Файл: 1 Кинематическая схема машинного агрегата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Кинематическая схема машинного агрегата

1.1 Принцип работы ленточного конвейера.

1.2 Срок службы приводного устройства

2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода

2.1 Требуемая мощность рабочей машины

2.2 Общий КПД привода

2.3 Выбор двигателя

2.4 Определение передаточного числа приводного устройства и его ступеней

2.5 Определение силовых и кинематических параметров привода

3 Расчет передач

3.1 Расчет цилиндрической передачи

3.2 Расчет цепной передачи

4. Нагрузка на валы редуктора

5 Конструирование основных элементов редуктора

5.1 Ориентировочный расчет валов

5.2 Выбор подшипников

5.3 Конструктивные размеры зубчатых колес редуктора

5.4 Конструирование элементов корпуса редуктора

5.5 Система смазки редуктора

6 Расчет шпоночных соединений.

7 Определение реакций опор и построение эпюр

7.1 Входной вал

7.2 Выходной вал

8 Проверка подшипников

8.1 Быстроходный вал

8.2 Выходной вал

9 Конструирование элементов привода

9.1 Конструирование тяговой звездочки

9.2 Выбор муфты

10 Проверочный расчет валов

10. 1 Расчет входного вала

10. 2 Расчет выходного вала

10 Технический уровень редуктора

Литература

допускаемые напряжения смятия, = 110 МПа.

Длину шпонки принимаем их расчета

,

где − длина ступицы зубчатого колеса,

− ширина шпонки.

Для призматических шпонок, выбранных по ГОСТ 23360-87, проверка прочности на срез не требуется.

Размер шпонки обозначим .
Шпоночное соединение входного вала с муфтой.

Диаметр вала d= 25 мм,.

Выбираем призматическую шпонку , мм.

Условия прочности на смятие выполняется:



Условия прочности на смятие выполняется.
Шпоночное соединение конического колеса с валом.

Диаметр вала d= 50 мм, длина ступицы мм, мм.

Выбираем призматическую шпонку .



Условия прочности на смятие выполняется.
Шпоночное соединение выходного вала со звездочкой.

Диаметр вала d= 40 мм, длина выходного конца вала 60 мм, мм.

Выбираем призматическую шпонку .



Условия прочности на смятие выполняется


7 Определение реакций опор и построение эпюр

7.1 Входной вал

7.1.1 Исходные данные


Окружная сила на шестерне Н

Осевая сила на шестерне Н

Радиальная сила на шестерне

Крутящий момент на валу Нм,

Сила давления от муфты

Расстояние между серединой колеса и опорой 70 мм, расстояние между опорой и концом вала 96 мм.

7.1.2 Определение реакций опор


Горизонтальная плоскость:

Под действием осевой силы возникает изгибающий момент



Нм.

Реакции в опорах:



Н



Н

Проверка: .

Вертикальная плоскость:




Muг
Н



Н

Проверка:



7.1.3 Построение эпюр


Определяем величины и строим эпюры изгибающий моментов (рис.7.12). Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:

момент на опоре А равен нулю ,

максимальный изгибающий момент в сечении I-I под колесом равен:



;



Изгибающие моменты вертикальной плоскости:

изгибающий момент в сечении I-I под колесом равен

.

изгибающий момент в сечении II-II под колесом равен

.

7.1.4 Суммарные реакции и изгибающие моменты


Радиальная нагрузка на подшипник:

,

На опоре А:

Н.

На опоре В:

Н.
Суммарный изгибающий момент:

,

,



.

Кроме изгибающих моментов вал испытывает деформации кручения Нм.


7.2 Выходной вал

7.2.1 Исходные данные


Окружная сила Н.

Осевая сила Н.

Радиальная сила Н.

Нагрузка от цепной передачи:

Крутящий момент на валу Нм,

Расстояние между серединой колеса и опорой 71,5 мм, расстояние между опорой и серединой звездочки цепной передачи 75,5 мм.

Для удобства располааем сила так, как показано на рисунке 7.2.

7.2.2 Определение реакций опор


Вертикальная плоскость:




Muг
Н



Н

Проверка:


7.2.3 Построение эпюр



Определяем величины и строим эпюры изгибающий моментов (рис.6.2).

Изгибающие моменты вертикальной плоскости:

изгибающий момент в сечении I-I под колесом равен

.

изгибающий момент в сечении II-II под колесом равен

.

Кроме изгибающих моментов вал испытывает деформации кручения Нм.





8 Проверка подшипников


Пригодность подшипников проверяется на динамическую грузоподъемность:

,

где − расчетная грузоподъемность, Н;

− паспортная грузоподъемность, Н;

или на долговечность:

,

где − базовая долговечность, ч;

− требуемая долговечность, ч.

Расчетная грузоподъемность:

.

Расчетная долговечность подшипника:

,

где а1 - коэффициент учета надежности при безотказной работе подшипников, принимаем а1=1;

а23 - коэффициент условий эксплуатации и качества металла подшипника, принимаем а23=1;

− эквивалентная динамическая нагрузка;

− частота вращения внутреннего кольца подшипника;

m – показатель степени.

8.1 Быстроходный вал


Входной вал редуктора в шариковых радиальных подшипниках 206 ГОСТ 8338-87, с динамической грузоподъемностью кН и статической грузоподъемность Н.
Радиальная нагрузка на подшипник:

на опоре А Н;

на опоре В Н.

Осевая нагрузка Н.

Частота вращения вала мин–1.

Расчет проводим для опоры А как более нагруженной.

.

Коэффициенты