Файл: Маркетинговые исследования бренда.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 579

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

1.3 ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE

2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

маркетинг конкурентоспособность рынок

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ ПО ИМИДЖУ КОМПАНИИ «APPLE»

Именно поэтому, для руководящего состава может быть предложено осуществление следующих управленческих мер:

1. введение поощрений за личный вклад каждого сотрудника в общий проект;

2. разъяснение сотрудникам, что именно их ожидает в случае продуктивной работы;

3. создание благоприятной ситуации для достижения цели;

4. координация работы сотрудников, поддержка на всем протяжении достижения цели;

5. формирование таких личных потребностей сотрудника, которые он сможет удовлетворить в рамках текущей должности;

6. обеспечение сотрудников поощрением при достижении эффективных результатов.

Такие меры обеспечат сплочение коллектива; каждый сотрудник почувствует себя частью целого и важным элементом организации.

Реализация нового товара с уже существующей репутацией, безусловно, привлечет покупателей, и продать его получится и с несколько высокой стоимостью.

Таблица 4 - Бриф для Apple iPhone

3.2 УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ APPLE

1. Размещение продукта

Компания также убеждает и рассылает продукты нескольким создателям контента и влиятельным лицам в социальных сетях, чтобы они тестировали и просматривали их, пока их наблюдает огромная толпа.

Тем не менее, отзывы полны положительных гарантий, отражающих привлекательные особенности. Эта «бесплатная пробная версия» была введена в 1884 году в рамках кампании «Test Drive a Macintosh».

2. Упрощенный подход

3. Уникальное ценностное предложение

4. Продукты, определяющие образ жизни, и их описания.

5. Эмоциональные связи

6. Сравнение продуктов Apple с продуктами конкурентов.

Рекламная кампания «Switch» и рекламная кампания «Get a Mac» демонстрируют, что платформы Mac лучше, чем платформа Microsoft Windows. Они тоже это доказали.

Это также была довольно эффективная креативная рекламная стратегия, которая сыграла решающую роль в становлении Apple лидера рынка в своих сегментах.

7. Создание бренда, культуры, группы клиентов.

У них крутое и веселое сообщество пользователей, а маркетинговые стратегии заставляют пользователей хотеть принадлежать к сообществу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А



2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE





2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE




Организационная культура компании Apple является ключевым фактором в постоянном успехе бизнеса. Организационная или корпоративная культура компании устанавливает и поддерживает деловую философию, ценности, убеждения и соответствующее поведение среди сотрудников. Apple имеет корпоративную культуру, которая позволяет человеческим ресурсам поддерживать различные стратегические цели. Например, культурные особенности компании согласуются с мотивацией к инновациям, которая является одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность бизнеса в сфере информационных технологий, онлайн-услуг и бытовой электроники. Благодаря руководству Стива Джобса и, теперь, благодаря руководству Тима Кука, компания продолжает повышать свои культурные характеристики, чтобы максимизировать поддержку человеческих ресурсов для обеспечения актуальности бизнеса на различных рынках по всему миру. Apple формирует свою корпоративную культуру и использует ее как инструмент стратегического управления и успеха.

Благодаря своей корпоративной культуре, Apple укрепляет свои конкурентные преимущества перед другими фирмами в различных отраслях промышленности. Компания конкурирует с такими фирмами информационных технологий, как Samsung, Google , Amazon.com , Dell, Lenovo, Sony и PayPal, а также IBM и Intel . Эти конкуренты навязывают сильную внешнюю силу, которая влияет на стратегическое управление между фирмами в отрасли, как показано в анализе пяти сил Портера компании Apple. В результате культурные особенности должны усиливать необходимые конкурентные преимущества за счет рабочей силы. Компания частично достигает этой стратегической цели через свою организационную культуру.

Apple имеет организационную культуру для творческих инноваций. Культурные особенности компании сосредоточены на поддержании высокого уровня инноваций, который включает в себя творчество и мышление, которое бросает вызов конвенциям и стандартам. Бизнес зависит от культурной поддержки и согласованности, которые являются определяющими факторами конкурентоспособности и лидерства в отрасли, особенно в решении агрессивных и быстрых технологических инноваций, и развития продукции. Ниже приведены основные характеристики корпоративной культуры компании Apple:


Первосортное превосходство.

Креативность.

Инновация.

Секретность.

Умеренная воинственность.

Apple имеет иерархическую организационную структуру (Рис.4).

Рисунок 4 - Структура организации Apple
Фирмы, занимающиеся одним видом бизнеса, как правило, организуются по функциональным направлениям. Объединение в группы сходных задач способствует получению экономии на масштабе, стимулированию обучения и расширению способностей, а также использованию стандартизированных систем контроля. Поскольку межфункциональная интеграция происходит на верхнем уровне организации, функциональные структуры в огромной степени способствуют централизованному контролю со стороны генерального директора и команды топ-менеджеров [11].
2.2 ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В своей работе я решила провести маркетинговое исследование среди покупателей по продукции - мобильные телефоны.

Для сбора первичной информации я выбрала опрос в виде анкетирования.

Это исследование поможет решить ряд задач, таких как, в каком соотношении необходимо заказывать продукцию у поставщиков, выявить покупательский спрос, удовлетворить спрос в полной мере, выполнить товарооборот и тем самым получить наибольшую прибыль.

В исследовании будет использоваться разведывательная и экспериментальная стратегии.





2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ




Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, стимулирования и распространения. Главная характеристика любого товара - его потребительская ценность, которая представляет собой совокупность свойств, связанных как непосредственно с самим товаром, так и с сопутствующими услугами.

Ценовая политика фирм-производителей сотовых телефонов, на мой взгляд, является негибкой. Как таковых скидок на телефоны не производят. Цена телефона снижается в том случае, если эта фирма выпускает так называемый телефон «новинку», и цена старой модели становится на ряд ниже по сравнению с ценой новой модели. Рекламные акции фирмы проводят активно, подкрепляя ими имидж и известность своей компании.


Таблица 1 - Предпочтения потребителей при выборе исследуемых телефонов

Название

Предпочтения покупателей, %

1 Iphone 4S, 5

19,0%

2 Samsung

16,9%

3 HTC

14,8%

4 Nokia

13,6%

5 Sony Ericson

12,4%

6 ZTE

11.3%

7 LG

7%

8 Philips

5%



100,0%


Конкурентоспособность - это комплексная характеристика товара, определяющая, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами. При планировании объема продаж необходимо знать, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару. Это предпочтение определяется степенью удовлетворения потребностей потребителя и степенью затрат на приобретение или использование товара.

Таблица 2 - Характеристики телефонов

Характеристики телефонов

Коэффициент значимости

1.Качество изготовления

0,2

2. Цена

0,2

3.Удобство использования

0,15

4.Дополнительные возможности

0,15

5. Качество дисплея

0,1

6. Дизайн

0,1

7. Время работы

0,1



Таблица 3 - Итоговые интегральные оценки

Характеристики

Коэф-т важности

ZTE

LG300

Nokia

Iphone 4S,5

Philips

HTC

Samsung

Sony Ericson

1.Качество изготовления

0,2

0,54

0,48

0,64

0,9

0,42

0,74

0,72

0,58

2.Цена

0,2

0,66

0,58

0,64

0,62

0,54

0,70

0,70

0,70

3.Удобство использования

0,15

0,50

0,39

0,45

0,60

0,38

0,57

0,56

0,48

4.Дополнительные возможности

0,15

0,51

0,36

0,41

0,63

0,48

0,56

0,56

0,48

5.Качество дисплея

0,1

0,26

0,32

0,39

0,34

0,26

0,28

0,30

0,29

6.Дизайн

0,1

0,30

0,26

0,39

0,35

0,29

0,27

0,35

0,30

7.Время работы

0,1

0,24

0,28

0,28

0,37

0,26

0,29

0,34

0,32

Суммарная оценка

1,0

3,01

2,67

3,20

3,81

2,63

3,41

3,53

3,15



телефон «Iphone 4S, 5» его оценка 3,81(первое место);

Интегральная оценка – 0,9+0,62+0,6+0,63+0,34+0,35+0,37= 3,81

телефон «Samsung» его оценка 3,53(второе место);

Интегральная оценка – 0,72+0,70+0,56+0,56+0,30+0,35+0,34= 3,53

телефон «HTC» - 3,41 (третье место);

Интегральная оценка – 0,74+0,70+0,57+0,56+0,28+0,27+0,29= 3,41

телефон «Nokia» - 3,20(четвертое место);

Интегральная оценка – 0,64+0,63+0,45+0,41+0,39+0,39+0,28= 3,2

телефон «Sony Ericson» - 3,15(пятое место);

Интегральная оценка – 0,58+0,70+0,48+0,48+0,29+0,3+0,32= 3,15

телефон «ZTE» -3,01 (шестое место);

Интегральная оценка – 0,54+0,66+0,5+0,51+0,26+0,3+0,24= 3,01

телефон «LG» - 2,67 (седьмое место);

Интегральная оценка – 0,48+0,58+0,39+0,36+0,32+0,26+0,28= 2,67

телефон «Philips» - 2,63(восьмое место).

Интегральная оценка – 0,42+0,54+0,38+0,48+0,26+0,29+0,26= 2,63

Итак, лидером проведенного исследования стала модель «Iphone 4S, 5».

Из проведенного исследования выяснилось, что наибольшей конкурентоспособностью обладает телефон «Iphone 4S, 5», у него первое место, его интегральная оценка составила 3,81. Респонденты отметили высокое качество телефона и его приемлемую цену, также хорошее качество дополнительных возможностей и дизайн самого телефона.

Второе место у «Samsung» его оценка 3,53. Этот телефон был отмечен за хорошее качество телефона и дополнительные возможности телефона. Третье место занял телефон «HTC» - 3,41, за хорошее качество и доступную цену.

На четвертом месте телефон «Nokia» - 3,20, респонденты выделили этот телефон за качество дисплея и дизайн телефона.

Почетное пятое место занял телефон «Sony Ericson» - 3,15, в нем выделили доступную цену и время работы телефона.

Шестое место принадлежит телефону «ZTE» -3,01, особенностями телефона являются дизайн и удобство использования.

На седьмом месте телефон «LG» - 2,67, этот телефон выделили за качество дисплея и время работы телефона.

И, наконец, восьмое место у телефона «Philips» - 2,63, в телефоне отметили неплохую работу дополнительных возможностей и время работы телефона.

После того как я провела анкетирование, стало видно, что компания Apple стала лидером в продаже сотовых телефонов, используя разнообразные маркетинговые средства, которые оказали существенное влияние на их целевую аудиторию - это люди до 30 лет. Гипотеза: Успешная реализация маркетинговых средств повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия, в ходе работы была подтверждена.