Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 856
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
Подраздел | Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.) Национальные автономии в Казахстане Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу | ||||||||
Цель обучения | 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века 8.3.1.6 Оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий 8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | ||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка Применение | ||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||
Задания 1.Используя формулу PEST, проанализируйте изменения, которые произошли в Казахстане после Октябрьской революции.
2.Сравните политические позиции, мероприятия и итоги деятельности образовавшихся национальных автономий в Казахстане, используя Диаграмму Венна ОБЩЕЕ 3. Распределите признаки политики «военного коммунизма» и новой экономической политики (НЭП). Впишите номера утверждений в соответствующие колонки. 1) Национализация промышленности (от мелкой до крупной); 2) Развитие кооперации (сельскохозяйственной, кредитной, потребительской); 3) Запрет на ведение частной торговли и свертывание товарно-денежных отношений; 4) Привлечение иностранного капитала; 5) Введение натурального налога (в 2 раза меньше продразверстки); 6) Принудительная трудовая повинность; 7) Возможность аренды предприятий, земли, помещений, право пользования наемной рабочей силой; 8) Продовольственная диктатура, появление продразверстки.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан | 1 | приводит пример влияния Октябрьской революции на политическую ситуацию в Казахстане; | 1 |
приводит пример влияния Октябрьской революции на экономику Казахстана; | 1 | ||
приводит пример влияния Октябрьской революции на социальное положение народа в Казахстане; | 1 | ||
приводит пример влияния Октябрьской революции на технологию (промышленное развитие) Казахстана; | 1 | ||
Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий | 2 | сравнивает политические позиции национальных автономий; | 1 |
сравнивает мероприятия национальных автономий; | 1 | ||
сравнивает итоги деятельности национальных автономий; | 1 | ||
Определяет признаки политики «военного коммунизма» и НЭП. | 3 | определяет первый признак политики «военного коммунизма»; | 1 |
определяет второй признак политики «военного коммунизма»; | 1 | ||
определяет третий признак политики «военного коммунизма»; | 1 | ||
определяет четвертый признак политики «военного коммунизма»; | 1 | ||
определяет первый признак Новой экономической политики; | 1 | ||
определяет второй признак Новой экономической политики; | 1 | ||
определяет третий признак Новой экономической политики; | 1 | ||
определяет четвертый признак Новой экономической политики; | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
ФИО учащегося ______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан | З атрудняется при объяснении влияния Октябрьской революции на Казахстан | Допускает ошибки при объяснении влияния Октябрьской революции на Казахстан | Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан |
Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий | З атрудняется при анализе деятельности образовавшихся в Казахстане национальных автономий | Допускает ошибки при анализе деятельности образовавшихся в Казахстане национальных автономий | Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий |
Определяет признаки политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики | З атрудняется при определении признаков политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики | Допускает ошибки при определении признаков политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики | О пределяет признаки политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
Подраздел | Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Коллективизация в Казахстане. Политические репрессии 1920-30-х годов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 8.4.2.1 Анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане 8.4.1.2 Анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство 8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1.Заполните таблицу. Назовите три важных достижения и недостатка индустриализации в Казахстане. Обоснуйте свой ответ.
В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны... Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики — Нурмаков, Рыскулов. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда - Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. Было создано большое количество лагерей – Степлаг, Карлаг, Алжир и многие другие. Только в Казахстане службой НКВД было «разоблачено» 183 организаций, с общим числом «агентов» - 3720 человек. В 1935-1938 гг. около 17% всей казахстанской партийной организации было объявлено врагами народа. Была уничтожена национально-либеральная интеллигенция, среди них – Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, М. Жумабаев, т. е. почти все деятели партии Алаш-Орда – было репрессировано 4297 человек. 2 февраля 1930 г. был издан приказ ОГПУ СССР о ликвидации кулачества как класса и решительного подавления всяких попыток противодействия со стороны кулаков. По этому приказу предусматривалось первоочередное проведение компаний по выселению кулаков и их семейств. Так в Казахстан планировалось депортировать 10 — 15 тыс. семей. 1) Какие слои общества подверглись политическим репрессиям в 20-30 гг. XX века? Приведите примеры.
2) Какие виды репрессий применялись в отношении так называемых «врагов народа»?
3) Каковы последствия политических репрессий в 20-30 гг. XX века?
|