Файл: Формирование группового поведения в организации (Теоретические аспекты формирования группового поведения в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При формировании и развитии группы проходят несколько этапов. Зная, на какой стадии находится та или иная группа, менеджеры могут по-разному влиять на поведение группы.

Таким образом, сделаем вывод. ООО «Трейд-Сервис» - это юридическое лицо, обладающее гражданскими правами и исполняющее обязанности, которые необходимы для реализации различных видов деятельности.

Результативность групповой деятельности - один из параметров успешности групповой активности и в качественном плане, и в количественном показывающий отношения имеющегося результата и результата желаемого, необходимого или в принципе максимально достижимого. В ООО «Трейд-Сервис» существуют три четко определенные неформальные группы. К первой группе имеет отношение генеральный директор и заместитель генерального директора по продажам. Ко второй группе имеет отношение главный инженер и заместитель генерального директора по экономике и финансам. К третьей группе имеет отношение главный бухгалтер и два бухгалтера. На практике существует ряд проверенных правил, которые каждый менеджер должен придерживаться в своей работе с неформальными группами.

Их сущность сводится к тому, чтобы: признать существование неформальной группы и осознать, что ее подавление приведет к ослаблению организации, придерживаться мнения участников и лидеров неформальной группы, чтобы узнать их настроение, прежде чем предпринимать какие-либо действия, рассчитать их возможные последствия для неформальной группы. Чтобы повысить результативность всей организации, справиться с потенциальными проблемами и воспользоваться потенциальными преимуществами неформальной организации, руководство должно признать и работать с неформальной организацией, выслушать мнение неформальных лидеров и участников группы, принять во внимание результативность решений неформальных организаций, позволять неформальным группам участвовать в процессе принятия решений и гасить слухи, оперативно предоставляя официальную информацию.

Заключение

В завершении вышерассмотренной темы нужно определить следующие моменты, которые показывают высокую степень важности данной проблемы.

Группа - это определенная совокупность людей, рассматриваемых ими с точки зрения социальной, производственной, экономической, повседневной, профессиональной, возрастной и т. д. общности.

Группы могут быть классифицированы в соответствии с рядом характеристик.


Среди многих групп наиболее интересны неформальные группы. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и воспользоваться потенциальными преимуществами неформальных групп, руководство должно признать их существование, взаимодействовать с ними, привлекать к принятию решений, прислушиваться к мнению своих неформальных лидеров.

Объединяясь в группах, участники групп в обычном плане удовлетворяют не одно, а несколько необходимых потребностей. К примеру, объединившись в профсоюзы, работники в то же время могут удовлетворить свои потребности в защите прав и социальных гарантий, упрочивая полномочия для достижения таких целевых установок, как улучшение условий труда на предприятии, а также необходимость в самоуваже­нии и общении.

На каждом этапе развития группы людям поручают выполнять некоторые функции, и они выполняют свои индивидуальные роли, а также следуют определенным групповым нормам поведения.

Функции в данном аспекте понимаются как функционирующая деятельность внутри группы. К примеру, проектная группа должна осуществлять такие функции, как кабинетные исследования, опросы клиентуры, анализ и интерпретацию данных.

ООО «Трейд-Сервис» - это юридическое лицо, обладающее гражданскими правами и исполняющее обязанности, которые необходимы для реализации различных видов деятельности. Результативность групповой деятельности - один из параметров успешности групповой активности и в качественном плане, и в количественном показывающий отношения имеющегося результата и результата желаемого, необходимого или в принципе максимально достижимого. В ООО «Трейд-Сервис» существуют три четко определенные неформальные группы. К первой группе имеет отношение генеральный директор и заместитель генерального директора по продажам. Ко второй группе имеет отношение главный инженер и заместитель генерального директора по экономике и финансам. К третьей группе имеет отношение главный бухгалтер и два бухгалтера.

В состоянии команды группа может достичь наибольшего эффекта. Команду можно охарактеризовать как определенного рода группу. Но, не каждая группа может стать оптимальной командой. Команда - это группа людей, которые объединяются достижением общей целевой установки, во множестве случаев соответствующей личным целевым установкам каждого.

Управление неформальными группами оказывает большое влияние на результативность организации. Неформальные группы создаются не по распоряжениям и формальным решениям, а участниками организации в соответствии с их взаимными предпочтениями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и т. п. Они представляют собой спонтанно сформированную систему социальных связей, нормативов, действий, которые являются результатом более или менее длительного межличностного общения. Задача руководства состоит в том, чтобы контролировать лидеров неформальных групп, чтобы руководить их деятельностью на благо организации, в противном случае их неформальная деятельность может обойтись против целевых установок организации в борьбе за лидерство.


Список использованных источников

  1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник. - М.: Мир, 2014.-285 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2014. – 375 с.
  3. Аширов Д.А. Характерные аспекты организационного поведения: Учебник. - М.: Наука, 2013.-329с.
  4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. - М.: Аспект, 2014.- 405 с.
  5. Васильев Д.А. Поведение в группах. - М.:Наука,2015.-304с.
  6. Глумаков В.Н. Групповое поведение. Учебное пособие. - М.: Мир, 2014 г. – 256 с.
  7. Дорофеев, В.Д. Характерные аспекты организационного поведения: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-во ун-та, 2013. - 142 с.
  8. Красовский Ю.Д. Характерные аспекты организационного поведения: Учебник - М.: Проспект, 2013.-145 с.
  9. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.ФиС, 2015.-390 с.
  10. Обозов Н.Н. Психологические аспекты небольших групп и коллективов // Социальная психология. - СПб: Питер, 2014. – 280 с.
  11. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Мир, 2014.-410с.

Приложение А

Рисунок - Организационная структура управления ООО «Трейд-Сервис»

  1. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Мир, 2014.-410с.

  2. ? Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 2015.-390 с.

  3. Обозов Н.Н. Психологические аспекты небольших групп и коллективов // Социальная психология. - СПб: Питер, 2014. – 280 с.

  4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник - М.: Проспект, 2013.-145 с.

  5. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза: Изд-во ун-та, 2013. - 142 с

  6. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. - СПб: Питер, 2014. – 280 с.

  7. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Мир, 2014.-410с.

  8. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2014 г. – 256 с.

  9. Васильев Д.А. Организационное поведение. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015.-304с

  10. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. - М.: Аспект, 2014.- 405 с.

  11. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. - М.: Наука, 2013.-329с.

  12. Глумаков В.Н. Групповое поведение. Учебное пособие. - М.: Мир, 2014 г. – 256 с.

  13. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2014. – 375 с.

  14. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник. - М.: Мир, 2014.-285 с.

  15. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Мир, 2014.-410с.

  16. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. - СПб: Питер, 2014. – 280 с.

  17. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 2015.-390 с.

  18. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник. - М.: Мир, 2014.-285 с.