Файл: Формирование группового поведения в организации (Теоретические аспекты формирования группового поведения в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия развития ООО «Трейд-Сервис» предполагает:

- индивидуальный подход к клиентуре;

- управление организацией производственного процесса на базе передового международного опыта;

- оптимальное взаимодействие всех структурных звеньев ООО «Трейд-Сервис», применение потенциальных возможностей и внедрение новшеств.

Основные экономические показатели ООО «Трейд-Сервис» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика основных экономических показателей работы ООО «Трейд-Сервис»

Показатель

Размер показателя по годам

2014

2015

Темп роста к предыдущему

году

2016

Темп роста к предыдущему году

Темп роста к базовому году

Выручка от реализации, тыс.руб.

1264260

1298201

102,70

1282802

98,880

101,5

Себестоимость продукции, тыс.руб.

1002620

1044712

103,10

1010900

97,79

100,82

Чистая прибыль, тыс.руб.

60427

79 048

116,20

08 057

140,77

163,5

Рентабельность продаж, %

10,0

10,8

98,994

20,7

104,56

103,51

Рентабельность продукции, %

5,8

6,4

112,76

8,7

143,39

161,70

Затраты на 1 рубль продукции

0,94

0,90

96,385

0,80

98,75

95,18

Среднесписочная численность работников, чел.

369

372

106,89

375

103,22

110,34

Фонд заработной платы, тыс.руб.

32987

35692,5

113,25

36855

107,96

122,27

Среднемесячная заработная плата работников, тыс.руб.

19,6

10,7

105,94

20,6

104,59

110,81

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

202000

204250

100,12

204756

100,19

100,32

Таблица составлена автором самостоятельно


Анализируя таблицу 2, можно сделать следующий вывод. Возрастает показатель выручки от реализации к 2016 году по сравнению с 2014 годом на 1,5 процент.

Выручка от реализации увеличивается к 2016 году по сравнению с 2014 годом на 1,5 процент. Чистая прибыль (убыток) за период увеличивается к 2016 году по сравнению с 2014 годом на 63,5 процент или в 1,6 раз.

Увеличивается среднесписочная численность работающих к 2016 году на 6 человек по сравнению с 2014 годом.

Показатели рентабельности имеют нарастающее значение к 2016 году по сравнению с 2014 годом Рентабельность продаж увеличивается на 0,7 процентов.

Возрастает показатель рентабельности продаж, что означает повышение рыночной результативности деятельности предприятия.

Рентабельность продукции увеличивается на 2,9 процентов. Увеличивается показатель рентабельности продукции – это означает, что растет рентабельность производства, а значит, повышается конкурентоспособность продукции фирмы. Фонд заработной платы работников увеличивается к 2016 году по сравнению с 2014 годом на 22,3 процента в результате увеличения среднемесячной заработной платы работников на 10,8 процентов за тот же период и среднесписочной численности работающих к 2016 году на 6 человек по сравнению с 2014 годом. Рассмотрим кадровый состав ООО «Трейд-Сервис». Кадровый состав ООО «Трейд-Сервис» представлен в таблице 3.

Таблица 3

Кадровый состав ООО «Трейд-Сервис»

Показатели

Категории

Уровни, в %

1

2

3

по качественному составу

мужчины

26

женщины

74

По возрастным группам

до 29 лет

34,6

30 - 45

53,4

45-58

12

Продолжение таблицы

1

2

3

по уровню образования

с высшим образованием

54

со средним специальным

44,33

без образования

1,66

по профессиональной категории

руководители

2,5

специалисты

26,6

рабочие

70,8

Таблица составлена по: источникам 6, 9.

Из таблицы 3 видно, что в ООО «Трейд-Сервис» по возрастным группам отдается предпочтение работникам от 31 до 40 лет, имеющих высшее образование.


Женщины составляют преобладающий процент по отношению к мужчинам.

В ООО «Трейд-Сервис» преобладающей является доля работников от 18 до 45 лет. Это говорит о том, что администрация предприятия в равной степени принимает на работу квалифицированных специалистов с опытом работы и работников, только окончивших ВУЗы.

Экономические методы мотивации разных групп работников в ООО «Трейд-Сервис» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Экономические методы мотивации различных групп персонала в ООО «Трейд-Сервис»

Персонал предприятия

Вознаграждения

Рабочие

премия за сверхурочную работу;

общая схема долевого участия в прибыли.

Специалисты

вознаграждение за сверхурочную работу;

общая схема долевого участия в прибыли;

групповая система долевого участия в прибыли;

индивидуальная премия за вклад в общую прибыль.

Руководители

вознаграждение за сверхурочную работу;

часть групповой производственной премии;

общая схема долевого участия в прибыли;

предложение о долевом участии в бизнесе.

Таблица составлена по: источникам 7, 4.

Выше представленный список не является исчерпывающим. Но он отражает принципиальную разницу подхода к развитию систем мотивации различных групп персонала в ООО «Трейд-Сервис».

2.2 Групповое поведение на примере современной организации.

Рассмотрим существующие формальные и неформальные группы в ООО «Трейд-Сервис».

Формальным лидером в организации является ее генеральный директор.

Генеральный директор. Преимущества:

Хорошо проявляет в сфере управления, где необходимо управлять другими людьми, координировать свою деятельность. В целом это свидетельствует о желании объединить весь производственный цикл в своих руках.

Хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо образован в своей области. Иногда работает «на износ», полагая, что только в этом случае может потребовать то же самое и от других. В сфере производства добивается качественности работы. Главное для него - чистота, порядок, функциональность. Обладает большим лидерским потенциалом, способен следить за ходом событий и адекватно брать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.


Недостатки: от него нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения в зависимости от ситуации. Когда его охватывают эмоции, он не слушает мнения кого-то другого, упорно настаивает на своем. Ему трудно признать, что он был неправ. Иногда недостаточно выдержки в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущим фактором является доминирование. Может заставить людей трудиться. Критически оценивает результаты чужой работы. Способен выразить свое мнение напрямую. В некоторых случаях нельзя ожидать мягкости и дипломатии в отношениях с людьми от него. В случае конфликтных ситуаций он считает, что использует тактику «сотрудничества» и «адаптации»

В компании его правая рука - заместитель генерального директора по продажам. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

Их главными «соперниками» являются главный инженер и заместитель генерального директора по экономике и финансам, которые составляют вторую неофициальную группу в организации. В этой группе нет четко выраженного неформального лидера.

Группа была организована так как:

1. Оба сотрудника находятся в одном офисе

2. Как главный инженер, так и заместитель генерального директора по экономике и финансам в большинстве случаев не согласны с мнением генерального директора, что вызывает постоянные споры и мелкие конфликты. Заместитель генерального директора пытается предлагать генеральному директору более выгодное по деньгам и результативное предложение.

3. Целевой установкой обоих сотрудников является результативное и выгодное выполнение задачи более дешевым и более правильным способом.

4. Главный инженер и заместитель генерального директора по экономике и финансам являются родственниками.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам. Хорошо себя проявляет в сфере управления, где необходимо управлять другими людьми, координировать свою деятельность. Энергичный и напористый человек способен работать столько часов, сколько требуется в деле, в котором он участвует. Борется за качество, надежность и производительность. Имеет склонность к инновациям. Все оценивает с точки зрения целесообразности и полезности.

Для его продвижения вперед необходима четкая перспектива и стабильность. Выступает против недисциплинированности, нарушения нормативов и правил. Сам отличается собранностью и организацией. Критически оценивает работу свою и других. Может заставить людей работать. Он не будет терпеть ленивых людей вокруг себя.


Главный инженер - Хорошо распределяет обязанности и контролирует их реализацию, может результативно внедрять конкретные единицы управления. Его сильная сторона - это конкретная логика, т. е. тщательное рассмотрение любой проблемы и события. Человек ответственный, не бросая слов на ветер. Характеризуется стремлением к порядку, дисциплине, соблюдению четких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Стойкий и целеустремленный. Он склонен уважать авторитеты, в то же время он бескомпромиссен в своем бизнесе, дисциплинирован, следит за порядком в повседневной жизни и на работе.

Участники команды считают его одним из самых компетентных сотрудников организации.

Он чувствует себя уверенно в ситуациях, которые требуют нарушения установленных взглядов без ясных перспектив. Сторонник применения дисциплинарных мер к людям, которые не выполняют свои обязанности.

Третьей неформальной группой в ООО «Трейд-Сервис» являются сотрудники бухгалтерии.

Группа состоит из трех женщин: главного бухгалтера и двух бухгалтеров.

Неформальный лидер в этой группе главный бухгалтер, поскольку она:

1. Дольше всех троих работает в организации.

2. Знает принципы и правила организации.

3. «Старый» работник.

Главный бухгалтер - хорошо себя проявляет в сфере управления, где необходимо управлять другими людьми, координировать свою деятельность. В целом это свидетельствует о желании объединить весь производственный цикл в своих руках. Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная.

Иногда она может работать «на износ». Может быть резкой в суждении. Обычно формулирует проблему очень четко. Характеризуется повышенным чувством справедливости в сочетании с убежденностью в собственной правоте.

В сфере производства сможет достичь высокого качества результатов труда, любит восхищаться тем, что было сделано, подчеркивая преимущества своей работы. Главное для нее - чистота, порядок, функциональность. Она склонна полагать, что самые важные события в ее жизни являются результатом ее собственных действий, и она может управлять ими. Чувствует свою ответственность за свои действия и жизнь в целом. Демонстрирует настойчивость в достижении целевых установок.

Но в то же время проявляется ярко выраженная близость к таким личностным характеристикам, как чрезмерная прямота в высказываниях и делах; отсутствие мягкости и дипломатии в отношениях с людьми. Однако в случае конфликтной ситуации с высшим руководством она может договориться об урегулировании разногласий.