Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).(Сетевая розничная торговля в современных условиях. Основные тенденции развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также, возможно организовать акцию в знаменательный день годовщины или открытия, в честь которого прекрасно подойдут организованные конкурсы, лотереи, а соответственно, скидки и подарки.

Для обувного магазина возможно организовать различные бонусные программы, бонусные карты, зачисление премиальных бонусов, возврат процента на карту, при покупке и т.п.

Привлекают внимание и такие акции, как, например, две пары обуви по цене одной, или к покупке обуви в подарок прилагается средство для ухода за ней.

В акцию можно привлечь партнеров из других сфер деятельности, например, кинотеатр, кафе или любой другой магазин, не обязательно продающий обувь. Все эти акции должны быть направлены на целевую аудиторию магазина, быть максимально полезными для покупателя, чтобы он почувствовал повышенное внимание и заботу о нем со стороны магазина.

При смене сезона, очень эффективна и популярна акция покупки любой пары обуви по одной цене. То есть, на определенный товар одинаковая цена.

В итоге, основными предложениями для совершенствования организации продаж в магазине ООО «БашМаг» являются следующие:

1. Любая пара обуви по одной цене.

Одним из способов осуществления такой акции является выделение специальной промо-коллекции. Информирование населения должно быть путем рекламы на витринах магазина и/или с помощью информационных носителей.

Положительные стороны:

- Отличное средство выравнивания цен (особо эффективен в начале сезона);

- Привлечение внимания к непопулярным моделям;

- Возможность снижения цены минимум, чем на 30%.

2. Бонусы.

Это акции «две пары по цене одной», это предложение средств по уходу за обувью в качестве подарка за покупку, это другие подобные акции ценового стимулирования.

3. Акция к событиям.

Это акции к основным праздникам, сезонные акции, акции на открытие магазина, на день рождения клиента и т.п.

Заключение

Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения, которая, являясь источником поступления денежных средств, формирует основы финансовой стабильности государства. Рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса осуществляется при посредничестве розничной торговли.

Экономическая основа для возобновления производства товаров создается путем превращения товарной формы стоимости в денежную, которая, в свою очередь, возникает при завершении процесса кругооборота средств на предприятиях розничной торговли. Постоянные количественные и качественные изменения вызваны применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.


Процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения и целью удовлетворения спроса называется формированием товарного ассортимента, представляющего собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети.

Формирование товарного ассортимента требует особого и постоянного внимания, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Обеспечение устойчивости является одним из важных принципов формирования ассортимента. Соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение при реализации товаров повседневного спроса.

Разнообразный и устойчивый ассортимент товаров экономит время на покупки покупателю, позволяет минимизировать затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в крупных торговых центрах. Обследование показало, что в торговых центрах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Размер торговой площади является основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования. Наряду с этим следует учитывать и другие факторы, такие как сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров. В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Экономическое значение розничной торговой сети заключается в ускорении движения и реализации товара, сохранения его количества и качества на пути от производства до потребителя.

Социальное значение розничной торговле заключается в создании благоприятных условий для всестороннего развития личности, удовлетворении материальных потребностей и повышения уровня жизни населения в целом. Также, социальный аспект в розничной торговле состоит в проявлении величины свободного времени населения. За счет сокращения затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для повышения производительности труда и эффективности общественного производства.


Для работы с непродовольственными товарами представляется важным коэффициент обновления. Степень обновления товарного ассортимента является наиболее важным показателем для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия.

Выше перечисленные вопросы на практике были рассмотрены на примере магазина ООО «БашМаг».

Основываясь на анализе показателей ассортимента магазина ООО «БашМаг», были сделаны следующие выводы: товарный ассортимент достаточно часто обновляется, что удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви. В целом, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента товара.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О защите конкуренции"

3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об Обществах с ограниченной ответственностью»

4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)

6.  Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1027. Договор коммерческой концессии

7. Письмо Госкомстата РФ от 08.11.1995 N 17-1-17/1947 "Об отнесении торговых предприятий к розничным или оптовым"

8. Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ). Доклад Росстата «О социально-экономическом положении России» от 25 января 2019г.

  1. Торговля в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. - M., 2019. – 228 с

10. "Обувь модельная. Общие технические условия. ГОСТ 19116-2005" (введен Приказом Ростехрегулирования от 15.05.2006 N 94-ст)

11. "Обувь повседневная. Общие технические условия. ГОСТ 26167-2005" (введен Приказом Ростехрегулирования от 15.05.2006 N 96-ст)

12. Земляков, Д.Н. Франчайзинг: интегрированные формы организации бизнеса: учебное пособие / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. – Москва: Юнити, 2015. – 142 с. 


13. Казакова, М. Реклама: практическое пособие / М. Казакова. – Москва: Лаборатория книги, 2010. – 78 с.

14. Основы коммерческой деятельности: Учебник/О.В. Памбухчиянц -2-е изд., стер. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2019 - 284 с.

15. Торговое дело. Введение в профессию: Учебное пособие для вузов/О.С. Каращук. – М: ЮРАЙТ,2020-142 c.

16. Экономика организации 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО/А.М.Магомедов – М.: ЮРАЙТ, 2018- 324 стр.

17. Оперативное управление в розничной торговле. Н. Новоселова, С.В. Сысоева. - М.: Питер, 2016 – 288 c.

18. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу /И.Манн. – МИФ, 2009 – 210 с.

19. Какие промо акции эффективны в магазине обуви? http://bolsheprodag.ru/prodazhi-obuvi/kakie-promo-akcii-effektivny

  1. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

  2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О защите конкуренции"

  3. Торговля в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. - M., 2019. – с. 41

  4. www.stockmann.ru

  5. https://lenta.com/o-kompanii/strategiya/

  6. www.rigla.ru

  7. https://www.korablik.ru/about/

  8. www.centrobuvi.com

  9. https://hoff.ru/about/

  10. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

  11. https://market.av.ru/about/

  12. https://www.x5.ru/ru/Pages/About.aspx

  13. https://pandorarussia.ru/about-us/

  14. https://retailer.ru/?s=+fmcg

  15. https://www.auchan.ru/ru/news/809#

  16. ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии

  17. Земляков, Д.Н. Франчайзинг: интегрированные формы организации бизнеса: учебное пособие / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. – Москва: Юнити, 2015. – С. 3

  18. https://av.ru/about/history/

  19. https://magnit-info.ru/about/today/

  20. http://obuvrus.ru/about/company_today/

  21. https://pazolini.com/club/about

  22. Основы коммерческой деятельности: Учебник/О.В. Памбухчиянц. -2-е изд., стер. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2019. - с.169

  23. <Письмо> Госкомстата РФ от 08.11.1995 N 17-1-17/1947 "Об отнесении торговых предприятий к розничным или оптовым"

  24. Торговое дело. Введение в профессию: Учебное пособие для вузов/О.С. Каращук. – М: ЮРАЙТ, 2020-142 c.

  25. Основы коммерческой деятельности: Учебник/О.В. Памбухчиянц. -2-е изд., стер. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019 - с.169

  26. Экономика организации 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО/А.М. Магомедов – М.: ЮРАЙТ, 2018- 324 стр.

  27. Оперативное управление в розничной торговле. Н. Новоселова, С.В. Сысоева. - М.: Питер, 2016 – 288 c.

  28. Основы коммерческой деятельности: Учебник/О.В. Памбухчиянц. -2-е изд., стер. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2019.- с.169

  29. Казакова, М. Реклама: практическое пособие / М. Казакова. – Москва: Лаборатория книги, 2010. – 78 с.

  30. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/

  31. ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии

  32. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/

  33. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об Обществах с ограниченной ответственностью»

  34. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/

  35. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об Обществах с ограниченной ответственностью»

  36. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/

  37. "Обувь повседневная. Общие технические условия. ГОСТ 26167-2005" (введен Приказом Ростехрегулирования от 15.05.2006 N 96-ст)

  38. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу /И.Манн. – МИФ, 2009 – 210 с.

  39. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу /И.Манн. – МИФ, 2009 – 210 с.

  40. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/

  41. Официальный сайт ООО «БашМаг» http://www.bashmag.ru/