Файл: «Формирование корпоративного имиджа компании» (Понятие и виды имиджа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важно уточнить, что каждая компания наделена определенным имиджем вне зависимости от того, заботится она о его существовании или нет. Такой имидж является реальным, может быть как внутренним (представления о компании среди коллектива сотрудников), так и внешним (образ бизнеса в деловой среде).

Корпоративный имидж можно в полной мере считать устойчивым в том случае, если он является в достаточной степени оригинальным, выделяет фирму в общей рыночной массе среди других хозяйствующих субъектов. К тому же корпоративный имидж должен быть актуальным, в полной мере соответствовать масштабам и специфике деятельности организации.

Особую роль играет степень гибкости имиджа фирмы, актуальность данного свойства обусловлена динамичным развитием постоянно изменяющейся внешней среды, в которой функционирует компания. Также корпоративный имидж должен быть эффективным, способствовать достижению поставленных организацией целей.

Формирование и развитие корпоративного имиджа представляет собой достаточно сложный многокомпонентный процесс, требующий значительных усилий от всех сотрудников фирмы в рамках хотя бы в рамках их профессиональных компетенций. Важно, чтобы руководство и персонал организации четко понимали значимость корпоративного имиджа и прилагали максимум усилий для его развития.

Процесс формирования корпоративного имиджа, как любой другой процесс, зачастую представляют в виде этапов, каждый из которых характеризуется определенными особенностями. В начале пути фирма имеет первоначальный корпоративный имидж, в последствие – сформированный, который является улучшенным и наиболее эффективным. При этом особенно важно, чтобы на каждом этапе формирования корпоративного имиджа присутствовала определенная система контроля, которая будет способствовать достижению наибольшей эффективности реализуемых мероприятий.

Контрольные действия должны характеризоваться непрерывность на каждом этапе рассматриваемого процесса. К тому же особенно важно при формировании и развитии корпоративного имиджа использовать различные методы и инструменты.

Среди инструментов и методов формирования и развития корпоративного имиджа наиболее известны такие, как SWOT-анализ деятельности фирмы, матрица нестабильности внешней среды и многие другие.

Следует отметить, что нет метода и инструмента, который сразу бы охватил все аспекты имиджа, поэтому организации должны использовать соответствующие методы и инструменты системно.


Корпоративный имидж должен выполнять три функции: создавать запланированное впечатление, то есть «плановое впечатление», как правило,
подчиняется цели, разработанной на основе корпоративной стратегии, определять себя на рынке и стимулировать действия.

Имидж организации - это образ организации в целом, который
формируется в общественном и индивидуальном сознании потребителей,
посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия, а также по средствам рекламы.

Таким образом, можно отметить, что создание корпоративного имиджа представляет собой сложный, длительный процесс, в ходе которого формируется образ данной организации, от которого во многом зависит ее будущая жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдуллин Б.Ш. Управление корпоративным имиджем компании // Вопросы отраслевого управления. - 2015. - С.12-15.
  2. Адулас А.А. Корпоративный имидж организации // Студенческий имидж организации. – 2019. - № 16-3 (66). – С. 5-7.
  3. Акимова О.Е., Аристова О.М., Гущина Е.Г. Отраслевые особенности организации маркетинговой деятельности в современных условиях: монография. – Шахты: ЮРГУЭС, 2007. – 392 с.
  4. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
  5. Ахматов, Х.А. Этапы оценки имиджевого фактора развития многофилиального банка / Ахматов Х.А. // Экономика и управление в 21 веке: тенденции развития. – 2014. – №1. – С. 64–65.
  6. Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. – М.: Вече, 2016. –304 c.
  7. Банки.ru URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10151279
  8. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. – 2016. – № 2(22). – С. 185-192.
  9. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с.
  10. Завьялова А.Г., Черняуская Д.Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 10-1 (56). - С. 130-133.
  11. Зернова Л.Е. Корпоративный имидж как элемент минимизации репутационного риска коммерческого банка // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса: сб. научных трудов кафедры коммерции и сервиса. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина. - 2019. - С. 38-42.
  12. Карков Ф.И. Рекламный рынок: методика изучения. - М.: Экзамен, 2017. – 326 с.
  13. Кредиты в банках России URL:https://creditvsbervbanke.ru/news/sberkot–i–pozdravit–i–podarit–i–nauchit
  14. Круглов А.И. Основные направления управления корпоративным имиджем // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: сб. материалов X Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 152-154.
  15. Лазутина А.Л., Башкаева М.Д. Формирование положительного имиджа и деловой репутации // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2019. - С. 83-85.
  16. Лебедева Н.Н. Брэндинг: маркетинговый и институциональный аспект: монография // ВолгГТУ. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2012. – 127 с.
  17. Мазнева В.Д. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Аллея науки. - 2019. - № 11 (38). - С. 319-322.
  18. Максименко Е.В., Герасимова Г.И. Корпоративный имидж: формирование и управление // Вузовская наука: проблемы подготовки специалистов: материалы Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 226-228.
  19. Маслова Л.А. Формирование имиджа организации // Практический маркетинг: материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. - 2019. - С. 483-485.
  20. Мелихов В.Ю. Корпоративный имидж // Актуальные проблемы современной экономики: от финансовых и социальных институтов к маркетингу Сборник научных работ молодых исследователей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. 2018. С. 293-296.
  21. Новикова Т.С., Куриленко А.Ю., Ермаков М.А. К вопросу о создании корпоративного имиджа // Перспективы научно-технологического развития АПК России: сб. материалов международной научной конференции. - 2019. - С. 363-367.
  22. ООО «Мон’дэлис Русь» URL:https://ru.mondelezinternational.com/about-us
  23. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. – М.: Омега-Л, 2017. – 272 c.
  24. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» на 2020 год // https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/sberbankdevelopmentstrategyfor2018-2020.pdf
  25. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования
    для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
  26. Успанов И.А., Кагарманов С.С., Мельников В.В. Формирование имиджа организации // Наука. Технологии. Инновации Сборник научных трудов. - 2019. - С. 356-358.
  27. Ушакова Н.В. Имиджелогия. – М.: Меддиа, 2017. – 264 c.
  28. Чуботенко И.О. Современные рекламные приемы для совершенствования корпоративного имиджа ПАО «Сбербанк» // Цели и пути устойчивого экономического развития: сб. статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 144-148.
  29. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. – М.: Академический проект, 2014. – 272 c.
  30. Юшаева Р.С.Э., Хажмурадова А.М. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия Чеченского государственного педагогического института. - 2018. - № 1 (21). - С. 235-238.

  1. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. – М.: Омега-Л, 2017. – c. 12.

  2. Завьялова А.Г., Черняуская Д.Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 10-1 (56). - С. 130.

  3. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. – М.: Академический проект, 2014. – c. 17.

  4. Зернова Л.Е. Корпоративный имидж как элемент минимизации репутационного риска коммерческого банка // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса: сб. научных трудов кафедры коммерции и сервиса. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина. - 2019. - С. 38.

  5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. – М.: Омега-Л, 2017. – c. 14.

  6. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. – М.: Академический проект, 2014. – c. 23.

  7. Ушакова Н.В. Имиджелогия. – М.: Меддиа, 2017. – c. 40.

  8. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – с. 60.

  9. Зернова Л.Е. Корпоративный имидж как элемент минимизации репутационного риска коммерческого банка // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса: сб. научных трудов кафедры коммерции и сервиса. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина. - 2019. - С. 39.

  10. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. – М.: Омега-Л, 2017. – c. 33.

  11. Ушакова Н.В. Имиджелогия. – М.: Меддиа, 2017. – c. 42.

  12. ООО «Мон’дэлис Русь» URL:https://ru.mondelezinternational.com/about-us

  13. Мелихов В.Ю. Корпоративный имидж // Актуальные проблемы современной экономики: от финансовых и социальных институтов к маркетингу Сборник научных работ молодых исследователей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. - 2018. - С. 293.

  14. Завьялова А.Г., Черняуская Д.Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 10-1 (56). - С. 132.

  15. Карков Ф.И. Рекламный рынок: методика изучения. - М.: Экзамен, 2017. – с. 51.

  16. Лазутина А.Л., Башкаева М.Д. Формирование положительного имиджа и деловой репутации // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2019. - С. 83.

  17. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2018. – с. 56.

  18. Мелихов В.Ю. Корпоративный имидж // Актуальные проблемы современной экономики: от финансовых и социальных институтов к маркетингу Сборник научных работ молодых исследователей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. - 2018. - С. 296.

  19. Лазутина А.Л., Башкаева М.Д. Формирование положительного имиджа и деловой репутации // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации: сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2019. - С. 85.

  20. Завьялова А.Г., Черняуская Д.Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 10-1 (56). - С. 133.

  21. Маслова Л.А. Формирование имиджа организации // Практический маркетинг: материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. - 2019. - С. 483.

  22. Мелихов В.Ю. Корпоративный имидж // Актуальные проблемы современной экономики: от финансовых и социальных институтов к маркетингу Сборник научных работ молодых исследователей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. - 2018. - С. 293.

  23. Маслова Л.А. Формирование имиджа организации // Практический маркетинг: материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. - 2019. - С. 485.

  24. Успанов И.А., Кагарманов С.С., Мельников В.В. Формирование имиджа организации // Наука. Технологии. Инновации Сборник научных трудов. - 2019. - С. 356.

  25. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. – 2016. – № 2(22). – С. 188.

  26. Юшаева Р.С.Э., Хажмурадова А.М. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия Чеченского государственного педагогического института. - 2018. - № 1 (21). - С. 235.

  27. Мазнева В.Д. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Аллея науки. - 2019. - № 11 (38). - С. 319.

  28. Успанов И.А., Кагарманов С.С., Мельников В.В. Формирование имиджа организации // Наука. Технологии. Инновации Сборник научных трудов. - 2019. С. 357.

  29. Адулас А.А. Корпоративный имидж организации // Студенческий имидж организации. – 2019. - № 16-3 (66). – С. 5.

  30. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» на 2020 г. https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/ sberbankdevelopmentstrategyfor2018-2020.pdf

  31. Абдуллин Б.Ш. Управление корпоративным имиджем компании // Вопросы отраслевого управления. - 2015. - С.13.

  32. Кредиты в банках России URL:https://creditvsbervbanke.ru/news/sberkot–i–pozdravit–i–podarit–i–nauchit

  33. Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. – М.: Вече, 2016. – c. 36.

  34. Акимова О.Е., Аристова О.М., Гущина Е.Г. Отраслевые особенности организации маркетинговой деятельности в современных условиях: монография. – Шахты: ЮРГУЭС, 2007. – с.182.

  35. Банки.ru URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10151279

  36. Ахматов, Х.А. Этапы оценки имиджевого фактора развития многофилиального банка / Ахматов Х.А. // Экономика и управление в 21 веке: тенденции развития. – 2014. – №1. – С. 64.

  37. Чуботенко И.О. Современные рекламные приемы для совершенствования корпоративного имиджа ПАО «Сбербанк» // Цели и пути устойчивого экономического развития: сб. статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 144.

  38. Лебедева Н.Н. Брэндинг: маркетинговый и институциональный аспект: монография // ВолгГТУ. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2012. – 127 с.

  39. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» на 2020 г. https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/ sberbankdevelopmentstrategyfor2018-2020.pdf

  40. Мазнева В.Д. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Аллея науки. - 2019. - № 11 (38). - С. 321.

  41. Адулас А.А. Корпоративный имидж организации // Студенческий имидж организации. – 2019. - № 16-3 (66). – С. 6.

  42. Круглов А.И. Основные направления управления корпоративным имиджем // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: сб. материалов X Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 152.

  43. Максименко Е.В., Герасимова Г.И. Корпоративный имидж: формирование и управление // Вузовская наука: проблемы подготовки специалистов: материалы Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 226.

  44. Новикова Т.С., Куриленко А.Ю., Ермаков М.А. К вопросу о создании корпоративного имиджа // Перспективы научно-технологического развития АПК России: сб. материалов международной научной конференции. - 2019. - С. 363.

  45. Мазнева В.Д. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Аллея науки. - 2019. - № 11 (38). - С. 322.

  46. Круглов А.И. Основные направления управления корпоративным имиджем // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: сб. материалов X Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 154.

  47. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор-издат, 2005. – с. 38.

  48. Максименко Е.В., Герасимова Г.И. Корпоративный имидж: формирование и управление // Вузовская наука: проблемы подготовки специалистов: материалы Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 228.

  49. Новикова Т.С., Куриленко А.Ю., Ермаков М.А. К вопросу о создании корпоративного имиджа // Перспективы научно-технологического развития АПК России: сб. материалов международной научной конференции. - 2019. - С. 365.

  50. Мазнева В.Д. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Аллея науки. - 2019. - № 11 (38). - С. 322.

  51. Адулас А.А. Корпоративный имидж организации // Студенческий имидж организации. – 2019. - № 16-3 (66). – С. 7.