ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Кинематическая схема машинного агрегата
1.1 Принцип работы ленточного конвейера.
1.2 Срок службы приводного устройства
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
2.1 Требуемая мощность рабочей машины
2.4 Определение передаточного числа приводного устройства и его ступеней
2.5 Определение силовых и кинематических параметров привода
3.1 Расчет цилиндрической передачи
5 Конструирование основных элементов редуктора
5.1 Ориентировочный расчет валов
5.3 Конструктивные размеры зубчатых колес редуктора
5.4 Конструирование элементов корпуса редуктора
6 Расчет шпоночных соединений.
7 Определение реакций опор и построение эпюр
9 Конструирование элементов привода
9.1 Конструирование тяговой звездочки
4. Нагрузка на валы редуктора
Силы, действующие в косозубой цилиндрической передаче:
окружная сила Н.
осевая сила Н,
радиальная сила Н
Нагрузка от цепной передачи на тихоходный вал .
Нагрузка от муфты на входной вал:
Крутящий момент на входном валу Нм.
Крутящий момент на выходном валу Нм.
5 Конструирование основных элементов редуктора
5.1 Ориентировочный расчет валов
Материал вала сталь 40Х.
Ориентировочно диаметр концевого участка вала определяем из условия прочности при кручении в случае понижения допускаемых напряжений.
,
где T– крутящий момент на валу,
=10… 20 Мпа – допускаемые напряжения на кручение материала вала.
5.1.1 Входной вал
Диаметр вала :
мм.
Учитывая, что диаметр впадин шестерни мм, принимаем диаметр выходного конца вала мм.
Диаметр вала под уплотнения уплотнение
,
где t– высота буртика, =2,2 мм ([1], табл.7.1)
мм.
Диаметр вала под подшипник мм ([1], табл.7.1).
Диаметр буртика для упора подшипника со стороны шестерни
мм,
Принимаем длина выходного конца вала 63 мм, фаска 1 мм ([2], табл.12.1)
.
5.1.2. Выходной вал
Диаметр концевого участка вала :
мм.
Принимаем диаметр выходного конца вала мм
Диаметр вала под уплотнения мм.
Диаметр вала в месте установки подшипника мм.
Диаметр вала под цилиндрическое колесо мм.
Диаметр буртика со стороны подшипника мм, со стороны колеса мм ([1], табл.7.1).
Длина выходного конца вала 60 мм ([1], табл.7.1), фаска 2 мм ([2], табл.12.1)
5.2 Выбор подшипников
Входной вал редуктора устанавливаем в шариковых радиальных подшипниках 206 ГОСТ 8338-87:
диаметр внутреннего кольца подшипника мм;
диаметр наружного кольца подшипника мм;
ширина подшипника мм;
динамическая грузоподъемность Н;
статическая грузоподъемность Н.
Выходной вал редуктора устанавливаем в шариковых радиально-упорных подшипниках 209 ГОСТ 8338-87:
диаметр внутреннего кольца подшипника мм;
диаметр наружного кольца подшипника мм;
ширина подшипника мм;
динамическая грузоподъемность Н;
статическая грузоподъемность Н.
5.3 Конструктивные размеры зубчатых колес редуктора
Шестерню выполняем в виде вала-шестерни.
Ширина колеса мм.
Ширина шестерни
Колесо насажено на вал, закрепляется с помощью шпонки и распорного кольца.
Делительные диаметры:
шестерни мм,
колеса мм.
Диаметр вершин:
шестерни мм,
колеса мм.
Диаметр впадин
шестерни мм.
колеса мм.
Конструктивные размеры колеса редуктора:
диаметр отверстия мм,
диаметр ступицы мм,
длина ступицы колеса мм,
ширина торцов центра колеса = 8 мм,
толщина диска c 0,3b = 18 мм,
фаска 1мм,
диаметр окружности центров отверстий мм;
диаметр отверстий мм.
5.4 Конструирование элементов корпуса редуктора
Таблица 4.1 – Основные размеры корпуса редуктора ([4], табл. 4.3)
Толщина стенки корпуса редуктора и ребер жесткости: | | 8 мм | |||
Толщина верхнего фланца корпуса | s=(1,5...1,75) δ | 12 мм | |||
Толщина нижнего фланца корпуса | s2=2,35 δ | 18 мм | |||
Толщина фланца крышки редуктора | s1=(1,5...1,75) δ1 | 12 мм | |||
Диаметр фундаментных болтов | (1, табл. 10.17) | М14 | |||
Диаметр болтов, стягивающих корпус и крышку у бобишек | М12 | ||||
Диаметр болтов, стягивающих фланцы корпуса и крышки | М10 | ||||
Диаметр болтов крышки смотрового люка | М6 | ||||
Ширина опорного фланца | (1, табл. 10.17) | 38 мм | |||
Ширина фланца корпуса | 32 мм | ||||
Координата оси фундаментного болта | 17 мм | ||||
Координата оси болта фланца корпуса | 12мм | ||||
| Расстояние от внутренней стенки редуктора до вращающейся детали | | 8 мм | ||
| Наименьший зазор между внутренней стенкой крышки редуктора и колесом | | 8 мм | ||
| Расстояние от окружности вершин наибольшего колеса до днища | | 20 мм | ||
| Толщина крышки подшипника | В зависимости ль диаметра наружного кольца подшипника | 5/6 мм | ||
| Диаметр болтов крышек подшипников | 6/8 мм | |||
| Число болтов | 4/4 |
5.5 Система смазки редуктора
Окружная скорость колеса м/с, контактные напряжения
МПа.
Применяем картерную смазку. Смазка зубчатых колес осуществляется окунанием их в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колесо цилиндрической передачи не более 1/3 диаметра.
Приблизительный объем масла, необходимого для смазки редуктора:
,
где − передаваемая мощность, кВт;
.
Глубина погружения колеса тихоходной ступени :
,
где − модуль зацепления, мм;
− делительный диаметр колеса;
мм.
Смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием масла
Требуемая вязкость масла при скорости 1,27м/с и контактных напряжениях до 600 МПа – (41…51)10-6 м2/с ([1], табл.10.29).
Применяем масло И–Г−А 46 ГОСТ 17479.4-87 с вязкостью (41...51)10-6 м2/с при t= 500 С ([1], табл.10.29).
Смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием масла.
Уровень масла контролируется маслоуказателем. Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.
Для осмотра колес редуктора и заливки масла в крышке корпуса предусмотрено смотровое окно.
6 Расчет шпоночных соединений.
Шпоночные соединения проверяем на смятие. Условие прочности на смятие:
,
где Т – вращающий момент на валу;
z – количество шпонок;
рабочая длина шпонки;
d диаметр вала, мм;
h – высота шпонки, мм;
t1 – глубина шпоночного паза вала;