Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля российской добычи и производства серебра в общемировом объеме невелика. Например, по данным за 2015 год, в мире было добыто более 20 тыс. тонн. металла. В России в это время производилось около 1,3 тыс. тонн, что составляло примерно 6,6% от общего объема производства металла на всем рынке. По данным Пробирной Палаты, за первое полугодие 2016 года в ювелирной отрасли было переработано 76,4 тонн серебра [22]. 

По данным CPM Group, промышленный спрос на серебро (включая ювелирную промышленность) в 2016 году снизился на 11,5 % до 714,7 млн. унций из-за роста цен [4]. 

По данным Пробирной Палаты на 1 декабря 2016 года. в России было произведено 23 млн. шт. ювелирных изделий из серебра, что превышает показатели 2015 года на 30%.

По серебряным изделиям общее увеличение опробованных и заклейменных изделий в 2016 году составило 7,7% (1777 тыс. штук), в том числе отечественного производства на 4,8% (857 тыс. штук). Объем экспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ювелирных изделий из серебра увеличился по сравнению с 2015 годом на 21,7% и составил 730 тыс. изделий. Импорт ювелирных изделий из серебра, по данным за 11 месяцев 2016 года, вырос на 35%. По данным Пробирной Палаты, количество изделий из серебра на рынке составляет 25 млн штук массой 161 тонна. Прирост на рынке составил 7,5% [22].

Ювелирные изделия из платины и палладия становятся все более популярными в мире, но объемы апробирования и клеймения платиновой и палладиевой продукции в России как и прежде невелики: 22,6 тыс. изделий из платины (на 1,6% меньше, чем в прошлом году), 6,5 тыс. из палладия против 6 тыс. в прошлом году.

Количество компаний, производящих изделия из платины и палладия, очень ограничено. Большинство предприятий России не могут выпускать изделия из платиноидов, так как производства, ориентированные на выпуск изделий из золота и серебра не имеют необходимого плавильного и литейного оборудования. Еще одним важным фактором, сдерживающим развитие производства, являются высокие цены на металлы (к примеру, цены на платину в 2016 году увеличились на 14% до 1117 долл. за унцию) и, как следствие, на ювелирные изделия из них [22]. 

Несмотря на то, что Россия является крупнейшим в мире производителем платины и палладия, главными производителями украшений из платины являются Япония и США. на долю ГМК «Норильский никель» приходится более 50% мирового производства палладия и 14% – платины. 

По сравнению с 2015 г предложение палладия сократилось, несмотря на наращивание добывающих мощностей в ЮАР (производство выросло на 11,5% до 90,4 тонн) и рост выпуска на «Норильском никеле» до 98,3 тонн: отчасти это обусловлено снижением объемов продаж из российских государственных резервов. Поставки из Гохрана конца 2016 года в объеме 40,1 тонн не включены в данные по предложению в 2016 года. Всего поставки из России в 2016 году сократились в сравнении с 2015 годом на 22,4 тонн до 121,3 тонн.


За последние десять лет спрос на мировом ювелирном рынке меняется достаточно динамично. Претензии потребителей, а также стремительная интеграция ювелирного дела с современным искусством и дизайном стимулирует мастеров на создание совершенно новых уникальных эстетических концепций. Большинство компаний, салонов, интернет магазинов и мастерских ориентируются на актуальные тенденции в ювелирной моде. Эти явления закономерны, так как продажа ювелирных изделий может быть рентабельна только при высоком спросе на них, а спрос, как известно, формируется благодаря эстетическим пристрастиям потенциальных покупателей.

Необходимо отметить, что существует некоторая разница между работами мастеров-ювелиров (которые всё больше тяготеют к старой классической школе) и дизайнеров, нашедших свой творческий путь в создании украшений. Произведения последних – это скорее особый вид современного искусства, нежели функциональные аксессуары. В полной мере это утверждение даёт характеристику изделиям от таких известных творцов, как Indra Karpaviciute, Marcus Marguillier и Fabiana Gadano. Модели этих дизайнеров нельзя в строгом смысле отнести к искусству создания украшений: использование драгоценных материалов, камней и жемчуга – это вероятно всё, что роднит подход авторов с традициями ювелирного дела. В их работах главное – оригинальность концепции, уникальность замысла, но к несчастью эти украшения практически не несут функциональной нагрузки. Такие образцы чаще выставляются на художественных форумах, однако едва ли кто-то рискнёт продемонстрировать эти работы на себе, разве что однажды, в качестве аксессуара к одежде из коллекции высокой моды.

В последние 1,5 - 2 года в моду возвращается винтаж и ретро. Эти идеи и концепции в равной степени увлекают как творцов традиционной школы, так и представителей авангарда. Следует отметить, что классические формы у современных мастеров, могут дополняться гротескными, намеренно аскетичными или ассиметричными деталями, а также весьма оригинальными элементами, которые могли бы, но не существовали в украшениях эпохи вдохновляющей автора. Несмотря на некоторую, чаще незначительную эклектичность, такие изделия выглядят изящными, завершенными и гармоничными, что принесло им большую популярность. Как яркий пример такого подхода можно привести работы польской дизайн-студии Doradesign, а также оригинальную филигрань от итальянца Clizia Ornato.

Необходимо сказать, что любой отечественный ювелирный интернет-магазин, салон или торговая сеть, больше ориентированы на торговлю украшениями традиционных типов. Но стоит также добавить, что на российском рынке появляется всё больше уникальных произведений. Ювелирные изделия из золота, постепенно уступают место оригинальным украшениям созданным из платины, серебра, камня, а порой и из нескольких материалов, некоторые из которых практически не использовались в ювелирном деле раньше, например пластик, различные породы древесины, кожа.


На рынке присутствуют следующие отечественные производители ювелирных украшений.

Амурский ювелирный завод. Из кооператива «Панак» к конце 80-х годов появился АЮЗ. Он стал крупнейшим производителем ювелирных изделий на Дальнем Востоке. Помимо изготовления золотых часов, АЮЗ занимается оптовой торговлей, и распространения собственной продукции в сети розничных магазинов. Производство и реализация золотых часов «Гамма» и часовых браслетов – главное направление компании. Залог успеха среди покупательниц – беспроигрышное сочетание актуальной классики и современных тенденций. Ведь именно на завоевание женской аудитории направлены дизайнерские разработки. В часах «Гамма» стоят механизмы швейцарской фирмы RONDA и японской фирмы MIYOTA [24].

Алмаз-Холдинг Впервые на российском рынке появился в 1993 году как предприятие по оптовой продаже ювелирных изделий. Сегодня «Алмаз-Холдинг» имеет одну из самых крупных систем оптовой и розничной торговли, сеть ломбардов, располагает собственными производствами. Алмаз-Холдинг - главный акционер известных ювелирных предприятий в Костромской и других областях страны, учредитель банка. Основа ассортимента компании – легковесные ювелирные украшения со вставками из природных и синтетических камней, изделия без камней, серебряные цепи, обручальные кольца. Особое место отводят в холдинге производству столовых приборов и посуды. В последние годы компания активно работает над созданием изделий духовного и религиозно-культового направлений [24].

Кристалл Смоленское «Производственное объединение «Кристалл» - один из крупнейших производителей бриллиантов в России – было основано в 1963 году. Высокое качество огранки смоленских бриллиантов служит залогом развития предприятия и его популярности на европейском рынке. За рубежом смоленские бриллианты за высокое качество, идеальные пропорции и великолепную игру называют – «русская огранка». Смоленский «Кристалл»– крупный поставщик, имеющий разветвленную международную сеть и обширную клиентуру в мировых алмазных центрах. Предприятие сотрудничает с известными отечественными производителями ювелирных изделий. «Кристалл» производит бриллианты различных весовых категорий, цветовых и качественных характеристик. Бриллианты, ограненные из великолепного якутского сырья, соответствуют строгим стандартам качества. Помимо традиционных круглых бриллиантов достойное место в выпускаемой продукции занимают современные фантазийные формы. Специалистами «Кристалла» разрабатываются оригинальные формы, которые уже завоевали популярность у российских и зарубежных ювелиров.


Предприятие ООО «Сахаювелир» было организовано в 1994 году. Основными направлениями в деятельности «Сахаювелир» являются производство, розничная и оптовая торговля. Компания успешно демонстрирует свою продукцию на различных всероссийских и международных выставках-ярмарках.

Гранильно-ювелирный завод «Сахаювелир»– уникальное предприятие по обработке бриллиантов полного цикла. Специалисты завода отбирают лучшие алмазы, а мастера-ювелиры превращают алмазы в сверкающие бриллианты и изготавливают оправы из драгоценных металлов [24].

«Сахаювелир» – член ассоциации «Гильдия ювелиров» и НО «Национальная ассоциация ювелирной торговли». В 2000 году фирма стала лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России», лауреатом конкурса «1000 лучших предприятий России 2002 года». За 10 лет работы предприятие прочно закрепилось на российском ювелирном рынке и приобрело репутацию производителя высококачественных ювелирных изделий с бриллиантами и другими драгоценными камнями.

Бронницкий ювелирный завод. С 90-х годов основополагающим направлением БЮЗ стало изготовление цепочек. Сегодня выпускается более 70 видов обработки и плетений цепочек из золотой проволоки диаметром от 0,5 до 1,5 мм. Освоен выпуск цепочек, колье и браслетов из различных видов золота: белого, желтого и комбинированного. Бронницкая ювелирная мануфактура видит возрождает вековые традиции российского ювелирного дела и сохраняет преемственность династий ювелиров. На основе современных технологий производится широкий ассортимент стильных ювелирных украшений, рассчитанных на индивидуальные вкусы потребителей.

6. Ювелирная фабрика «Кострома». Компания развивается в соответствии с тенденциями современного ювелирного рынка России и предлагает многочисленный ассортимент изделий из полудрагоценных и драгоценных камней. «Кострома» производит ювелирные изделия на заказ из предложенного ассортимента полудрагоценных камней. Неповторимое изящество в сочетании с приемлемой ценой делают изделия ювелирной фабрики уникальными и неповторимыми.Все виды ювелирных украшений с драгоценными и полудрагоценными камнями, в том числе обручальные кольца, великолепные гарнитуры и зажимы для галстука [24]. 

Петрозолото. Компания была основана в 2000 году. Основная сфера деятельности предприятия – выпуск ювелирных изделий с бриллиантами из золота 585 и 750 пробы. Компания также изготавливает уникальные изделия камнерезной пластики, декорированные драгоценным металлом и камнями. Во всех изделиях используются только натуральные драгоценные камни. Коллектив предприятия – художники, литейщики, модельеры, ювелиры. Сильный авторский состав, высокая квалификация мастеров и использование современных технологий позволяет создавать коллекции для широкого круга потребителей. Продукцию независимо от ценовой категории отличает высокие художественные и качественные характеристики.


PRIMOSSA Компания «Обручальные кольца» появилась в августе 2003 г. Производство и реализация ювелирных изделий из золота 585 пробы стало главным направлением деятельности предприятия. Обручальные кольца выпускаются по лицензии чешской фирмы «PRIMOSSA», которая стала признанным лидером в производстве этой продукции в странах Западной Европы. Весь модельный ряд (более 80 артикулов) разработан чешскими дизайнерами. Пополнение ассортимента изделий происходит ежемесячно. Обручальные кольца «PRIMOSSA» изготавливаются на производственной базе Санкт-Петербургской ювелирной фабрики «Баск-Крин». Высокая квалификация лучших петербургских ювелиров, современное оборудование, проверенная годами технология производства – факторы, позволяющие гарантировать высокое качество продукции. Дизайн изделий не оставит равнодушными даже самых придирчивых покупателей.

Московский экспериментальный ювелирный завод. Завод был создан в 1926 году. В годы советской власти «Ювелирпром» выполнял маршальские звезды и высшую воинскую награду – усыпанный бриллиантами орден «Победа».Сегодня МЭЮЗ производит золотые украшения на любой вкус, к любому торжественному событию в жизни.МЭЮЗ получил почетное право участвовать в самой престижной ювелирной выставке «Базель 2000». Так же МЭЮЗ является постоянным участником выставок «Ювелирэкспо» [24].

МЭЮЗ пристально следит за мировой модой и старается соответствовать ей, опираясь при этом на богатые национальные традиции. Гарантия качества любого изделия, будь то сложное колье, сделанное вручную из бриллиантов или простое штампованное колечко. Лучшие ювелиры страны и техническая оснащенность па уровне самых строгих мировых стандартов. Уникальные произведения «Ювелирпрома» хранятся в Алмазном Фонде России.

РосЮвелирПром «РосЮвелирПром» – фирма-производитель. Она выпускает как классические модели ювелирных украшений, так и разработанные собственными художниками и дизайнерами. В среднем на свет появляется 50 – 80 новых моделей в месяц. Обновление – внесение новых моделей в каталоги – происходит с периодичностью раз в 1 – 1,5 месяца. Вышедшие из моды изделия снимаются с производства, так как компания внимательно следит за современными модными тенденциями. Предприятие изготавливает украшения из золота и серебра. Практикуется производство эксклюзивных «штучных» коллекций.

Уральская золотая фабрика «Уральская золотая фабрика» – предприятие с богатым опытом проектирования и изготовления изделий из драгоценных металлов. Оно специализируется на производстве изделий повышенной сложности. Благодаря собственным технологическим и художественным разработкам мастерская выпускает широкий ассортимент ювелирных изделий для женщин и мужчин, уникальные ювелирные украшения, а также предметы корпоративной символики: значки, медали, призы, подарки, сувениры и пр. УЗФ всегда идет навстречу пожеланиям клиентов и партнеров в разработке и изготовлении особого ассортимента продукции. УЗФ – владелец торговой марки «Ваше сиятельство»™ [24].