Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика ассортимента изделий из золота со вставками
1.1 Классификация и ассортимент золотых изделий со вставками
1.2 Методы производства золотых изделий со вставками
1.3 Состояние рынка золотых изделий со вставками
2 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками на примере ООО «Адамант»
2.1 Анализ ассортимента золотых изделий со вставками
2.2 Анализ потребительских предпочтений в формировании ассортимента золотых изделий со вставками
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы ассортимент ювелирных изделий значительно преобразился. Изменения произошли за счет активной интервенции зарубежных производителей. На прилавках ювелирных магазинов представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Следует отметить, что в последние годы отмечается изменение предпочтений со стороны покупателей. Все чаще отечественные покупатели предпочитают изделия из серебра золоту и нередко приобретают бижутерию вместо высококачественных ювелирных изделий. Ранее считалось, что данная тенденция напрямую связана с экономическим кризисом 2008-2012-х годов, но текущая тенденция показывает, что спрос на серебро и бижутерию растет гораздо быстрее, чем на ювелирные изделия. Тем не менее, золотые изделия продолжают пользоваться высоким спросом. Популярными остаются золото 585-й пробы и серебро 925-й пробы.
Развитию ювелирной розницы препятствуют следующие факторы.
Во-первых, торговля ювелирными изделиями проигрывает многим другим сегментам рынка товаров массового потребления по силе и частоте воздействия на потребителя.
Во-вторых, здесь имеется давняя проблема, с которой, впрочем, сталкиваются не только продавцы драгоценностей: речь идет о значительной доле серого импорта из Турции, стран Азии и некоторых других государств. Честным российским производителям и фирменным сетям сложно конкурировать по ценам с изделиями сомнительного происхождения и низкого качества. Таким образом, в целях борьбы с поддельными и некачественными изделиями необходимо разбираться в характеристиках ассортимента ювелирных изделий, что и составляет актуальность данного исследования.
Цель работы – анализ структуры торгового ассортимента ювелирных изделий из золота со вставками на примере ювелирного магазина «Адамант» г. Хабаровск.
Объект исследования – ювелирные изделия из золота со вставками.
Предмет исследования – структура ассортимента ювелирных изделий из золота со вставками на примере торгового предприятия.
Задачи:
1. Изучить источники литературы по исследуемой тематике.
2. Проанализировать современное состояние рынка ювелирных изделий, характеристику ассортимента, способы производства.
3. Проанализировать структуру ассортимента торгового предприятия.
4. Провести анкетный опрос.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1 Характеристика ассортимента изделий из золота со вставками
1.1 Классификация и ассортимент золотых изделий со вставками
Классификация ювелирных изделий представлена на рисунке 1.
Классификация ювелирных изделий |
|||||||||||||||||||||||
Предметы личных украшений |
Предметы туалета |
Предметы сервировки стола |
Письменные принадлежности |
Сувениры |
Принадлежности для часов |
Принадлежности для курения |
Предметы для украшения интерьера |
||||||||||||||||
Кольца Серьги Цепочки Колье Браслеты Бусы Броши Кулоны Медальоны Булавки |
Запонки Зажимы для галстука Пудреницы Булавки для шляп Зеркала Флаконы |
Ложки Вилки Ножи Рюмки Стопки Бокалы Подстаканники Графины Сервизы Солонки Соусницы Масленки Салфеточные кольца Лопатки для торта |
Ручки Карандаши Ножи для бумаги Письменные приборы Стаканы для карандашей Блокноты |
Памятные медали Символы Брелоки Нагрудные знаки |
Браслеты для наручных часов Цепи для карманных часов |
Шкатулки Коллекционные камни Вазы Статуэтки Поделки из камня, кости и рога |
Рисунок 1 – Классификация ювелирных изделий [13]
По способу производства различают ювелирные изделия индивидуальные и серийные, или массовые [1].
Индивидуальные изделия изготовляют по отдельным рисункам или образцам в зависимости от наличия драгоценного или полудрагоценного камня, его размера, ценности по качеству, формы и других особенностей. Такие изделия обычно делают высококвалифицированные мастера вручную; оборудование применяют только при подготовке первоначальной заготовки или получении необходимого профиля металла [3].
Серийные, или массовые, изделия изготовляют с камнем или стеклом стандартных размеров, мелкими или более крупными партиями. Производственные процессы механизированы.
По назначению ювелирные товары классифицируют на группы, подгруппы и виды [8].
Все ювелирные товары могут быть подразделены на следующие группы: украшения для женщин, предметы туалета, предметы для украшения комнаты, предметы для сервировки стола, часы и принадлежности к часам, предметы для курения, сувениры. Каждая группа состоит из нескольких подгрупп. Так, группа украшения для женщин классифицируется на 12 подгрупп: браслеты, ожерелья, броши, медальоны, цепочки, бусы, колье, серьги, пряжки, кулоны, кольца, гарнитуры.
Одна подгруппа отличается от другой также назначением входящих в нее изделий. Например, в подгруппу колец в группе украшения для женщин входят изделия, надеваемые на пальцы; в подгруппу серег – изделия, которые носят в ушах; в подгруппу бус, колье, ожерелий, цепочек – изделия, надеваемые на шею, и т. д.
Каждая подгруппа состоит из видов. Видом называется ювелирное изделие одного фасона, изготовленное из определенного материала и имеющее самостоятельный артикул. Количество видов ювелирных изделий исчисляется тысячами наименований.
По характеру внешней отделки украшения для женщин (кольца, броши, серьги, браслеты и др.) дополнительно классифицируют на: гладкие; с различными видами художественной обработки без камней и других вставок; с различными видами художественной обработки с камнями и вставками из других материалов [8].
Гладкие изделия могут быть сплошными или пустотелыми. Пустотелые изделия, сохраняя основную форму (например, кольца), обычно стоят дешевле, так как материала на них тратится меньше.
Изделия с различными видами художественной обработки без камней характеризуются применением таких технологических приемов обработки, как гравирование, штампование с рисунком, наложение черни, эмали, филиграни. Эти же изделия с камнями проходят указанные выше технологические процессы обработки, но с использованием всевозможных камней: драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из стекла, вставок из пластмассы и других материалов.
Иногда в одном изделии сочетаются различные художественные приемы обработки, например филигрань с эмалевым узором, художественное гравирование деталей, чернь и дагестанская чеканка и др.
По используемому материалу ювелирные товары могут быть классифицированы на изделия: из золота, серебра, платины, палладия, комбинации этих драгоценных металлов, аноднооксидированного алюминия, мельхиора, латуни, чугуна, кости и рога, папье-маше, камня и из других материалов.
По конструкции изделия различают следующим образом: серьги – для проколотых ушей и непроколотых, каждая из этих групп в свою очередь подразделяется на серьги подвижные, полуподвижные и неподвижные; пудреницы – сумочные и настольные и т. д.
1.2 Методы производства золотых изделий со вставками
Современное крупносерийное массовое и мелкосерийное производство ювелирных украшений обновляет и расширяет номенклатуру выпускаемой продукции в основном за счет приоритетных дизайнерских решений, направленных на совершенствование свойств изделий, путем создания новых художественных образов, открытия и разработки пространственных форм и создания цветовых композиций, которые способствуют удовлетворению эстетических требований самого изысканного и утонченного социума [23].
Развитие культуры и моды ставит перед дизайнерами и ювелирной промышленностью все более сложные и трудоемкие задачи, которые практически невозможно решить без серьезных научных разработок.
Эмалирование является одной из базовых технологий ювелирного производства, дающей возможность расширить арсенал художественных средств и приемов реализации авторских идей, создавать собственные цветовые сочетания, обладающие яркой индивидуальной выразительностью. Это, прежде всего, выбор материалов для декоративно-защитных покрытий в интеграции с трансферами и различными условиями их нанесения на поверхность изделия, которые значительно дополняют гамму цветового сенсорного восприятия и пространственную фактуру.
Горячее и холодное эмалирование варьируется в зависимости от серийности производства, которое определяется рыночными отношениями. Растущий потребительский спрос делает актуальным применение эпоксидных и полиуре-тановых двухкомпонентных компаундов и фотополимерных эмалей. Таким образом, выбирая материалы покрытий, комбинируя их с трансферами и варьируя условия их нанесения, можно продавать поверхности изделий различные цвета и фактуру, расширяя возможности полутоновой передачи в миниатюре. Все это в совокупности повышает качество продукции и разнообразит ее ассортимент.
Индивидуальное исполнение украшений. Такой метод основывается на применении только большого количества ручного труда мастера ювелира. Этот метод часто применяется при непосредственном изготовлении ювелирного изделия полностью вручную. Здесь обеспечивается производство любой сложности и полностью исключается возможность брака или недостатков, но требуется на много больше времени для изготовления и естественно увеличиваются потери металла. В результате чего получается уникальное и красивое ювелирное украшение [14].
Для ювелирных украшений применялись такие драгоценные металлы как серебро, палладий или платина, и больше всего – золото. Но наиболее ценным в то время считалось украшение из металла. Современный процесс изготовления ювелирного изделия не прост, он состоит из нескольких разных этапов, которые могут в общем длиться неделю или даже месяц, это зависит от многих факторов, начиная от сложности изготавливаемого ювелирного изделия. Самым главным этапом при создании какого-нибудь ювелирного изделия в современном мире, конечно является 3D моделирование. Множество европейских компаний уже не первый день используют преимущества, которые предоставляет данная технология. На первом этапе 3D проектирования учитываются все необходимые технологические особенности производства – это деформация восковок и резиновой пресс-формы в результате «усадок» до закрепки полировки и камней [7].
Все современные автоматизированные методы обработки базируются на использовании качественной математической 3Dмодели, полностью и однозначно определяющей форму будущего изделия. Как показывает опыт, применение для дизайна и конструирования ювелирных изделий традиционных методов поверхностного и твердотельного моделирования зачастую оказывается неоправданно сложным и трудоемким. Как правило, ювелирные украшения имеют различные рельефные изображения и орнаменты, которые проще и быстрее задать с приемлемой точностью при помощи триангулированной поверхности. Поэтому в продуктовой линейке компании Delcam помимо CADсистемы PowerSHAPE, предназначенной главным образом для поверхностного и твердотельного 3Dмоделирования, присутствует CAD/CAMсистема ArtCAM, рассчитанная на создание фасетных моделей.
В большинстве случаев для конструирования ювелирных изделий достаточно возможностей фасетного 3Dмоделирования в расширенной версии ArtCAM JewelSmith. Эта программа позволяет моделировать такие ювелирные украшения, как кольца, серьги, броши, подвески, запонки, браслеты и т.д. За основу проекта в ArtCAM берутся двумерные векторные эскизы или растровые изображения, трансформируемые в 3Dрельеф при помощи заданных пользователем алгоритмов. В ArtCAM реализованы функции так называемого скульптурного 3Dмоделирования (на основе интерактивного деформирования поверхностей в режиме реального времени), которые наиболее удобны при работе над художественными изделиями. Базовые элементы 3Dмодели могут быть скомпонованы в ArtCAM по слоям и группам, что также значительно упрощает работу дизайнера. Еще одно, не менее значимое по важности после 3Dмоделирования предназначение CAD/CAMсистемы ArtCAM JewelSmith – автоматическая генерация управляющих программ для четырехосевой обработки смоделированных изделий на фрезерных станках с ЧПУ.