретических аспектах управления государственными финансами // Финансы и кредит- 2016 - № 25 – С.52-56.
  13. Туруев, И.Б. Особенности современных финансовых систем развитых стран- М.:МАКС Пресс, 2005.-212с.
  14. Финансы и кредит: учебник / М.А.Абрамова – М, Юриспруденция, 2016.
  15. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В.Романовского – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2013.
  16. Финансы: учебно-методическое пособие для студентов / Амагаева О.Г., Доржиева И.Ц. – Улан-Удэ: Издательство ФГОУ ВПО БГСХА им. В.Р.Филиппова, 2016.