Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса (Понятие и особенности предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что почти вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности предприятия построена на методах планирования. Завершение одного из рабочих этапов предприятия выступает в качестве начала для другого. При отсутствии методики планирования их связывание является невозможным. Соответственно планирование занимает важное место в механизме хозяйственного управления в качестве способа достижения цели на базе сбалансированности и последовательности выполнения каждой из производственных операций.

Данное условие является необходимым условием для того, чтобы обеспечить своевременную подготовку сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и инструментов для того, чтобы изготовить конечную продукцию или услугу, а также для того, чтобы создать запасы.

В современных условиях в качестве необходимой предпосылки для того, чтобы обеспечить высокие темпы экономического развития выступает управление. Основной элемент управления – это процесс выработки и принятия решений. Причем , принятие решение основывается на проведении анализа ситуации, выявления противоречий в процессе экономического развития и формулирования на данной базе проблем, а также целей их развития.

Целью курсовой работы – изучить профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, среди которых:

  1. отразить теоретические аспекты функциональности предпринимателя по созданию нового бизнеса;
  2. выявить сущность бизнеса (кофейни);
  3. отразить характеристику продукта;
  4. сделать оценку рынка сбыта;
  5. составить план производства ;
  6. составить организационный раздел.

Объектом курсовой работы выступает предприниматель.

Предмет курсовой работы – создание бизнеса.

Степень изученности темы достаточно высока, так как она затрагивалась в трудах многих отечественных экономистов, среди которых: В.А. Баринов, О.Н. Бекетова, В.И. Найденков и пр.

Теоретическая база: труды и монографии российских специалистов в сфере экономики и финансов, а также ресурсы в сети интернет.

Методы исследования курсовой работы - это метод теоретического анализа, метод структуризации и классификации.

В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности темы, основная часть, состоящая из двух глав, в первой из которых отражены теоретические аспекты изучения бизнес-планирования, определено понятие бизнес-плана, его основные цели и этапы составления, во второй же представлено практическое составление бизнес-плана на примере кофейни, заключение, список использованной литературы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и особенности предпринимательства

Предпринимательскую деятельность (ПД) может вести как физическое, так и юридическое лицо. Логично, что человек, занимающийся предпринимательством, называется предпринимателем.

Юридическое же лицо априори занимается предпринимательством, потому что (в основном) создается для осуществления коммерческой, т.е. предпринимательской деятельности[2].

Стоит учитывать, что ПД ведется физ. или юрлицом самостоятельно, на свой риск. Это значит, что предприниматель не застрахован от неудач, материальных потерь и даже банкротства.

Предприниматель сам решает, чем и как он будет заниматься, какие ресурсы использовать и как вести свой бизнес[3].

Деятельность, связанная с разовым получением дохода, предпринимательством считать не принято. Например, если студент продал свой устаревший компьютер, получил доход, то эту разовую акцию нельзя считать ПД.

Сфера деятельности предпринимателя практически безгранична, разумеется в рамках действующего законодательства. Бизнес может быть связан с владением имуществом (например, сдача его в аренду), с перепродажей товара, с продажей продукции собственного изготовления, с предоставлением услуг в различных сферах и т.д.

Всякая предпринимательская деятельность невозможна без привлечения финансовых средств. Возможные источники финансирования[4]:

  • собственные сбережения лица, планирующего вести ПД;
  • привлечение инвестиций со стороны заинтересованных в результатах ПД сторон;
  • кредитование в банковских организациях или у физических лиц;
  • государственная помощь (гранты и субсидии).

Пока российская экономика катилась по социалистическим рельсам, предпринимательство в России было запрещено. И только в 1986 году, с началом перехода к рыночной экономике, Законом СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» предпринимательская деятельность была узаконена.


Предпринимательство в РФ регулируется на законодательном уровне. Конституция РФ (ст.34)[5] провозглашает право любого физического лица использовать свое имущество и способности для занятий предпринимательской деятельностью. В Гражданском Кодексе (ГК) РФ (ст.2, ч.1) дано определение, что является ПД[6]:

В РФ ведение ПД подлежит обязательной регистрации. При этом не важен объем получаемой прибыли, она может быть совсем «копеечной».

В нашей стране каждое физическое или юридическое лицо, получающее доход, обязано платить с него налог в государственный бюджет. При этом будущий бизнесмен волен самостоятельно определить, в каком качестве он будет вести свою хозяйственную деятельность[7]:

  • получит статус индивидуального предпринимателя (ИП);
  • создаст юридическое лицо с образованием организации какой-либо формы собственности (ООО, АО, ПАО и т.д.);
  • станет самозанятым лицом.

В рамках Государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в 2018 – 2019 гг. году дотации были направлены в 85 субъектов Российской Федерации. Данные денежные средства были направлены на реализацию целого спектра различных видов поддержки, предусмотренных настоящим законом.

В целях стимулирования предпринимательской деятельности субъектами страны самостоятельно вводятся региональные программы поддержки предпринимательства[8].

Так для повышения доступности субъектов МСП к кредитным ресурсам ряд субъектов создал региональные гарантийные организации и микрофинансовые организации[9].

В целях стимулирования для модернизации производства и приобретения оборудования созданы региональные лизинговые компании, применяющие ставки лизинга, не превышающие уровень ключевой ставки ЦБ. Для повышения доступности имущественных площадей для бизнеса, снижение издержек на ведение бизнеса с учетом потребностей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации рядом регионов установлены льготные ставки арендной платы для целевой категории предпринимателей.

Для вовлечения малого бизнеса в принятие решений в области имущественной поддержки во Владимирской области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, которые участвуют в процедурах формирования перечней государственного имущества для предоставления субъектам МСП[10].


Расширение доступа субъектов МСП к государственным закупкам в Москве было создано посредством создания Портала поставщиков и формирования с его помощью единой системы управления госзакупками и внедрением единого стандарта закупок. Итогом этого проекта стало то, что 70% от объема госзакупок на Портале поставщиков в Москве приходится на малый бизнес при существующей квоте в 2019г. - 15%.

В республике Татарстан обеспечена доступность инновационных и производственных площадок прежде всего для малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сферах высокотехнологичного производства, научно производственных разработок и исследований посредством создания специальных организаций:

  • региональных центров инжиниринга;
  • центров молодежного инновационного творчества;
  • агропром-парка, промышленных парков[11].

Некоторые регионы приняли решение о снижении налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, Чеченская республика и Тюменская область снизили до 1% ставку по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с численностью работников до 20 человек. Ряд регионов снизили до 0,3% налог на имущество, стоимость которого определяется как кадастровая[12].

Например, Тульская область и Республика Хакасия уменьшили размер налоговой базы и величину кадастровой стоимости площади объекта недвижимости до 500 м2. В Тюменской области объекты площадью до 10 тыс. м2 вообще не облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости. Московская область - один из первых регион, который принял закон о налоговых каникулах - двухлетнем сроке применения нулевой ставки по налогу для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей[13].

Например, в соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области на 2015-2017 годы реализованы мероприятия по консультированию по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, получения государственной поддержки и иным вопросам осуществления предпринимательской деятельности.

Региональными властями была обеспечена деятельность Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор», а также деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства и Евро Инфо корреспондентского центра[14].


По данным отчета губернатора Тюменской области за 2019 год в целях реализации программы развития малого бизнеса в регионе построена вся требующаяся инфраструктура, настроен механизм государственной поддержки, работает действенная модель налогового стимулирования. Налоговые каникулы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в социальной, производственной, научной сферах деятельности, в сфере оказания бытовых услуг населению[15].

Владимирскую область можно назвать эталонным примером реализации региональных программ поддержки малого предпринимательства. Не только рост валового регионального продукта сектора малого предпринимательства в 2,7 раз в период с 2011г по 2019г, но и доля участия малых предприятий в объеме выпуска продукции региона, превышающая среднюю долю по стране почти в 1,5 раза, говорят об успешности предпринимаемых регионом мероприятий[16].

По данным отчета конференции «Оценка эффективности расходования бюджетных средств в программах поддержки малого и среднего бизнеса во Владимирской области», организованной Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и «Союзом производственных компаний и предпринимателей России», особенно эффективно проявила себя программа «Безвозмездное субсидирование части затрат субъектов МСП, в том числе участников кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства», которая на каждый бюджетный рубля принесла 4 рубля в виде налогов.

Ещё эффективнее во Владимирской области в 2013-2016 годах реализовывалась программа «Безвозмездное субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)». Соотношений по ней 1 к 6 в пользу бюджета[17].

Важно также отметить, что, согласно статистическим данным базы Росстата РФ, в ряду преобладающих видов малого бизнеса во Владимирской области находятся обрабатывающие производства (выше среднего показателя по стране 19,7%), в частности производство пищевых продуктов (2,6%), резиновых и пластмассовых изделий (2,8%), производство готовых металлических изделий (2,0%), что говорит о правильных тенденциях и положительных перспективах для устойчивого развития экономики региона[18].