Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (на примере ООО «БЕРШКА СНГ»).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Определение и виды торговых марок
1.2 Эволюция развития и классификация собственных торговых марок
1.3 Добавленная ценность торговой марки
Глава 2.АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ МАРКИ «БЕРШКА СНГ»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «БЕРШКА СНГ»
Анализ коммерческой деятельности ООО «БЕРШКА СНГ»
2.3 Анализ факторов внешней среды влияющие на торговую марку ООО «Бершка СНГ»
Например. Группу потребителей попросили оценить напитки “Coke” и “Pepsi”. В ходе слепого тестирования (названия напитков не указывались) 51% опрошенных предпочел “Pepsi” и 44% - “Coke”. В открытом тестировании (с названиями марок) предпочтения оказались на стороне напитки “Coke” (65%), а “Pepsi” досталось всего 23%. Подобные тесты нередко демонстрируют поразительную силу торговых марок [23].
Магия торговых марок распространяется не только не потребительские товары. В своем исследовании профессор гарвардской школы бизнеса Т. Левитт убедительно доказал, что образ торговой марки в значительной степени влияет на решение о покупке промышленного оборудования. Чем большей известностью пользуется торговая марка нового продукта, тем выше вероятность благосклонного отношения к нему покупателя и скорейшего принятия новинки.
Ценность торговой марки формируют пять основных источников:
- опыт использования. Если изделия под некоей торговой маркой за долгие годы зарекомендовали себя с лучшей стороны, марка приобретает добавленную ценность как знакомая и надежная. Напротив, торговые марки, которые часто не отвечали ожиданиям потребителя или из-за недостаточной рекламной поддержки ускользнули из его поля зрения, не имеют подобных положительных ассоциаций. В 1960-1970-е гг. Репутация торговых марок британской автомобильной промышленности неуклонно ухудшалась в связи с недостаточной их надежностью в сравнении с изделиями западногерманских и японских конкурентов.
представления пользователя. Нередко образ торговой марки увязывается с типом целевой аудитории. Престижный или успешный образ создается с помощью спонсорства и рекламы, в которой торговая марка ассоциируется с привлекательными или известными людьми. При тестировании потребители с легкостью описывают типы личности, которым по их представлениям, “подойдут” автомобиль “Volvo” или часы “Rolex”.
сила убеждения. Иногда уверенность потребителя в качестве продукта увеличивает эффективность последнего, в области фармацевтики, косметики и высокотехнологичных изделий удовлетворение покупателя не редко строится исключительно на вере в торговую марку. Почвой для стойких убеждений могут служить сравнительные оценки собственных представлений о продукте, его технических характеристиках и мнения независимых экспертов.
внешний аспект. Дизайн торговой марки оказывает непосредственное влияние на представление о качестве продукта. В своей работе Т. Левитт описывает эксперимент по оценке высокозатратной технологии. Из двух конструктивных решений одного продукта первое было разработано инженерами, а второе - профессиональными дизайнерами. Когда оба варианта были предложены на суд нескольких директоров компаний, имеющих докторские степени по электронике, подавляющим числом голосов был выбран вариант дизайнеров-профессионалов.
Имя и репутация производителя. Нередко известное имя компании (например, Sony, Kellogg’s, Hewlett-Packard) присваивается новому продукту и на него переносятся положительные ассоциации имени компании, что вызывает доверие потребителей и желание испытать товар [15].
Глава 2.АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ МАРКИ «БЕРШКА СНГ»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «БЕРШКА СНГ»
Bershka – это популярная на сегодняшний день торговая марка одежды европейского класса и качества.
Любой предмет гардероба от компании «Бершка» - это, прежде всего, эксклюзивность, яркость и полное соответствие современным модным тенденциям. Впервые молодежная одежда Bershka увидела свет в 1998 году на территории Испании, и данная компания начала свою деятельность под протекторатом крупного концерна «Inditex».
Главная задача бренда «Bershka» - выведение на международный рынок недорогой, но стильной одежды для молодежи. Изначально создатели данной торговой марки вели работу в относительно небольшой сети магазинов, действующей только в испанских городах, но со временем масштаб деятельности становился всеболее широким.
Сегодня жители практически любого уголка мира могут без особых трудностей приобрести совершенно любую продукцию компании «Bershka», начиная от ремней и шарфов и закачивая обувью.
Квалифицированные дизайнеры и модельеры, которые входят в команду компании «Bershka», прикладывают все усилия для создания максимально модной одежды и в то же время доступной по цене, как для школьников, так и для более взрослых молодых людей. В данном случае особенности высокой моды объединяются с молодежным полуспортивным стилем, и выглядит такая одежда потрясающе. Особое внимание специалистами компании уделяется созданию современных коллекций курток, комбинезонов, блузок, юбок, сарафанов, кофт и т.д.
Bershka принадлежит группе компаний Inditex, владельцем которой является AmancioOrtega, ему же принадлежат многие модные бренды, в том числе Zara и PullandBear.
Первый магазин Бершка был открыт в 1998 году. Сейчас компания насчитывает сотни магазинов в 34 странах мира.
В России компания работает на организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью «БЕРШКА СНГ».
Юридический адрес ООО «БЕРШКА СНГ» 123112, город Москва, Пресненская набережная , дом 10.
Общество с ограниченной ответственностью «БЕРШКА СНГ» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством.
Реализация продукции осуществляется через магазин «Бершка», расположенный по адресу: город Москва ш. Энтузиастов 12к 2. , ТРЦ «Город».
Режим работы:
Понедельник - воскресенье с 10.00 до 22.00 (по режиму торгового центра).
Метод торговли: самообслуживание.
ООО «БЕРШКА СНГ» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Характер разделения труда внутри организации и координация взаимодействия в направлении общих целей отражается в организационной структуре предприятия. Организационная структура характеризует внутреннее строение организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функциями.
Наибольшее распространение в торговле получила линейно-функциональная структура управления. В линейно-функциональной структуре управления линейные связи обеспечивают единство целей, а функциональные - специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные задачи.
Для принятия и реализации управленческих решений в магазине «Бершка» создана линейно-функциональная структура управления.
Организационная структура предприятия разработана с учетом численного и квалифицированного состава работников, а также характера выполняемых работ.
Численность персонала исследуемого магазина «Бершка» по адресу город Москва ш. Энтузиастов 12к 2. , ТРЦ «Город» составляет 42 человека, из них 1 человек относится к руководителю , 3 человека относятся к административному персоналу, 30 человек к обслуживающему и 3 человека к вспомогательному.
Директор магазина
«Бершка» в ТРЦ «Город»
Администратор
Главный бухгалтер
Менеджер отдела
Продавец кассир
Кладовщик
Бухгалтер
Продавец консультант
Рисунок 3. Организационная структура магазина «Бершка» в ТРЦ «Город»
Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления. Такая организационная структура целесообразна, когда организация занимается деятельностью в простой стабильной внешней среде, когда цель проста, труд достоверно измеряется и мотивирует работника.
Конечно, у такой системы управления имеются как преимущества, так и недостатки.
К основным достоинствам можно отнести:
1)За конечный результат деятельности предприятия ответственен руководитель компании.
2) Максимально эффективно используется рабочая сила.
3)Профессиональная подготовка сотрудников занимает не так много времени из-за узкого круга, решаемых ими задач.
4)У сотрудников имеется возможность карьерного роста, что стимулирует их к качественному исполнению своих обязанностей.
5)Разграничение полномочий позволяет контролировать действия исполнителей и ответственных лиц.
Основные недостатки:
1)Руководитель компании ответственен за получение прибыли
2)Действия всех структурных подразделений нуждаются в постоянной согласовке и слаженности, что затрудняет процесс принятия и реализации решений.
3)Из-за большого количества определенных правил и принципов внутри подразделений, система становится менее гибкой.
Основные показатели деятельности ООО «БЕРШКА СНГ» за 2017-2019 г. представлены в таблице 2 на основе данных отчета о финансовых результатах (приложение 1).
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели
Наименование показателя |
2017 год руб. |
2018 год руб. |
2019 год руб. |
Абсолютные отклонения (+,-) |
Темп прироста % |
||
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка тыс.руб. |
471707 |
559151 |
603189 |
87444 |
44038 |
18,54 |
7,87 |
Себестоимость, тыс.руб. |
(379965) |
(475502) |
(509840) |
95537 |
34338 |
25,14 |
7,22 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
91742 |
83649 |
93349 |
-8093 |
9700 |
-8,82 |
11,59 |
Коммерческие расходы |
(6108) |
(4378) |
(4706) |
-1730 |
328 |
-28,32 |
7,49 |
Прибыль от продаж |
85634 |
79271 |
88643 |
-6363 |
9372 |
-7,43 |
11,82 |
Прочие доходы |
10861 |
6997 |
14000 |
-3864 |
7003 |
-35,57 |
100,08 |
Прочие расходы |
(60972) |
(64648) |
(48697) |
3676 |
- 15951 |
6,02 |
-24,67 |
Прибыль до налогообложения |
35523 |
21620 |
53946 |
-13903 |
32326 |
-39,13 |
149,51 |
Налог на прибыль |
(8022) |
(6389) |
(9736) |
-1633 |
3347 |
-20,35 |
52,38 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
21760 |
18406 |
40568 |
-3354 |
22162 |
-15,41 |
120,40 |
В 2017 году итоговый объем выручки составил 471707 тыс.руб. В 2018 году величина выручки повысилась на 18,54 %,а конкретнее на 87444 тыс.руб. В 2019 году итоговая величина выручки возросла на 7,87 % по сопоставлению с годом ранее.
На 2019 год общий объем выручки повысился и составил 603189 тыс.руб.
В 2019 году общая величина прибыли (убытка) от продаж увеличилась и составила 88643 тыс. руб. Повышение вышеуказанного показателя по сопоставлению с 2018 годом говорит об успешной основной деятельности компании, которая повысила способность создавать прибыль.
Анализ коммерческой деятельности ООО «БЕРШКА СНГ»
Основным направлением деятельности магазина является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, которое осуществляется путем расширения ассортимента реализуемых товаров, повышения культуры торговли, увеличения товарооборота за счёт введения новых товарных групп.
Метод торговли: самообслуживание, позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность, расширить объем реализации товаров.
Функции обслуживающего персонала состоят в консультировании покупателя, выкладки товаров, контроле за их сохранностью и выполнение расчетных операций.
Общая площадь магазина «Бершка» составляет 300 кв.м., в нее входит складская площадь 100 кв.м. и торговая 200 кв.м.
ООО «Бершка СНГ» поддерживает традиции высокого качества обслуживания, имеет налаженные партнерские отношения с поставщиками, за счет этого ассортимент сети всегда широк и часто обновляем. Новые поставки приходят еженедельно.
Основным поставщиком готового товара является INDITEX, которому принадлежат одиннадцать производственных компаний Choolet, Goa, Denllo, Fios, Glencare, Hampton, Samlor, Stear, Trisko, Zintura и Indipunt.
Тот факт, что значительный объем производства осуществляется в центрах Inditex, является ключевым фактором бизнес-модели, поскольку это позволяет быстрее реагировать на потребности наших клиентов.
Эти центры непосредственно осуществляют закупку тканей, раскладку, раскрой и окончательную отделку одежды, а пошив выполняется на основе договоровсубподряда специализированными компаниями, расположенными главным образом на северо-западе Пиренейского полуострова.
Поставщиком обуви является производственный центр компании Tempe, а также два ее логистических центра площадью 180000 м2, находятся в одном из основных регионов производства обуви в Испании, в городе Эльче (провинция Аликанте). Кроме того, у компании имеются офисы в Китае, Индии, Мексике, Бразилии и Вьетнаме. Они отличаются стратегически выгодным расположением и оказывают поддержку производству и дистрибьюции для обеспечения конкурентоспособности продукции.