Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 579
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
1.3 ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
маркетинг конкурентоспособность рынок
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ ПО ИМИДЖУ КОМПАНИИ «APPLE»
1. введение поощрений за личный вклад каждого сотрудника в общий проект;
2. разъяснение сотрудникам, что именно их ожидает в случае продуктивной работы;
3. создание благоприятной ситуации для достижения цели;
4. координация работы сотрудников, поддержка на всем протяжении достижения цели;
6. обеспечение сотрудников поощрением при достижении эффективных результатов.
Таблица 4 - Бриф для Apple iPhone
3.2 УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ APPLE
3. Уникальное ценностное предложение
4. Продукты, определяющие образ жизни, и их описания.
6. Сравнение продуктов Apple с продуктами конкурентов.
7. Создание бренда, культуры, группы клиентов.
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE
Организационная культура компании Apple является ключевым фактором в постоянном успехе бизнеса. Организационная или корпоративная культура компании устанавливает и поддерживает деловую философию, ценности, убеждения и соответствующее поведение среди сотрудников. Apple имеет корпоративную культуру, которая позволяет человеческим ресурсам поддерживать различные стратегические цели. Например, культурные особенности компании согласуются с мотивацией к инновациям, которая является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность бизнеса в сфере информационных технологий, онлайн-услуг и бытовой электроники. Благодаря руководству Стива Джобса и, теперь, благодаря руководству Тима Кука, компания продолжает повышать свои культурные характеристики, чтобы максимизировать поддержку человеческих ресурсов для обеспечения актуальности бизнеса на различных рынках по всему миру. Apple формирует свою корпоративную культуру и использует ее как инструмент стратегического управления и успеха.
Благодаря своей корпоративной культуре, Apple укрепляет свои конкурентные преимущества перед другими фирмами в различных отраслях промышленности. Компания конкурирует с такими фирмами информационных технологий, как Samsung, Google , Amazon.com , Dell, Lenovo, Sony и PayPal, а также IBM и Intel . Эти конкуренты навязывают сильную внешнюю силу, которая влияет на стратегическое управление между фирмами в отрасли, как показано в анализе пяти сил Портера компании Apple. В результате культурные особенности должны усиливать необходимые конкурентные преимущества за счет рабочей силы. Компания частично достигает этой стратегической цели через свою организационную культуру.
Apple имеет организационную культуру для творческих инноваций. Культурные особенности компании сосредоточены на поддержании высокого уровня инноваций, который включает в себя творчество и мышление, которое бросает вызов конвенциям и стандартам. Бизнес зависит от культурной поддержки и согласованности, которые являются определяющими факторами конкурентоспособности и лидерства в отрасли, особенно в решении агрессивных и быстрых технологических инноваций, и развития продукции. Ниже приведены основные характеристики корпоративной культуры компании Apple:
Первосортное превосходство.
Креативность.
Инновация.
Секретность.
Умеренная воинственность.
Apple имеет иерархическую организационную структуру (Рис.4).
Рисунок 4 - Структура организации Apple
Фирмы, занимающиеся одним видом бизнеса, как правило, организуются по функциональным направлениям. Объединение в группы сходных задач способствует получению экономии на масштабе, стимулированию обучения и расширению способностей, а также использованию стандартизированных систем контроля. Поскольку межфункциональная интеграция происходит на верхнем уровне организации, функциональные структуры в огромной степени способствуют централизованному контролю со стороны генерального директора и команды топ-менеджеров [11].
2.2 ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В своей работе я решила провести маркетинговое исследование среди покупателей по продукции - мобильные телефоны.
Для сбора первичной информации я выбрала опрос в виде анкетирования.
Это исследование поможет решить ряд задач, таких как, в каком соотношении необходимо заказывать продукцию у поставщиков, выявить покупательский спрос, удовлетворить спрос в полной мере, выполнить товарооборот и тем самым получить наибольшую прибыль.
В исследовании будет использоваться разведывательная и экспериментальная стратегии.
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, стимулирования и распространения. Главная характеристика любого товара - его потребительская ценность, которая представляет собой совокупность свойств, связанных как непосредственно с самим товаром, так и с сопутствующими услугами.
Ценовая политика фирм-производителей сотовых телефонов, на мой взгляд, является негибкой. Как таковых скидок на телефоны не производят. Цена телефона снижается в том случае, если эта фирма выпускает так называемый телефон «новинку», и цена старой модели становится на ряд ниже по сравнению с ценой новой модели. Рекламные акции фирмы проводят активно, подкрепляя ими имидж и известность своей компании.
Таблица 1 - Предпочтения потребителей при выборе исследуемых телефонов
Название | Предпочтения покупателей, % |
1 Iphone 4S, 5 | 19,0% |
2 Samsung | 16,9% |
3 HTC | 14,8% |
4 Nokia | 13,6% |
5 Sony Ericson | 12,4% |
6 ZTE | 11.3% |
7 LG | 7% |
8 Philips | 5% |
| 100,0% |
Таблица 2 - Характеристики телефонов
Характеристики телефонов | Коэффициент значимости |
1.Качество изготовления | 0,2 |
2. Цена | 0,2 |
3.Удобство использования | 0,15 |
4.Дополнительные возможности | 0,15 |
5. Качество дисплея | 0,1 |
6. Дизайн | 0,1 |
7. Время работы | 0,1 |
Таблица 3 - Итоговые интегральные оценки
Характеристики | Коэф-т важности | ZTE | LG300 | Nokia | Iphone 4S,5 | Philips | HTC | Samsung | Sony Ericson |
1.Качество изготовления | 0,2 | 0,54 | 0,48 | 0,64 | 0,9 | 0,42 | 0,74 | 0,72 | 0,58 |
2.Цена | 0,2 | 0,66 | 0,58 | 0,64 | 0,62 | 0,54 | 0,70 | 0,70 | 0,70 |
3.Удобство использования | 0,15 | 0,50 | 0,39 | 0,45 | 0,60 | 0,38 | 0,57 | 0,56 | 0,48 |
4.Дополнительные возможности | 0,15 | 0,51 | 0,36 | 0,41 | 0,63 | 0,48 | 0,56 | 0,56 | 0,48 |
5.Качество дисплея | 0,1 | 0,26 | 0,32 | 0,39 | 0,34 | 0,26 | 0,28 | 0,30 | 0,29 |
6.Дизайн | 0,1 | 0,30 | 0,26 | 0,39 | 0,35 | 0,29 | 0,27 | 0,35 | 0,30 |
7.Время работы | 0,1 | 0,24 | 0,28 | 0,28 | 0,37 | 0,26 | 0,29 | 0,34 | 0,32 |
Суммарная оценка | 1,0 | 3,01 | 2,67 | 3,20 | 3,81 | 2,63 | 3,41 | 3,53 | 3,15 |
телефон «Iphone 4S, 5» его оценка 3,81(первое место);
Интегральная оценка – 0,9+0,62+0,6+0,63+0,34+0,35+0,37= 3,81
телефон «Samsung» его оценка 3,53(второе место);
Интегральная оценка – 0,72+0,70+0,56+0,56+0,30+0,35+0,34= 3,53
телефон «HTC» - 3,41 (третье место);
Интегральная оценка – 0,74+0,70+0,57+0,56+0,28+0,27+0,29= 3,41
телефон «Nokia» - 3,20(четвертое место);
Интегральная оценка – 0,64+0,63+0,45+0,41+0,39+0,39+0,28= 3,2
телефон «Sony Ericson» - 3,15(пятое место);
Интегральная оценка – 0,58+0,70+0,48+0,48+0,29+0,3+0,32= 3,15
телефон «ZTE» -3,01 (шестое место);
Интегральная оценка – 0,54+0,66+0,5+0,51+0,26+0,3+0,24= 3,01
телефон «LG» - 2,67 (седьмое место);
Интегральная оценка – 0,48+0,58+0,39+0,36+0,32+0,26+0,28= 2,67
телефон «Philips» - 2,63(восьмое место).
Интегральная оценка – 0,42+0,54+0,38+0,48+0,26+0,29+0,26= 2,63
Итак, лидером проведенного исследования стала модель «Iphone 4S, 5».
Из проведенного исследования выяснилось, что наибольшей конкурентоспособностью обладает телефон «Iphone 4S, 5», у него первое место, его интегральная оценка составила 3,81. Респонденты отметили высокое качество телефона и его приемлемую цену, также хорошее качество дополнительных возможностей и дизайн самого телефона.
Второе место у «Samsung» его оценка 3,53. Этот телефон был отмечен за хорошее качество телефона и дополнительные возможности телефона. Третье место занял телефон «HTC» - 3,41, за хорошее качество и доступную цену.
На четвертом месте телефон «Nokia» - 3,20, респонденты выделили этот телефон за качество дисплея и дизайн телефона.
Почетное пятое место занял телефон «Sony Ericson» - 3,15, в нем выделили доступную цену и время работы телефона.
Шестое место принадлежит телефону «ZTE» -3,01, особенностями телефона являются дизайн и удобство использования.
На седьмом месте телефон «LG» - 2,67, этот телефон выделили за качество дисплея и время работы телефона.
И, наконец, восьмое место у телефона «Philips» - 2,63, в телефоне отметили неплохую работу дополнительных возможностей и время работы телефона.
После того как я провела анкетирование, стало видно, что компания Apple стала лидером в продаже сотовых телефонов, используя разнообразные маркетинговые средства, которые оказали существенное влияние на их целевую аудиторию - это люди до 30 лет. Гипотеза: Успешная реализация маркетинговых средств повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия, в ходе работы была подтверждена.