Файл: Состояние и перспективы развития торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 470

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
доступность);

  1. плотность торговой сети (численность населения, приходящееся на одно предприятие торговли каждого формата);

  2. количество хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю.

В дальнейшем, по мере реализации Стратегии и дифференциации индикаторов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом их особенностей, данные индикаторы будут являться системой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению гражданам комфортной потребительской среды на соответствующей территории и по обеспечению здорового предпринимательского климата - ключевыми показателями эффективности торговой политики (KPI).

Стратегия подразумевает необходимость обеспечения постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как неотъемлемого элемента формирования конкурентной среды.

Стратегия охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), и направлена на формирование комфортной потребительской среды посредством обеспечения развития всех форматов торговли, обеспечивающей максимальный выбор ассортимента товаров, форматов торговли и торговых операторов на любой вкус любого потребителя.


Стратегия отражает результаты анализа состояния и развития торговли в мире и в Российской Федерации, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что преследуя цели развития торговой отрасли, создавать «комфортную потребительскую среду», по замыслу Минпромторга, следует через развитие торговых сетей и их взаимодействие с производителями и малым бизнесом, развитие несетевых магазинов (например, семейных и фермерских), распространение вендинговых автоматов, следует из проекта стратегии.

Уровень консолидации российского продуктового сетевого ретейла существенно отстает от показателей иных развитых стран. Поэтому, полагают в министерстве, сети продолжат увеличивать свой товарооборот и будут дальше консолидироваться. Государство не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетевых форматов, так как сами по себе сети не являются препятствием для развития малого торгового бизнеса.

выводы и предложения


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.

Российская торговая отрасль является зависимой не только от внутренних, но и от внешнеэкономических факторов, для поддержания экономической устойчивости остро стоит вопрос о выработке походов, обеспечивающих быструю адаптацию к изменяющимся условиям ведения внутренней и внешнеторговой деятельности. Упрощение процедур торговли в целом является перспективным инструментом обеспечения устойчивого развития внутренней и внешней торговли.

Проведённый анализ основных показателей российской внешней торговли за период с 2000 по 2021 год, позволил выявить тенденции, особенности и основные проблемы её развития.

Современное состояние сферы торговли постепенно переходит к положительным темпам роста оборота продаж (при сохранении относительно невысокого уровня жизни и покупательской способности населения страны). Как следствие, среди основных направлений развития розничной торговли авторами были выделены: усиление ориентации на клиентов, персонификация торговли, омниканальность продаж,

автоматизация всех процессов, расширение использования искусственного интеллекта, внедрение новых финансовых технологий и криптовалют (блокчейн и биткоин).

Развитие этих направлений позволит оптимизировать процессы торговли, повысить их эффективность внутри компании, диверсифицировать источники доходов и монетизировать большие массивы данных о клиентах на основе облачных технологий.

Рассмотренные меры о упрощению процедур торговли, а так же актуальные направления их реализации являются основой для дальнейшей оптимистичной перспективы развития торговой отрасли РФ.

Список используемых источников




  1. ГОСТ Р 51773–2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». – Режим доступа: http: // base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=491932.

  2. 11 Гусейнов Р.Г. История экономики России [Текст]: / Р.Г. Гусейнов. М.: ЮКЭА. - 1999. – 962 с.

  3. 14 Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства / О. У. Девлетов — «Директ-Медиа», 2015

  4. Корощенко Л. В. Оптово-розничные транснациональные корпорации в мировой экономике : монография / Л. В. Корощенко. – М. : Спутник+, 2009. – 190 с.

  5. Ковалёв К. Ю. Логистика в розничной торговле: Как построить эффективную сеть / К. Ю. Ковалёв, С. А. Уваров, П. Е. Щеглов. – СПб. : Питер, 2007. – 272 с.

  6. Котельникова З. В. Развитие розничных сетей как системообразующий элемент трансформации торговли (на примере продовольственного сектора): Эволюция торговых форматов в российском продуктовом ритейле / отв. ред. В. В. Радаев. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – С. 29–60.

  7. Проект «Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс . — Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/51181.html/

  8. Радаев В. В. Захват российских территорий: Новая конкурентная ситуация в розничной торговле. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 220 с.

  9. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / под ред. А. А. Есютина и Е. В. Карповой. – М. : Кнорус, 2010 – 416 с.

  10. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. – Режим доступа: http://www.zipsites.ru

  11. Скрипнюк Д. Ф. Развитие торговых форматов на российском рынке: Анализ вза- имодействия деловых сетей / Д. Ф. Скрипнюк, М. В. Худякова // Вестник ИЖЭКОНА. Серия «Экономика» – 2007. – Вып. 3 (16) – С.143–148.

  12. Телятников Э. Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации. – Новоси- бирск : Сибирское соглашение, 2006. – 168 с.

  13. Торговля в России. 2021: Стат. сб./ Росстат. - M., 2021. – 269 с.

  14. Чкалова О. В. Торговое предприятие : учебное пособие / О. В. Чкалова. – М. : Эксмо, 2010. – 320 с.

  15. Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетя- ми : учебное пособие / В. П. Чеглов. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012. – 288 с.

  16. Шнорр Ж. П. Форматы торговли: понятие, виды и параметры, их характеризующие / Ж. П. Шнорр // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2012. – № 2(3). – С. 71-77.