Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).(Сетевая розничная торговля в современных условиях. Основные тенденции развития).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сетевая розничная торговля в современных условиях. Основные тенденции развития.
Розничные торговые сети в России в настоящее время. Перспективы развития.
1.2 Организация коммерческой работы в розничных торговых сетях
2. Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети «БашМаг».
2.1 Организационная структура магазина. Правовой статус.
2.2 Анализ основных показателей работы магазина «БашМаг» за 2017-2018 гг.
3. Организация продаж непродовольственных товаров в магазине ООО «БашМаг»
3.1 Изучение покупательского спроса и использование полученных результатов в коммерческой работе
3.2 Формирование ассортимента в магазине
3.3 Организация поставки товаров в магазин
2. Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети «БашМаг».
2.1 Организационная структура магазина. Правовой статус.
На сегодняшний день «БашМаг» - это розничная торговая сеть, строящаяся на принципах франчайзинга. Правообладателем является ООО «Саут-Лэнд»[30]. Что-же такое франчайзинг? Суть франчайзинговой организации бизнеса состоит в передаче одной компании (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени (бренда) другому предприятию (франчайзи) на определенных условиях[31]. «БашМаг» является одним из крупных российских дистрибьютеров известных мировых обувных брендов[32]. Компания имеет 20-летним опыт успешной деятельности на отечественном обувном рынке и продолжает стремительно развиваться.
Компания «БашМаг» была основана в 1995 году. Со дня основания занимает флагманские позиции на рынке качественной модной обуви. Вниманию потребителей ежегодно компания предлагает новые коллекции всех направлений обувной моды. Компания отслеживает модные тренды, воплощая их в качественный современный товар на отечественном рынке, ежегодно принимает участие в специализированных выставках и показах. В целом, предприятие предоставляет полный спектр услуг: оптовую продажу через развитую сеть представительств, интернет – торговлю и, с 1999 года начала формирование сети розничных продаж.
По всей России, на сегодняшний день насчитывается около 80 магазинов, расположенных рядом со станциями метро густонаселенных районах крупных городов и административных центрах с хорошей транспортной доступностью. В число этих городов входят: Москва, Тюмень, Орел, Тамбов, Энгельс, Обнинск, Пенза и др. Запланировано открытие еще около пятнадцати точек магазинов розничной продажи. Богатый ассортимент качественной продукции в каждой точке способен удовлетворить потребности покупателя любого возраста и с разной финансовой возможностью.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, при которой есть следующие возможности:
- способа регистрации;
- ведения опосредованной предпринимательской деятельности;
- минимизации финансового риска для участников;
- расширения бизнеса и привлечения в него инвестиций;
- участия в иных хозяйственных обществах;
- создания системы органов управления, соответствующих специфике деятельности и размерам фирмы;
- непропорционального распределения прибыли среди участников организации;
- определения степени влияния каждого участника на процесс принятия ключевых решений;
- привлечения иностранных юридических и физических лиц как учредителей;
- использования упрощённой системы налогообложения;
- привлечения в уставной фонд денежные средства, имущество или ценные бумаги[33].
Рассматриваемый в данной курсовой работе магазин компании «БашМаг»[34] расположен по адресу: МО, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 25, ТЦ «Ритм».
Структура магазина «БашМаг» в ТЦ Ритм представлена на рис. 1
Рис. 1 – Структура магазина ООО «БашМаг» в ТЦ Ритм
Организационная структура управления в магазине ООО «БашМаг» является линейно-функциональная. Она представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры основу которой составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, таким как маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). Общество имеет обычную модель структуры руководства, характерную для многих торговых предприятий. Возглавляет структуру генеральный директор, который несет ответственность за выполнение Обществом ряда обязательств, включающих договорные, перед государственным бюджетом, перед коллективом и отдельными работниками, во исполнение действующего законодательства[35]; по требованию о представлении государственной отчетности; по правилам безопасности производства, санитарно-гигиенических норм, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды.
Контроль за торговым процессом, соответствием выполнения заказов, пополнением ассортиментом подразделения, выполнением планов и заданий, повышением уровня доходности, а также, направлением работы коллектива в целом осуществляет старший продавец. Подбор кадров, расстановку работников в соответствии с квалификацией и их оперативное перемещение в зависимости от интенсивности производственного процесса осуществляет менеджер по персоналу.
Весь анализ и учет хозяйственной деятельности, включая учет товаров розницы и расчета заработной платы работников Общества, ведет бухгалтерия, которая состоит из двух бухгалтеров, один из которых является главным. Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета.
Важным звеном предприятия является отдел продаж, состоящий из рядовых продавцов и старшего продавца, осуществляющего над ними контроль.
Штатное расписание магазина «БашМаг»[36] в ТЦ «Ритм» представлено в таблице 3.
Таблица 3
Должность |
Кол-во работников (конец 2017 г.) |
Кол-во работников (конец 2018 г.) |
Директор |
1 |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
Старший продавец |
1 |
1 |
Продавцы |
4 |
4 |
МОП |
2 |
2 |
Всего |
10 |
10 |
[Источник: составлено автором]
Как отмечено в таблице, численность работников магазина осталась без изменений, в сравнении к концу 2017 и 2018 годов, и составила 10 человек.
2.2 Анализ основных показателей работы магазина «БашМаг» за 2017-2018 гг.
Можно проанализировать основные показатели объемов реализации услуг, на основе приведенных ниже, в таблице 4, бухгалтерских данных:
Таблица 4
Показатели динамики изменения объема реализации товаров по состоянию на 2017-2018 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
Год |
Изменения |
||
2017 |
2018 |
+/- |
% |
||
Выручка |
Тыс. руб. |
35 148 |
48 902 |
13 754 |
39 |
Прибыль до налогообложения |
Тыс. руб. |
3 325 |
4 756 |
1 431 |
43 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
2 826 |
4 043 |
1 217 |
43 |
[Источник: бухгалтерская отчетность компании]
Рассмотрим удельный вес ассортиментных групп в общем объеме реализованных товаров магазина «БашМаг» в ТЦ Ритм за 2017-2018 гг.
(таблица 5).
Таблица 5
Удельный вес ассортиментных групп в общем объеме реализованных товаров магазина «БашМаг» в ТЦ Ритм за 2017-2018 гг.
Системы деталей |
Ед. изм. |
Год |
Изменения |
||
2017 |
2018 |
+/- |
% |
||
Туфли |
% |
15 |
15 |
0 |
0 |
Ботинки и полуботинки |
% |
44 |
48 |
4 |
9 |
Сапоги |
% |
15 |
16 |
1 |
7 |
Сапожки |
% |
4 |
4 |
0 |
0 |
Аксессуары |
% |
4 |
8 |
4 |
100 |
Прочие товары |
% |
18 |
9 |
-9 |
-50 |
Всего |
% |
100 |
100 |
[Источник: составлено автором]
Как показывает таблица, удельный вес изменился за 2018 год в сторону увеличения продаж ботинок, полуботинок, сапог и аксессуаров. Удельный вес группы «сапожки» остался на прежнем уровне, а удельный вес продаж прочих товаров упал на 9%.
Для торгового предприятия постоянными затратами считаются все затраты, за исключением покупки готовой продукции для последующих продаж и оплаты труда сотрудников, которые зависят от объема продаж. Себестоимость представлена в таблице 6.
Таблица 6
Структура себестоимости и ее изменения магазина
«БашМаг» в ТЦ Ритм за 2017-2018 гг. (тыс. руб.)
Наименование затрат |
Год |
Изменения |
||
2017 |
2018 |
+/- |
% |
|
Переменные в т.ч. |
9646 |
12217 |
2571 |
27 |
Товары |
9212,06 |
11652 |
2439,8 |
26 |
Бонусная часть оплаты труда |
344,4 |
448,56 |
104,16 |
30 |
Отчисления на соц. нужды |
89,544 |
116,63 |
27,082 |
30 |
Постоянные в т.ч. |
742 |
745 |
3 |
0 |
Оклад |
600 |
600 |
0 |
0 |
Амортизация |
78 |
80 |
2 |
3 |
Текущий ремонт |
37 |
35 |
-2 |
-5 |
Электроэнергия |
10 |
12 |
2 |
20 |
Водоснабжение |
7 |
8 |
1 |
14 |
Прочие затраты |
10 |
10 |
0 |
0 |
Всего затрат |
10388 |
12962 |
2574 |
25 |
[Источник: бухгалтерская отчетность компании]
В основном, по причине увеличения переменных трат, в 2018 году себестоимость увеличилась на 25%.
3. Организация продаж непродовольственных товаров в магазине ООО «БашМаг»
3.1 Изучение покупательского спроса и использование полученных результатов в коммерческой работе
К функциям обуви, таким как утилитарность, защита и эстетика предъявляются требования долговечности и износостойкости в течение длительного потребления, учитывая условия, в которых она используется, так как обувь является таким-же предметом первой необходимости, как и одежда[37]. Все эти функции необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека.
Вместе с тем, немаловажную роль играют и нематериальные потребности человека, обусловленные его эстетическими идеалами, формируемыми социальной средой, в которой живет человек.
Потребительские свойства, т.е. потребление, спрос и эффективность зависят от комплекса приведенных выше требований к обуви.
В совокупности всей приведенной выше информации можно выделить особенности покупательского спроса на обувь, а именно:
1. Всегда является актуальным и никогда не снижается в силу того, что обувь является предметом первой необходимости.
2. Зависит от времени года (зимняя, демисезонная, летняя), т.е., является сезонным по форме образования.
3. По тенденциям - спрос стабильный.
4. Социально - демографический тип потребления - половозрастные группы.
5. Предложение равно спросу, а то и превышает, в результате чего спрос является реализованным и удовлетворенным.
Конечно, при повышении качества обуви растет и спрос на нее, но, с повышением цены, спрос на нее понижается.
Можно выделить основные факторы, влияющие на спрос, а именно:
1) Социальный. Происходит деление общества на классы, наличие разного культурного уровня.