Файл: Маркетинговые исследования бренда.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 576

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

1.3 ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE

2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

маркетинг конкурентоспособность рынок

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ ПО ИМИДЖУ КОМПАНИИ «APPLE»

Именно поэтому, для руководящего состава может быть предложено осуществление следующих управленческих мер:

1. введение поощрений за личный вклад каждого сотрудника в общий проект;

2. разъяснение сотрудникам, что именно их ожидает в случае продуктивной работы;

3. создание благоприятной ситуации для достижения цели;

4. координация работы сотрудников, поддержка на всем протяжении достижения цели;

5. формирование таких личных потребностей сотрудника, которые он сможет удовлетворить в рамках текущей должности;

6. обеспечение сотрудников поощрением при достижении эффективных результатов.

Такие меры обеспечат сплочение коллектива; каждый сотрудник почувствует себя частью целого и важным элементом организации.

Реализация нового товара с уже существующей репутацией, безусловно, привлечет покупателей, и продать его получится и с несколько высокой стоимостью.

Таблица 4 - Бриф для Apple iPhone

3.2 УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ APPLE

1. Размещение продукта

Компания также убеждает и рассылает продукты нескольким создателям контента и влиятельным лицам в социальных сетях, чтобы они тестировали и просматривали их, пока их наблюдает огромная толпа.

Тем не менее, отзывы полны положительных гарантий, отражающих привлекательные особенности. Эта «бесплатная пробная версия» была введена в 1884 году в рамках кампании «Test Drive a Macintosh».

2. Упрощенный подход

3. Уникальное ценностное предложение

4. Продукты, определяющие образ жизни, и их описания.

5. Эмоциональные связи

6. Сравнение продуктов Apple с продуктами конкурентов.

Рекламная кампания «Switch» и рекламная кампания «Get a Mac» демонстрируют, что платформы Mac лучше, чем платформа Microsoft Windows. Они тоже это доказали.

Это также была довольно эффективная креативная рекламная стратегия, которая сыграла решающую роль в становлении Apple лидера рынка в своих сегментах.

7. Создание бренда, культуры, группы клиентов.

У них крутое и веселое сообщество пользователей, а маркетинговые стратегии заставляют пользователей хотеть принадлежать к сообществу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А



К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достоверность, эффективность (Рис. 1).


Рисунок 1 - Основные принципы проведения маркетинговых исследований
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип научности, объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов.

Принцип системности выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчиненности.

Принцип комплексности изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии.

Принцип достоверности получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозность в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования.

Принцип эффективности достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании. Из всего вышесказанного видно, что сфера маркетинговых исследований деятельности компании очень широка. Он обращается к возможно всем аспектам маркетинга. Его главный и единственный вклад заключается в сегментировании эффективности маркетинговых решений. [5, c 45].







1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ




Содержание маркетинговых исследований основывается на функциях маркетинга.

Функции и подфункции маркетинга:

Аналитическая функция.

· Изучение рынка как такового.

· Изучение потребителей.

· Изучение фирменной структуры.

· Изучение товара (товарной структуры).

· Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция.

· Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

· Организация материально-технического снабжения.

· Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж)

· Организация системы товародвижения.

· Организация сервиса

· Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

· Проведение целенаправленной товарной политики.

· Проведение целенаправленной ценовой политики.

По месту сбора информация делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней относится любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу; к внешней - информация, собираемая за пределами фирмы, но используемая ею в маркетинговых целях.

В свою очередь внутренняя информация по времени использования делится на первичную и вторичную.

Организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким процессом проведения маркетингового исследования.

Четкое определение объекта исследования - необходимое условие успешного его проведения. В зависимости от полноты информации, определение объекта исследования может быть выполнено с различной степенью конкретизации. Далеко не всегда полнота и достоверность информации, которой обладает исследователь, позволяет ему достаточно четко определить объект исследования.

Как правило, объект маркетингового исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения, в качестве которых могут выступать потребители, сотрудники компании, посредники [6]. Однако на практике очень часто не представляется возможным или целесообразным проведение сплошного исследования всей совокупности. Для этого могут быть следующие причины:

· невозможность установления контакта с некоторыми элементами совокупности;

· неоправданно большие расходы на проведение сплошного исследования или наличие финансовых ограничений, не позволяющих проведение сплошного исследования;


· сжатые сроки, отведенные для исследования, обусловленные утратой со временем актуальности информации или другими причинами и не позволяющие осуществить сбор, систематизацию и анализ обширных данных для всей совокупности.

Методы сбора первичной информации (Рис. 2):

  1. наблюдение;

  2. эксперимент;

  3. имитация;

  4. опрос.




Рисунок 2 - Методы сбора первичной информации
Наблюдение. Процесс получения первичной информации осуществляется в форме наблюдения. Маркетинговое наблюдение - процесс сбора данных, характеризующих какой-либо рыночный процесс или явление и предназначенных для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга.

К достоинствам этого метода относятся:

· его простота, и, следовательно, относительная дешевизна.

· исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями что, например, нельзя в полной мере исключить при опросе.

Основной недостаток этого метода состоит в том, что он не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов наблюдения и процессы принятия ими решений, и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы наблюдателями. Поэтому наблюдение применяется в основном при проведении поисковых исследований, т.е. носящих предварительный характер, направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.

Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Целью исследования, проводимого с помощью эксперимента, является, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.

Для обеспечения достоверности результатов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными. При необходимости исследования нескольких факторов может потребоваться серия экспериментов.

К достоинствам этого метода относятся, прежде всего, его объективный характер и возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.


Недостатки такого метода заключаются в трудности контролировать все факторы маркетинга в естественных условиях, с одной стороны, и сложности воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях, с другой стороны. Кроме того, проведение эксперимента сопряжено, как правило, с большими издержками, чем наблюдения и особенно при необходимости исследования нескольких факторов маркетинга. Поэтому на практике этот метод используется относительно редко и, прежде всего, в случаях, когда требуется с высокой степенью достоверности установить характер причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемого объекта.

Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.

Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.

К недостаткам этого метода относится, прежде всего, сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.

Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий, опрашиваемых путем личного диалога с респондентом (вопрос-ответ).

Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.