Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 858

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
8 класс

Нур-Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


СОДЕРЖАНИЕ


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века» 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 9

Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане» 9

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 13

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма» 13

Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование» 17

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 21

Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство» 21

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» 25


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»


Подраздел

Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века

Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917- года в России и ее влияние на Казахстан

Цель обучения

8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

8.3.1.3 Определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916

года и оценивать роль личностей

8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века

  • Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года

  • Характеризует общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. В начале ХХ века, характеризуя положение казахского народа, А. Байтурсынов сказал: «…само существование казахского народа стало проблемой»? Согласны ли вы с мнением А.Байтурсынова? Приведите не менее трех примеров в поддержку своей позиции.

1)

2)

3)


2. Назовите 2 положительных и 2 отрицательных последствия национально-освободительного восстания 1916 года.

Положительные последствия

Отрицательные последствия

1)

1)

2)

2)

Вывод





3. Ответьте на вопросы, используя текст и знания, полученные в ходе изучения раздела.

Установление двоевластия Временного правительства и Петроградского Совета явилось главным своеобразием политической ситуации в стране после свержения самодержавия. Весна и лето 1917 г. были периодом оживления общественно-политической жизни Казахстана. Оно проявилось в участии представителей народа в государственном строительстве после Февральской революции, образовании национальных общественно-политических организаций, составлении программ социально-экономических реформ, участии в общественно-политической жизни страны и т.д. Еще в годы первой мировой войны национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, сформировавших политические партии.
1. Как проявилась политическая активность в Казахстане в период Февральской революции и периода Двоевластия? Приведите не менее трех примеров.

1)

2)

3)


2. Двоевластие, установившееся в ходе Февральской буржуазно-демократической революции, было представлено в лице …





3. Сделайте вывод об общественно-политических процессах в Казахстане после Февральской революции.









Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века

1

высказывает свое мнение о социально-экономическом и политическом положении в Казахстане в начале XX в.;

1

приводит первый пример, раскрывающий положение казахского народа;

1

приводит второй пример, раскрывающий положение казахского народа;

1

приводит третий пример, раскрывающий положение казахского народа;

1

Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года

2

называет первое положительное последствие национально-освободительного восстания 1916года;

1

называет второе положительное последствие национально-освободительного восстания 1916года;

1

называет первое отрицательное последствие национально-освободительного восстания 1916 года;

1

называет второе отрицательное последствие национально-освободительного восстания 1916года;

1

делает вывод об исторической значимости национально-освободительного восстания 1916г.;

1

Характеризует общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века

3

приводит первый пример политической активности масс;

1

приводит второй пример политической активности масс;

1

приводит третий пример политической активности масс;

1

называет первый субъект власти установившегося в ходе Февральской революции двоевластия;

1

называет второй субъект власти установившегося в ходе Февральской революции двоевластия;

1

делает вывод об общественно-политических процессах в Казахстане после Февральской революции.

1

Всего баллов

15


Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ФИО учащегося ________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века

З атрудняется приводить примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века

Допускает ошибки, приводя примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века




П риводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века

Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года

Затрудняется при объяснении положительных и отрицательных последствий национально-освободительного восстания 1916 года




Допускает ошибки при объяснении положительных и отрицательных последствий национально-освободительного восстания 1916года




О бъясняет положительные и отрицательные последствия национально-освободительного восстания 1916 года

Оценивает общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века

З атрудняется при оценке общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века



Д опускает ошибки при оценке общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века


Оценивает общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века