Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 861

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ФИО учащегося ________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений




Низкий

Средний

Высокий

Определяет статус казахского языка в первой половине XX века

З атрудняется при определении статуса казахского языка в первой половине XX века


Д опускает ошибки при определении статуса казахского языка в первой половине XX века


О пределяет статус казахского языка в первой половине XX века

Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века

Затрудняется при определении положительных и отрицательных аспектов в развитии науки



Д опускает ошибки при определении положительных и отрицательных аспектов в развитии науки

О пределяет положительные и отрицательные аспекты в развитии науки

Выявляет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики

З атрудняется при определении вклада А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики


Допускает ошибки при определении вклада А.Байтурсынова в развитии казахской лингвистики

Выявляет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»


Подраздел

Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века

Развитие казахского искусства в 20-30-е годы XX века

Цель обучения

8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе

8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет изменения в литературе в 20-30-е годы XX века

  • Определяет изменения в искусстве в 20-30-е годы XX века

  • Анализирует произведения писателей, оценивает влияние на общественное сознание

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Сейфуллина и ответьте на вопросы.

«Азамат, не склоняйся, воспрянь,

Рука об руку с братьями встань,

За свободу и равенство мы

С красным стягом пойдем против тьмы,
Кликнем клич: — Впереди Час настал

Сбросить тех, кто народ угнетал.

Азамат, встань бойцом в общий строй.

Ты на мир свои очи открой,
Знамя красное — сила твоя.

Все под красное знамя, друзья!

Мы не знали добра от царя.

Мы чиновникам верили зря.
Наш народ угнетали они,

За собак нас считали они,

И веками в невежестве нас

Ухитрялся держать вражий класс.
Слишком долго терпел царский гнет

Наш несчастный отсталый народ,

Жертва жадных, жестоких господ,

Бессердечных и подлых людей…»
1) Почему автор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»?






2) К чему призывает автор своих читателей?





3) Отражает ли стихотворение изменения, которые произошли в творчестве казахских

поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г. Обоснуйте свой ответ.


2. Заполните таблицу «Какие изменения произошли в искусстве в 20-30 годы XX века?» Приведите по два примера в каждом направлении искусства.

Определите, какие изменения в искусстве отражают эти произведения. Укажите не менее трех изменений.


Театр

Музыка

Кинематография

1)
2)

1)
2)


1)
2)


Изменения





3. Выберите одно из произведений и выполните задание.

  1. Сакен Сейфуллин «Тар жол, тайгак кешу» (1927)

  2. Беимбет Майлин «Азамат Азаматыч» (1935)

  3. Сабит Муканов «Ботагоз» (1938)


1) Определите основную мысль произведения.

2) Объясните, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан.

3) Определите, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание










Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Определяет изменения в искусстве и литературе

1

определяет, почему автор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»;

1

определяет, к чему призывает автор в своем произведения;

1

доказывает изменения, которые произошли в творчестве казахских поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г.;

1

Определяет изменения в искусстве и литературе

2

приводит 1-ый пример произведения театрального искусства;

1

приводит 2-ой пример произведения театрального искусства;

1

приводит 1-ый пример произведения музыкального искусства;

1

приводит 2-ой пример произведения музыкального искусства;

1

приводит 1-ый пример произведения киноискусства;

1

приводит 2-ый пример произведения киноискусства;

1

определяет первое изменение в искусстве в 20-30 годы XX века;

1

определяет второе изменение в искусстве в 20-30 годы XX века;

1

определяет третье в искусстве в 20-30 годы XX века;

1

Анализирует произведения писателей, оценивает влияние на общественное сознание

3

определяет основную мысль произведения;

1

объясняет, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан;

1

определяет, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание.

Всего баллов

15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
ФИО учащегося __________________________________________



Критерии

оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет изменения в литературе

Затрудняется при определении изменений в литературе




Д опускает ошибки при определении изменений в литературе

Определяет изменения в литературе

Определяет изменения в искусстве и литературе

Затрудняется при определении изменений в искусстве




Допускает ошибки при определении изменений в

искусстве

Определяет изменения в искусстве




Анализирует произведения писателей, оценивает их влияние на общественное сознание

З атрудняется при кратком описании литературных произведений и оценке их влияния на общественное сознание


Допускает ошибки при кратком описании литературных произведений/оценке их влияния на общественное сознание

Анализирует произведения писателей, оценивает их влияние на общественное сознание