Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активно совершенствуются также микроинструменты для традиционного резания материалов – фрезерования, сверления, точения. Микрофрезы диаметром 20-60 мкм, микросвёрла диаметром до 15-30 мкм, микрорезцы ширинойоколо 10 мкм предназначены, в основном, для микрообработки объёмных деталей в прецизионном приборостроении [21].

Функциональное многообразие изделий различных производств обусловливают специфику построения технологических процессов и отличия в принципах реализации операций. В ряде случаев режущие микроинструменты могутдополнить арсенал традиционных инструментов для обработки изделий гранильного и ювелирного производств. Опыт, накопленный при монтаже кристаллов, становится полезным при сборке, например, ювелирных модулей дляизделий-трансформеров, которые могут видоизменяться по внешнему виду илифункции [21]. К украшениям с переменной функцией, можно отнести такие изделия, как: броши-браслеты, слайд-браслеты, состоящие из подвижно закрепленных звеньев, являющихся самостоятельными украшениями, броши-кулоныи т. д. Американская компания «Hidalgo» продаёт браслеты и кольца в наборахиз трёх или пяти экземпляров разной цветовой гаммы, чтобы можно было конструировать украшения на свой вкус. Механизм трансформации – это микромеханизм, при помощи которого возможно изменение внешнего вида илифункции ювелирного украшения [19]. Принцип вращения элементов вокруг оси, даёт множество интересных и необычных решений, исчезает риск потери деталей изделия. Данный принцип реализован в ювелирных изделиях с поворачивающимися декоративными элементами (двусторонние переворачивающиесякасты и декоративные элементы композиции), или с поворачивающимися конструктивными элементами (шинками колец, звеньями колье и т.д.). Принципдвижения по направляющим реализован, например, в браслетах со сдвижнойдекоративной панелью.

Применяются старинные и  современные техники: золочение, серебрение, оксидирование, родирование и т.д.

1. Золочение – электролитическое нанесение тонкого слоя золота на поверхность изделий в защитных или декоративных целях. Покрытия, которые получают с помощью гальванизации, отличаются высокой прочностью, а сам процесс – экономичностью. Золочение всегда являлось наиболее распространенным способом отделки, потому что золото – один из первых металлов, ставших известными человеку. Кроме того, золото по интенсивности цвета, мягкости блеска, глубине тона и устойчивости декоративных качеств превосходит все другие металлы.


Золочение – важный элемент златоделия. Производят его холодным, горячим способом (на огне) и в жидком состоянии. Самой древней техникой является холодное золочение. Использовали ее еще ювелиры Древнего Рима. Серебряную или бронзовую основу обивали тонким золотым листом. С античных времен известна и техника золочения на огне. Золото, смешанное с ртутью, наносилось на изделие тонким слоем и обжигалось. Под воздействием высоких температур ртуть испарялась, и золото прочно соединилась с основой. Этот способ перестали использовать после того, как стали известны вредные свойства ртутных испарений.

В 1865 году был открыт метод гальванического золочения и серебрения, применяемый и в настоящее время. Он не только придает изделию нарядный вид, но и защищает его от коррозии. Суть процесса заключается в осаждении на поверхности изделия слоя металла из водного раствора его соли. Изделие, подвергаемое золочению или серебрению, опускают в ванну, заполненную раствором соли осаждаемого металла (электролит). Затем через ванну пропускают ток, и тогда из раствора в ванной выделяется золото или серебро, которое и осаждается на поверхности изделия.

Слой золочения зависит от назначения украшения. Слой золочения для серебряных брошей, медальонов, серег обычно не превышает 1 мкм (микрометр, или микрон, равный 0,01 мм). Цепочки покрывают слоем 0,5 мкм. Большой популярностью пользуются частично золоченые изделия.

2. Серебрение. Процесс электролитического осаждения используется при нанесении покрытия серебром на изделия из благородных металлов, а также из латуни, бронзы. Изделия из серебра, покрытые гальваническим методом, менее подвергаются потускнению.

Электролиты серебра применяются для гальванического серебрения изделий, а также локального нанесения серебра специальным оборудованием. Покрытие имеет ультра-яркий серебряный цвет.

3. В декоративных целях также применяют технологию оксидирование - это один из процессов защитно-декоративной обработки серебра, заключающийся в образовании на поверхности серебряных изделий стойкой и равномерной пленки сульфида. Таким образом осуществляется покрытие серебряных или посеребренных изделий темным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Оксидированию часто подвергаются украшения с рельефным рисунком.

4.    Родирование – это нанесение на поверхность металлических изделий тонкого слоя родия (толщиной 0,1-25 мкм) для повышения их коррозионной стойкости, отражательной способности, а также для придания защитно-декоративных свойств.


Родий – благородный металл, по химической стойкости в большинстве коррозионных сред превосходит платину. Это самый яркий и твердый металл платиновой группы. Родий относят к благородным металлам не только за эффектную внешность, но и за высокую химическую стойкость. По своим характеристикам родий – твёрдый металл, серебристо-серого цвета. Поверхность родия обладает очень высокой отражательной способностью (превышающей 80% для видимой части спектра). В отличие от серебра, которое достаточно быстро тускнеет под воздействием внешней среды, родий сохраняет блеск довольно долго. Благодаря высокой твердости родий изнашивается медленнее, чем платина и золото, поэтому родиевое покрытие надолго сохраняет красоту ювелирных изделий: украшения приобретают дополнительные блеск и прочность. Холодный белый блеск родия подчеркивает красоту бриллиантов, фианитов и других вставок.

Родирование может быть черное, белое и цветное.

5. Платинирование и палладирование – это самые современные методы гальванообработки – являются способами нанесения декоративных покрытий, но, как правило, применяются как подслой под родирование. Посредством платинирования и палладирования изделия приобретают яркий металлический блеск, значительно улучшаются внешние характеристики изделий, удивительный цвет металлов прекрасно передает все драгоценные свойства платины и палладия.

6. Защитные покрытия позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Защитные покрытия (ингибиторы) не только защищают изделия от потемнения, но и обладают прекрасным полирующим эффектом. Например, защитные покрытия серебра от потемнения (пассивация) позволяют сохранить блеск и цвет ювелирных изделий длительное время.

Литье, пожалуй, самый распространенный метод производства ювелирных украшений. Сначала художник ювелирного предприятия создает эскиз будущего изделия, который затем переносится в 3D-формат, с точной проработкой всех размеров. По этому объемному образцу создается восковая модель украшения. Далее несколько восковых фигурок нанизываются на общий штырь, после чего плотно упаковываются в специальную глину. Важно, чтобы в глиняной обмазке не было никаких трещин или неровностей, ведь от этого зависит качество будущих заготовок. Глиняный кокон отправляется в производственную печь, где глина запекается, а воск тает и вытекает сквозь оставленное для этой цели отверстие. В результате получается большая глиняная форма с пустотами, точно повторяющими форму ювелирных украшений. Именно сюда и заливается сплав золота или серебра. После того, как металл остынет, глиняную обертку осторожно удаляют, и на свет появляются новенькие сверкающие ювелирные изделия или их части, которые собираются в единое целое. Литье обычно используют для изготовления колец и серег. 


Технология ювелирной штамповки. Штамповка, как и литье, очень популярный метод в производстве ювелирных украшений. Правда, в отличие от литья, где форма украшения может быть любой, штамповка применяется для создания плоских изделий, таких, как крестики, знаки зодиака, иконки и многие другие варианты кулонов. Специальные формовочные прессы вырезают из металлических листов украшения заданной формы – примерно так же, как хозяйки вырезают фигурными формочками печенье из раскатанного в пласт теста. 

Технология ювелирной прокатки и плетения. Прокатка представляет собой процесс, когда нагретый золотой слиток зажимается между мощными валками и прокатывается до состояния листа или проволоки нужной толщины. Метод прокатки применяется в производстве цепей и браслетов. Полученную золотую или серебряную проволоку автоматы сматывают в катушки, после чего проволока готова к плетению. Далее проволока из нескольких катушек заправляется в автоматический станок, настроенный на определенный тип плетения: якорное, бисмарк, нонна, лав и т.д. 

Полировка отлитых изделий. После того, как ювелирная заготовка, полученная методом литья, готова, ее необходимо избавить от мелких шероховатостей и придать приятный блеск. Для этого украшение сначала шлифуют, так что оно становится ровным и гладким. После шлифовки приходит черед полировки, благодаря чему изделие приобретает зеркальную поверхность. 

Полировка штампованных изделий. Для штампованных ювелирных изделий, так же, как и для недорогих украшений, полученных методом литья, применяют галтовку. Галтовка производится внутри автоматического барабана, заполненного абразивным веществом, которое представляет собой твердые частички натуральных или искусственных твердых материалов. Галтовка считается более грубым способом обработки украшений, нежели шлифовка и полировка в комплексе, но вполне подходит для большинства ювелирных изделий массового производства. 

Полировка прокатанных изделий. Серебряная или золотая проволока, являющаяся заготовкой для производства браслетов или цепей, шлифуется специальным порошком, выполняющим роль абразива. После процедуры плетения глянцевый блеск наносится специальным шлифовальным аппаратом. 

Закрепление вставки. После того, как золотое изделие отлито, собрано и отшлифовано, в него вставляют драгоценные камни, если это предусмотрено дизайном. Данная процедура во многих случаях выполняется вручную и требует большого мастерства, ведь одно неосторожное движение мастера-закрепщика может привести к тому, что хрупкий камень расколется. Особенно важно умение закрепщика в случае работы с наиболее ценными камнями. Если же производятся недорогие украшения с камнями невысокой стоимости, то используется также метод, когда камни ставятся прямо в восковые модели, а после обжига глиняной оболочки и заливки металла вставки сразу оказываются на своем месте. 


Прежде, чем украшения будут отправлены в магазины, они проходят многоступенчатую процедуру проверки на соответствие утвержденным нормативам. После чего готовятся сопроводительные документы, в которых фиксируется проба изделий, описываются драгоценные вставки, если таковые имеются, и только после этого украшения поставляются продавцу.

1.3 Состояние рынка золотых изделий со вставками

Потребители ювелирных изделий составляют не более 8–10% населения Земли, или около полумиллиарда человек. Относительная слабость российской экономики и затяжной кризис привели к тому, что данный рынок в нашей стране был значительно подорван. На сегодня эксперты оценивают объем рынка в 1,5–2 млрд. долларов США. Однако рынок динамично развивается: с 1994 г. его объем увеличился в 10 раз, и в настоящее время продолжает расти такими же темпами - около 30% в год[4].

Ювелирная отрасль России сегодня развивается темпами, превышающими ВВП. В 2016 году объем розницы вырос на 25-30% и достиг, по оценкам экспертов Гильдии ювелиров России, $3, 6 млрд, причем половина (около $1,8 млрд.) пришлась на ювелирные изделия с бриллиантами. Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в $6 млрд.

Общее количество золота на российском рынке в 2016 году составило 37 млн. изделий массой 97 тонн. Рост по сравнению с 2015 годом составил 15% или 9 тонн. По данным Союза золотопромышленников РФ, в 2015 году в России было добыто и произведено 168 тонн золота (в том числе собственно добыча – 152 тонны). В том же 2015 году в России было произведено 32,3 млн. изделий из золота общей массой 88 тонн (в том числе 52 тонны чистого золота). Опробовано и заклеймено в 2015 году было 32,3 млн шт. золотых изделий общей массой 88 тонн. Эти показатели превысили уровень 2014 года на 20% [22].

По данным Пробирной палаты в 2016 году в России было опробовано и заклеймено 37 160 тыс. изделий из золота, в том числе 1470 тыс. импортных (3,95%). Общее количество опробованных и заклейменных изделий из золота увеличилось по сравнению с 2015 годом на 15%, из них отечественного производства на 13,36%, импортных на 77,5%. (Следует учесть абсолютные размеры увеличения: количество отечественных изделий из золота увеличилось на 4208 тыс. штук, импортных на 642 тыс. штук). Эти цифры не учитывают «скрытый импорт»: изделия, изготовленные за рубежом по давальческим схемам. Федеральная таможенная служба отказывается давать цифры объемов такого ввоза, ссылаясь на Указ Президента, относящий экспорт-импорт немонетарного золота в разряд гостайны [13]. Объем экспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ювелирных украшений из золота увеличился по сравнению с 2015 годом, на 42%. При росте экспорта заметна и устойчивая тенденция к росту ювелирного импорта. В 2015 году, по сравнению с 2014г., поступление золотых изделий иностранного производства увеличилось в 2 раза (с 401, 03 тыс. шт. в 2014 году до 829,9 тыс. шт. в 2015 году). По данным Пробирной палаты, за 11 месяцев 2016 года импорт ювелирных изделий вырос на 107,5%, в частности золото продемонстрировало рост на 4% от общего объема. Большую часть импорта составляет продукция из Таиланда и Турции – 12% и 11% соответственно. Причем, основную опасность для российских ювелиров сегодня представляют именно азиаты: даже после уплаты всех налогов и пошлин их продукция остается более доступной по цене, чем отечественные аналоги.