Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50% участников, прошедших опрос, указали, что их доход составляет от 100000 до 20000 рублей. 20% участников зарабатывают от 20000 до 30000 рублей и от 30000 до 40000 руб. в месяц. И лишь 10% указали, что их ежемесячный доход составляет от 40000 руб. и выше.

78% респондентов ответили, что предпочитают приобретать ювелирные изделия из золота, остальные 22% (9 человек) предпочитают ювелирные изделия из серебра. Другие варианты респонденты не назвали.

Преимущество отдается кольцам, что составляет 40%, 20% опрошенных предпочитают цепочки и серьги, 15% - браслеты, лишь 5% участников хотели бы приобрести брошки.

Для потребителей города Хабаровска цена при выборе ювелирных изделий играет не последнюю роль, но все же для 40% потребителей она не является проблемой.

25% опрошенных приобрели бы изделия марки Адамаси Mango; 20% – Christian Dior; 15% – Valentino; 7% – Christian Lacroix; 5% – Yves Saint-Laurent; 3% – 585.

Таблица 8 – Отклонения данных структуры ассортимента от потребительских предпочтений в зависимости от вида изделий, %

Вид изделия

В структуре ассортимента

По данным опроса

Отклонения

Серьги

20

20

-

Подвески

11

17

-6

Кольца

25

38

-13

Браслеты

20

15

+5

Броши

5

5

-

Зажимы для галстуков

4

2

+2

Запонки

4

3

+1

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод что по двум пунктам, а именно броши и серьги структуры ассортимента совпало с желанием потребителя. А такие виды ювелирных изделий как кольца и подвески по мнению потребителей не достаточно представлены в структуре ассортимента.

Так же при изучении вопроса о металле из которого изготовлены ювелирные изделия, так же были проанализированы данные структуры ассортимента и опроса потребителей. Результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Отклонения данных структуры ассортимента от потребительских предпочтений в зависимости от вида золота,%

Металл изделия

В структуре ассортимента

По данным опроса

Отклонения

Золото

27

34

-7

Белое золото

38

37

+1

Розовое золото

17

10

+7

Желтое золото

18

19

-1


Данная таблица дает нам возможность сделать выводы о том что,потребительский спрос удовлетворен практически полностью,разница составила 1%. Так же возможно рационализировать структуру ассортимента увеличив ассортимент за счет изделий из простого золота ,при этом уменьшить количество изделий из розового золота.

Полученные данные о таком показатиле ассортимента как проба позволяет нам сделать выводы которые отражены в таблице 10.

Таблица 10 – Отклонения данных структуры ассортимента от потребительских предпочтений в зависимости от пробы изделий,%

Проба

В структуре ассортимента

По данным опроса

Отклонения

500

24

30

-6

585

56

53

+3

750

11

10

+1

958

9

7

+2

По данным этой таблицы можно сделать вывод ,что покупательский спрос не удовлетворен на 6%,тогда как изделия других проб и их отклонения находятся в пределах погрешности.

Изучение структуры ассортимента и результаты анкетного опроса дают нам возможность сопоставить эти данные по такому критерию как размер кольца. Данные занесены в таблицу 11.

Таблица 11 – Отклонения данных структуры ассортимента от потребительских предпочтений в зависимости от размера колец, %

Размер кольца

В структуре ассортимента

По данным опроса

Отклонения

15

8

7

+1

16

15

19

-4

17

15

16

-1

17,5

13

14

-1

18

27

23

+4

18,5

4

3

+1

19

10

12

-2

19,5

2

2

-

20

4

2

+2

21

2

2

-

Данная таблица дает нам возможность говорить о том что вид изделий кольца по таком показателю как размер удовлетворяет плкупателей полностью в размерном отношении колец с размером 19,5 и 21.Самые большие отклонения в структуре ассортимента от покупательского спроса наблюдаются у колеца с размерам 18. Отклонение составило 4%.


Цена изделия один из основополагающих факторов при покупки ювелирных изделий. По этому так же был изучен и результаты отображены в таблице 12.

Таблица 12 – Отклонения данных структуры ассортимента от потребительских предпочтений в зависимости от ценового диапазона, %

Сегменты цен

В структуре ассортимента

По данным опроса

Отклонение

До 3000 рублей

30

29

+1

От 3000 до 10000 рублей

42

51

-9

Свыше 10000 рублей

28

20

+8

Исходя из полученных результатов ,ассортимент перегружен изделиями с ценой выше 10000 рублей на 8% ,и не достаточен для изделий ценового сегмента от 3000 до 10000 рублей отклонение составили 9%.

Итак, делая вывод по результатам проведенного исследования, замечается следующая тенденция:

 большая часть потребителей ювелирных изделий – это женщины;

 цена является весомым показателем при выборе, какого либо изделия;

 потребители настаивают на качестве товара;

 большая часть потребителей при покупке выбирает золото.

 исходя из материального положения покупателя, выбираются различные производители украшений, как отечественного, так и зарубежного. Лица со средним достатком предпочитают отечественного, а у тех чьё материальное положение выше среднего могут позволить себе приобрести продукцию и зарубежного производителя;

 как правило, при принятии решения о покупке украшений статус фирмы не имеет большого значения, но если фирма известна, то это создает положительное впечатление и даёт дополнительный плюс при выборе ювелирных изделий.

В ассортименте ООО «Адамант» есть как изделия из золота со вставками и без, и изделия из серебра со вставками и без. Изделия отличаются по стилю, пробам, вставкам. Самым важным критерием при выборе ювелирных изделий является ее проба, применяемые драгоценные камни.

Анализ потребительских предпочтений показал другие критерии выбора ювелирных изделий. Выбираются различные производители украшений, как отечественного, так и зарубежного. Лица со средним достатком предпочитают отечественного, а у тех чьё материальное положение выше среднего могут позволить себе приобрести продукцию и зарубежного производителя.

Анализ потребительских предпочтений при выборе ювелирных изделий показал:


 большая часть потребителей ювелирных изделий – это женщины;

 цена является весомым показателем при выборе, какого либо изделия;

 потребители настаивают на качестве товара;

 большая часть потребителей при покупке выбирает золото.

 исходя из материального положения покупателя, выбираются различные производители украшений, как отечественного, так и зарубежного. Лица со средним достатком предпочитают отечественного, а у тех чьё материальное положение выше среднего могут позволить себе приобрести продукцию и зарубежного производителя;

 как правило, при принятии решения о покупке украшений статус фирмы не имеет большого значения, но если фирма известна, то это создает положительное впечатление и даёт дополнительный плюс при выборе ювелирных изделий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние десять лет спрос на мировом ювелирном рынке меняется достаточно динамично. Претензии потребителей, а также стремительная интеграция ювелирного дела с современным искусством и дизайном стимулирует мастеров на создание совершенно новых уникальных эстетических концепций. Большинство компаний, салонов, интернет магазинов и мастерских ориентируются на актуальные тенденции в ювелирной моде. Эти явления закономерны, так как продажа ювелирных изделий может быть рентабельна только при высоком спросе на них, а спрос, как известно, формируется благодаря эстетическим пристрастиям потенциальных покупателей.

Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий проводился на примере ассортимента ООО «Адамант». В ООО «Адамант» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 8 и 75% соответственно. Большая доля в ассортименте приходится на ювелирные изделия с драгоценными вставками, наименее востребованы – изделия без вставок из серебра.

В структуре ассортимента колец 50% колец занимают с обработкой под матирование. На втором месте кольца с плоским гравированием (17%), на третьем – с алмазной гранью (13%).на классику приходится 74% от всего ассортимента ювелирных изделий, на авангард 16%, на фольклор – 10%.

Таким образом проведенный анализ структуры ассортимента ООО «Адамант» показал, что в ассортименте данного предприятия есть как изделия из золота со вставками и без, и изделия из серебра со вставками и без. Изделия отличаются по стилю, пробам, вставкам.


Наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 27 %.По стоимости кольца значительно разнятся. Так, на долю колец стоимостью от 10000 до 20000 руб., приходится 30% от структуры всего ассортимента колец. В основном в ассортимента присутствуют кольца 585 пробы. В ассортименте колец присутствуют изделия с корнеровым (31%), крапановым (27%), рельсовым (24%), и штифтовым (18%) креплениями.

Таким образом проведенный анализ позволил отметить, что ассортимент ювелирных изделий колец, реализуемых в ООО «Адамант» достаточно разнообразен.

Анализ потребительских предпочтений показал другие критерии выбора ювелирных изделий. Выбираются различные производители украшений, как отечественного, так и зарубежного. Лица со средним достатком предпочитают отечественного, а у тех чьё материальное положение выше среднего могут позволить себе приобрести продукцию и зарубежного производителя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ананьев С. А. Оценка драгоценных камней и изделий из них : учеб. пособие / С. А. Ананьев; ГОУ ВПО ГУЦМиЗ. – 2-е изд. пересмотр. – Красноярск, 2014. – 196 с.
  2. Ананьев С. А. Сколько стоит самоцвет? / С. А. Ананьев // Ювелирное обозрение. – 2014. – № 6. – С. 23.
  3. Андрющенко А. И. Руководство золотых и серебряных дел мастерства/ А. И. Андрющенко. – М. : Издательство В. Шевчука, 2014. – 146с.
  4. Афонасьева И. Обзор российского рынка ювелирных изделий / И. Афанасьева. (Электронный ресурс). Режим доступа : http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11280.html
  5. Бабичев А. От конструкции к композиции / А. Бабичев. – М. : ДИ, 2015. – 70с.
  6. Джаспер Стоун. Ювелирная энциклопедия : драгоценные камни, виды изделий, термины / Джаспер Стоун. – СПб. : СЗКЭО «Кристалл» , 2008. – 192с.
  7. Дронова Н. Д. Основы ювелирного производства / Н. Д. Дронова. – М. : Изд МГГА, 2015. – 36 9с.
  8. Дронова Н. Д. Ювелирные изделия / Н.Д. Дронова. – М. : Изд. дом Ювелир, 2014. – 273с.
  9. Замрий А. Соотношение описания оттенков для драгоценных камней / А. Замрий // Ювелирное обозрение. – 2014. – № 2. – С. 23.
  10. Збойков В. А. Сапфир в России: «василек» наш семицветный / В. А. Збойков // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. – 2015. – № 1 (97). – С. 101–116.
  11. Збойков В. А. О чем умалчивает правило «4С»? / В. А. Збойков // Ювелирное обозрение. – 2015. – № 5. – С. 14–15.
  12. Зубрилина С. Н. Справочник по ювелирному делу / С. Н. Зубрилина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 360с.
  13. Ибрагимов А. Перспективы отечественного рынка ювелирных изделий А. Ибрагимов. (Электронный ресурс). Режим доступа : http://megaobzor.com/perspektivy-otechestvennogo-rynka-yuvelirnyh-izdeliy.html
  14. Катруша А. Н. Применение термобарометрической обработки (НРНТ) для изменения цвета природных ювелирных алмазов / А. Н. Катруша, О. А. Заневский, С. А. Иванхненко, Н. Vollstaedt // Ювелирный бизнес. – 2016. – № 1. – С. 42–47.
  15. Крайнов JI. А. Материалы Ювелирной Техники Ковалева / JI. А. Крайнов, В. И. Куманин. – М. : 2013. – 88с.
  16. Куликова И. Традиции и новаторство в эстетике / И. Куликова. – М. : 2012. – 355с.
  17. Нижибицкий О. Н. Художественная обработка материалов / О. Н. Нижибицкий. – СПб. : Политехника, 2013. – 208с.
  18. Простаков, С. В. Ювелирное дело / С. В. Простаков Ростов н /Д. : Феникс. 2014. – 352с.
  19. Ставицкий И. Б., Хапаев М. М. Особенности электроэрозионной обработки композиционных поликристаллических сверхтвёрдых материалов на основе алмаза / И. Б. Ставицкий // Вестник Московского государственного технического университета. №2. – Изд-во МГТУ, 2013. – С.95.
  20. Тельнова И. В. Ювелирный рынок России : проблемы и пути их решения / И. В. Тельнова // Ювелиринформ. – 2016. – № 9. – С. 32.
  21. Технология ультразвуковой размерной обработки материалов. ООО «Центр ультразвуковых технологий», Бийский технологический институт (Электронный ресурс). – Режим доступа : http://u-sonic.ru/
  22. Федорова И.В. Обзор отечественного рынка ювелирных изделий / И.В. Федорова (Электронный ресурс). – Режим доступа : http://www.rview.ru/zoloto.html
  23. Цветков Ю. Микротехнология – универсальная основа производства современной электроники // Технологии в электронной промышленности. – 2014. – №4. (Электронный ресурс). – Режим доступа : http://tech-e.ru/
  24. Участники Ювелирного рынка (Электронный ресурс). – Режим доступа : http://www.jewshow.ru/uchastie.html