Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).(Сетевая розничная торговля в современных условиях. Основные тенденции развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети «БашМаг».

2.1 Организационная структура магазина. Правовой статус.

На сегодняшний день «БашМаг» - это розничная торговая сеть, строящаяся на принципах франчайзинга. Правообладателем является ООО «Саут-Лэнд»[30]. Что-же такое франчайзинг? Суть франчайзинговой организации бизнеса состоит в передаче одной компании (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени (бренда) другому предприятию (франчайзи) на определенных условиях[31]. «БашМаг» является одним из крупных российских дистрибьютеров известных мировых обувных брендов[32]. Компания имеет 20-летним опыт успешной деятельности на отечественном обувном рынке и продолжает стремительно развиваться.

Компания «БашМаг» была основана в 1995 году. Со дня основания занимает флагманские позиции на рынке качественной модной обуви. Вниманию потребителей ежегодно компания предлагает новые коллекции всех направлений обувной моды. Компания отслеживает модные тренды, воплощая их в качественный современный товар на отечественном рынке, ежегодно принимает участие в специализированных выставках и показах. В целом, предприятие предоставляет полный спектр услуг: оптовую продажу через развитую сеть представительств, интернет – торговлю и, с 1999 года начала формирование сети розничных продаж.

По всей России, на сегодняшний день насчитывается около 80 магазинов, расположенных рядом со станциями метро густонаселенных районах крупных городов и административных центрах с хорошей транспортной доступностью. В число этих городов входят: Москва, Тюмень, Орел, Тамбов, Энгельс, Обнинск, Пенза и др. Запланировано открытие еще около пятнадцати точек магазинов розничной продажи. Богатый ассортимент качественной продукции в каждой точке способен удовлетворить потребности покупателя любого возраста и с разной финансовой возможностью.


Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, при которой есть следующие возможности:

- способа регистрации;

- ведения опосредованной предпринимательской деятельности;

- минимизации финансового риска для участников;

- расширения бизнеса и привлечения в него инвестиций;

- участия в иных хозяйственных обществах;

- создания системы органов управления, соответствующих специфике деятельности и размерам фирмы;

- непропорционального распределения прибыли среди участников организации;

- определения степени влияния каждого участника на процесс принятия ключевых решений;

- привлечения иностранных юридических и физических лиц как учредителей;

- использования упрощённой системы налогообложения;

- привлечения в уставной фонд денежные средства, имущество или ценные бумаги[33].

Рассматриваемый в данной курсовой работе магазин компании «БашМаг»[34] расположен по адресу: МО, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 25, ТЦ «Ритм».

Структура магазина «БашМаг» в ТЦ Ритм представлена на рис. 1

Рис. 1 – Структура магазина ООО «БашМаг» в ТЦ Ритм

Организационная структура управления в магазине ООО «БашМаг» является линейно-функциональная. Она представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры основу которой составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, таким как маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). Общество имеет обычную модель структуры руководства, характерную для многих торговых предприятий. Возглавляет структуру генеральный директор, который несет ответственность за выполнение Обществом ряда обязательств, включающих договорные, перед государственным бюджетом, перед коллективом и отдельными работниками, во исполнение действующего законодательства[35]; по требованию о представлении государственной отчетности; по правилам безопасности производства, санитарно-гигиенических норм, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды.

Контроль за торговым процессом, соответствием выполнения заказов, пополнением ассортиментом подразделения, выполнением планов и заданий, повышением уровня доходности, а также, направлением работы коллектива в целом осуществляет старший продавец. Подбор кадров, расстановку работников в соответствии с квалификацией и их оперативное перемещение в зависимости от интенсивности производственного процесса осуществляет менеджер по персоналу.


Весь анализ и учет хозяйственной деятельности, включая учет товаров розницы и расчета заработной платы работников Общества, ведет бухгалтерия, которая состоит из двух бухгалтеров, один из которых является главным. Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета.

Важным звеном предприятия является отдел продаж, состоящий из рядовых продавцов и старшего продавца, осуществляющего над ними контроль.

Штатное расписание магазина «БашМаг»[36] в ТЦ «Ритм» представлено в таблице 3.

Таблица 3

Должность

Кол-во работников (конец 2017 г.)

Кол-во работников (конец 2018 г.)

Директор

1

1

Главный бухгалтер

1

1

Бухгалтер

1

1

Старший продавец

1

1

Продавцы

4

4

МОП

2

2

Всего

10

10

[Источник: составлено автором]

Как отмечено в таблице, численность работников магазина осталась без изменений, в сравнении к концу 2017 и 2018 годов, и составила 10 человек.

2.2 Анализ основных показателей работы магазина «БашМаг» за 2017-2018 гг.

Можно проанализировать основные показатели объемов реализации услуг, на основе приведенных ниже, в таблице 4, бухгалтерских данных:

Таблица 4

Показатели динамики изменения объема реализации товаров по состоянию на 2017-2018 гг.

Показатели

Ед. изм.

Год

Изменения

2017

2018

+/-

%

Выручка

Тыс. руб.

35 148

48 902

13 754

39

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

3 325

4 756

1 431

43

Чистая прибыль

Тыс. руб.

2 826

4 043

1 217

43

[Источник: бухгалтерская отчетность компании]

Рассмотрим удельный вес ассортиментных групп в общем объеме реализованных товаров магазина «БашМаг» в ТЦ Ритм за 2017-2018 гг.


(таблица 5).

Таблица 5

Удельный вес ассортиментных групп в общем объеме реализованных товаров магазина «БашМаг» в ТЦ Ритм за 2017-2018 гг.

Системы деталей

Ед. изм.

Год

Изменения

2017

2018

+/-

%

Туфли

%

15

15

0

0

Ботинки и полуботинки

%

44

48

4

9

Сапоги

%

15

16

1

7

Сапожки

%

4

4

0

0

Аксессуары

%

4

8

4

100

Прочие товары

%

18

9

-9

-50

Всего

%

100

100

[Источник: составлено автором]

Как показывает таблица, удельный вес изменился за 2018 год в сторону увеличения продаж ботинок, полуботинок, сапог и аксессуаров. Удельный вес группы «сапожки» остался на прежнем уровне, а удельный вес продаж прочих товаров упал на 9%.

Для торгового предприятия постоянными затратами считаются все затраты, за исключением покупки готовой продукции для последующих продаж и оплаты труда сотрудников, которые зависят от объема продаж. Себестоимость представлена в таблице 6.

Таблица 6

Структура себестоимости и ее изменения магазина

«БашМаг» в ТЦ Ритм за 2017-2018 гг. (тыс. руб.)

Наименование затрат

Год

Изменения

2017

2018

+/-

%

Переменные в т.ч.

9646

12217

2571

27

Товары

9212,06

11652

2439,8

26

Бонусная часть оплаты труда

344,4

448,56

104,16

30

Отчисления на соц. нужды

89,544

116,63

27,082

30

Постоянные в т.ч.

742

745

3

0

Оклад

600

600

0

0

Амортизация

78

80

2

3

Текущий ремонт

37

35

-2

-5

Электроэнергия

10

12

2

20

Водоснабжение

7

8

1

14

Прочие затраты

10

10

0

0

Всего затрат

10388

12962

2574

25


[Источник: бухгалтерская отчетность компании]

В основном, по причине увеличения переменных трат, в 2018 году себестоимость увеличилась на 25%.

3. Организация продаж непродовольственных товаров в магазине ООО «БашМаг»

3.1 Изучение покупательского спроса и использование полученных результатов в коммерческой работе

К функциям обуви, таким как утилитарность, защита и эстетика предъявляются требования долговечности и износостойкости в течение длительного потребления, учитывая условия, в которых она используется, так как обувь является таким-же предметом первой необходимости, как и одежда[37]. Все эти функции необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека.

Вместе с тем, немаловажную роль играют и нематериальные потребности человека, обусловленные его эстетическими идеалами, формируемыми социальной средой, в которой живет человек.

Потребительские свойства, т.е. потребление, спрос и эффективность зависят от комплекса приведенных выше требований к обуви.

В совокупности всей приведенной выше информации можно выделить особенности покупательского спроса на обувь, а именно:

1. Всегда является актуальным и никогда не снижается в силу того, что обувь является предметом первой необходимости.

2. Зависит от времени года (зимняя, демисезонная, летняя), т.е., является сезонным по форме образования.

3. По тенденциям - спрос стабильный.

4. Социально - демографический тип потребления - половозрастные группы.

5. Предложение равно спросу, а то и превышает, в результате чего спрос является реализованным и удовлетворенным.

Конечно, при повышении качества обуви растет и спрос на нее, но, с повышением цены, спрос на нее понижается.

Можно выделить основные факторы, влияющие на спрос, а именно:

1) Социальный. Происходит деление общества на классы, наличие разного культурного уровня.