Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика ассортимента изделий из золота со вставками
1.1 Классификация и ассортимент золотых изделий со вставками
1.2 Методы производства золотых изделий со вставками
1.3 Состояние рынка золотых изделий со вставками
2 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками на примере ООО «Адамант»
2.1 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками
2.2 Анализ потребительских предпочтений в формировании ассортимента золотых изделий со вставками
Костромская ювелирная фабрика «Алькор» «Алькор» производит ювелирные украшения с бриллиантами и другими драгоценными камнями высокого качества. Коллекции КЮЗ разнообразны по стилю, что находит отклик в сердцах даже самых требовательных покупателей. Такая знакомая нежная классика для консерваторов и эксклюзивный авангард для экспериментаторов. Ювелирные украшения производства КЮФ успели оценить не только россияне, но и жители других стран. «Алькор» удивляет и восхищает своих клиентов новизной и высоким качеством изделий. Широкий ассортимент и доступные цены делают ювелирную продукцию еще более привлекательной и конкурентоспособной.
Ринго Ювелирная марка «Ринго» – это неповторимая оригинальность стиля бриллиантов, совершенство ювелирной композиции и высочайшее мастерство технического исполнения. Новый бриллиантовый дизайн «Ринго» удивителен и непохож ни на что другое. Владелец российской ювелирной марки РИНГО – фирма ЭРМИ была основана в 1993 году. За годы существования фирмы ее ювелирные коллекции получили признание как у профессионалов, так и покупателей драгоценных украшений. Качество РИНГО подтверждено многочисленными дипломами престижных ювелирных выставок [24].
Русская платиновая компания Компания была образована в 2002 году. Своими основными задачами компания видит продвижение на российский рынок ювелирных изделий из платиновых металлов. Через оптовую и розничную систему торговли РПК реализует широкий ассортимент ювелирных изделий из платиновых металлов и золота. В коллекции украшений из платиновых металлов представлены как классические, так и эксклюзивные изделия, в том числе, изготовленные по собственным эскизам РПК. РПК сотрудничает с фирмой «Джонсон Матти» (Великобритания) для продвижения изделий из платины на российский рынок. В ходе реализации совместного проекта «Открой платину» наши клиенты знакомятся с уникальными свойствами платины, с организацией торговли платиновыми украшениями, оформлением витрин, навыками общения с покупателями. www.ruspc.ru
Сердолик Предприятие занимается производством изделий из серебра с 1994 года. Ассортимент компании постоянно пополняется и сейчас насчитывает более 1000 оригинальных моделей. «Сердолик» предлагает передовые производственные технологии, качество, конкурентоспособные цены. Продукция реализуется крупным и мелким оптом. При изготовлении ювелирных изделий используются технологии, обеспечивающие долговременную не окисляемость изделий из серебра (не темнеющее серебро) и вставки ведущего европейского производителя SIGNITY [24].
2 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками на примере ООО «Адамант»
2.1 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками
Ассортимент ювелирных изделий из золота со вставками представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых ООО «Адамант»
Наименование изделий с драгоценными камнями |
Кол-во видов, шт. |
Удельный вес изделий в ассортименте предприятия, в % |
Кулоны |
15 |
5,0 |
Серьги |
26 |
8,0 |
Кольца |
240 |
750, |
Колье |
8 |
2,0 |
Цепочки |
10 |
3,0 |
Браслеты |
18 |
6,0 |
Брелки |
3 |
1,0 |
Итого |
320 |
100,0 |
Из данных таблицы видно, что в ООО «Адамант» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 8 и 75% соответственно.
Ассортимент ювелирных изделий по декоративной механической обработке показан в таблице 2.
Таблица 2 – Структура ассортимента ювелирных изделий колец по декоративной механической обработке
Декоративная механическая обработка |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Полировка |
- |
- |
Матирование |
220 |
50,0 |
Плоскостное гравирование |
58 |
17,0 |
Гравировка под глянец |
30 |
8,0 |
Обронное гравирование |
40 |
12,0 |
Алмазная грань |
40 |
13,0 |
Всего |
348 |
100,0 |
Анализ данных таблицы 2 показал, что в структуре колец 50% колец занимают с обработкой под матирование. На втором месте кольца с плоским гравированием (17%), на третьем – с алмазной гранью (13%).
Ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями или без по стилю приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Структура ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями или без по стилю
Декоративная механическая обработка |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Классика |
368 |
74,0 |
Авангард |
57 |
16,0 |
Фольклор |
23 |
10,0 |
Всего |
348 |
100,0 |
Из данных таблицы видно, что на классику приходится 74% от всего ассортимента ювелирных изделий, на авангард 16%, на фольклор – 10%.
Таким образом проведенный анализ структуры ассортимента ООО «Адамант» показал, что в ассортименте данного предприятия есть как изделия из золота со вставками и без, и изделия из серебра со вставками и без. Изделия отличаются по стилю, пробам, вставкам.
Ассортимент женских ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в таблице 4.
Таблица 4 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий колец по размеру, реализуемых магазином ООО «Адамант», в %
Размер ювелирных изделий с драгоценными камнями |
Кол-во видов колец с драгоценными камнями и без камней, штук |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
15 |
30 |
8,0 |
16 |
47 |
15,0 |
17 |
45 |
15,0 |
17,5 |
40 |
13,0 |
18 |
74 |
27,0 |
18,5 |
28 |
4,0 |
19 |
35 |
10,0 |
19,5 |
15 |
2,0 |
20 |
19 |
4,0 |
21 |
15 |
2,0 |
Итого |
348 |
100,0 |
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 27 %.
Анализ ассортимента колец по ценам представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий по ценам, реализуемых магазином ООО «Адамант», %
Цена |
Кол-во видов колец, штук |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
До 1500 |
29 |
8,0 |
1500-2500 |
31 |
9,0 |
2500-3500 |
41 |
13,0 |
3500-5000 |
42 |
13,0 |
5000-10000 |
45 |
15,0 |
10000-20000 |
90 |
30,0 |
20000-30000 |
27 |
7,0 |
От 30000 |
23 |
5,0 |
Итого |
348 |
100,0 |
Анализ данных таблицы показал, что по стоимости кольца значительно разнятся. Так, на долю колец стоимостью от 10000 до 20000 руб., приходится 30% от структуры всего ассортимента колец.
Ассортимент колец в зависимости от пробы, приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ структуры ювелирных изделий в зависимости от пробы изделия
Проба |
Кол-во видов колец, штук |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
500 |
92 |
34,0 |
585 |
96 |
36,0 |
750 |
50 |
17,0 |
958 |
50 |
13,0 |
Всего |
348 |
100,0 |
Из данных таблицы видно, что в основном в ассортимента присутствуют кольца 585 пробы.
Таким образом проведенный анализ позволил отметить, что ассортимент ювелирных изделий колец, реализуемых в ООО «Адамант» достаточно разнообразен.
2.2 Анализ потребительских предпочтений в формировании ассортимента золотых изделий со вставками
Для изучения потребительских предпочтений покупателей в сфере рынка ювелирных украшений, был проведен опрос в форме анкетирования. В анкетировании приняли участие 50 человек (50 заполненных респондентами анкет), которые отвечали на поставленные перед ними вопросы.
Таблица 7 – Анализ покупательских предпочтений
Вопросы |
Ответы, количество человек, в процентах |
||
1. Ваш пол? |
|||
- мужской |
20 |
||
- женский |
80 |
||
2. Ваш возраст? |
|||
От 18 лет От 18 до 30 лет От 30 до 50 лет От 50 лет и старше |
25 60 10 5 |
||
3. Ваше социальное положение? |
|||
Работник Предприниматель Специалист Служащий Пенсионер |
5 50 5 5 35 |
||
4. Каков ваш доход? |
|||
До 3000 р. От 3000 до 10000 Свыше 10000 р. И выше |
50 20 30 |
||
5. Приобретаете ли вы ювелирные изделия? |
|||
Да Нет |
74 26 |
||
6. Почему вы не приобретаете ювелирные изделия? |
|||
Нет средств Имеются в наличии Нет интереса |
46 8 46 |
||
7. Предпочтительно из какого металла вы носите ювелирные изделия? |
|||
|
78 22 |
||
8. Какие виды украшений вы предпочитаете? |
|||
Браслеты Цепочки Броши Кольца Серьги |
15 20 5 40 20 |
Продолжение таблицы 7
9. Влияет ли цена на Ваш выбор при покупке? |
|
Да Нет |
60 40 |
10. Является ли качество изготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки? |
|
Да Нет |
96 4 |
11. Какую марку украшений вы бы хотели приобрести? |
|
Адамас Mango Christian Dior Valentino Christian Lacroix Yves Saint |
25 25 20 15 7 8 |
Ниже представлены выводы по практической части исследования рынка ювелирных изделий и пояснения к каждому из вопросов анкетных данных.
В результате анализа выяснилось, что наибольшее число покупок приходится на возраст от 18 до 30 лет, далее либо меняются вкусы на приобретение товара, либо отсутствие благоприятных для этого условий.
Большее количество ювелирных изделий приобретает предприниматель, и домохозяйка, все зависит от наличия финансов.