Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 576
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
1.3 ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
маркетинг конкурентоспособность рынок
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ ПО ИМИДЖУ КОМПАНИИ «APPLE»
1. введение поощрений за личный вклад каждого сотрудника в общий проект;
2. разъяснение сотрудникам, что именно их ожидает в случае продуктивной работы;
3. создание благоприятной ситуации для достижения цели;
4. координация работы сотрудников, поддержка на всем протяжении достижения цели;
6. обеспечение сотрудников поощрением при достижении эффективных результатов.
Таблица 4 - Бриф для Apple iPhone
3.2 УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ APPLE
3. Уникальное ценностное предложение
4. Продукты, определяющие образ жизни, и их описания.
6. Сравнение продуктов Apple с продуктами конкурентов.
7. Создание бренда, культуры, группы клиентов.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достоверность, эффективность (Рис. 1).
Рисунок 1 - Основные принципы проведения маркетинговых исследований
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип научности, объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов.
Принцип системности выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчиненности.
Принцип комплексности изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии.
Принцип достоверности получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозность в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования.
Принцип эффективности достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании. Из всего вышесказанного видно, что сфера маркетинговых исследований деятельности компании очень широка. Он обращается к возможно всем аспектам маркетинга. Его главный и единственный вклад заключается в сегментировании эффективности маркетинговых решений. [5, c 45].
1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Содержание маркетинговых исследований основывается на функциях маркетинга.
Функции и подфункции маркетинга:
Аналитическая функция.
· Изучение рынка как такового.
· Изучение потребителей.
· Изучение фирменной структуры.
· Изучение товара (товарной структуры).
· Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция.
· Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
· Организация материально-технического снабжения.
· Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж)
· Организация системы товародвижения.
· Организация сервиса
· Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
· Проведение целенаправленной товарной политики.
· Проведение целенаправленной ценовой политики.
По месту сбора информация делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней относится любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу; к внешней - информация, собираемая за пределами фирмы, но используемая ею в маркетинговых целях.
В свою очередь внутренняя информация по времени использования делится на первичную и вторичную.
Организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким процессом проведения маркетингового исследования.
Четкое определение объекта исследования - необходимое условие успешного его проведения. В зависимости от полноты информации, определение объекта исследования может быть выполнено с различной степенью конкретизации. Далеко не всегда полнота и достоверность информации, которой обладает исследователь, позволяет ему достаточно четко определить объект исследования.
Как правило, объект маркетингового исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения, в качестве которых могут выступать потребители, сотрудники компании, посредники [6]. Однако на практике очень часто не представляется возможным или целесообразным проведение сплошного исследования всей совокупности. Для этого могут быть следующие причины:
· невозможность установления контакта с некоторыми элементами совокупности;
· неоправданно большие расходы на проведение сплошного исследования или наличие финансовых ограничений, не позволяющих проведение сплошного исследования;
· сжатые сроки, отведенные для исследования, обусловленные утратой со временем актуальности информации или другими причинами и не позволяющие осуществить сбор, систематизацию и анализ обширных данных для всей совокупности.
Методы сбора первичной информации (Рис. 2):
-
наблюдение; -
эксперимент; -
имитация; -
опрос.
Рисунок 2 - Методы сбора первичной информации
Наблюдение. Процесс получения первичной информации осуществляется в форме наблюдения. Маркетинговое наблюдение - процесс сбора данных, характеризующих какой-либо рыночный процесс или явление и предназначенных для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга.
К достоинствам этого метода относятся:
· его простота, и, следовательно, относительная дешевизна.
· исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями что, например, нельзя в полной мере исключить при опросе.
Основной недостаток этого метода состоит в том, что он не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов наблюдения и процессы принятия ими решений, и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы наблюдателями. Поэтому наблюдение применяется в основном при проведении поисковых исследований, т.е. носящих предварительный характер, направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.
Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
Целью исследования, проводимого с помощью эксперимента, является, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Для обеспечения достоверности результатов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными. При необходимости исследования нескольких факторов может потребоваться серия экспериментов.
К достоинствам этого метода относятся, прежде всего, его объективный характер и возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Недостатки такого метода заключаются в трудности контролировать все факторы маркетинга в естественных условиях, с одной стороны, и сложности воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях, с другой стороны. Кроме того, проведение эксперимента сопряжено, как правило, с большими издержками, чем наблюдения и особенно при необходимости исследования нескольких факторов маркетинга. Поэтому на практике этот метод используется относительно редко и, прежде всего, в случаях, когда требуется с высокой степенью достоверности установить характер причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемого объекта.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.
Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.
К недостаткам этого метода относится, прежде всего, сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.
Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий, опрашиваемых путем личного диалога с респондентом (вопрос-ответ).
Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.
Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.