Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (на примере ООО «БЕРШКА СНГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ООО «Бершка СНГ» существует ряд поставщиков, характерных только для России.

Таблица 3

Анализ основных поставщиков в магазине «Бершка»

Наименование

Место нахождения

Предмет поставки

Условия

Доля в общем объеме поставок

Срок работы

ООО «Логистика-сервис»

Москва, ул. Станиславского 29 стр.1, офис.14

Международные перевозки

70% предоплата

17,3%

9

ООО «ЛГК- Логистика»

Москва, Рязанский просп., 24, корп.2

Перевозка товара по стране

50%

предоплата

12,7%

5

ООО « ИН- Логистик Авто»

г Москва, ул Монтажная, д 9, стр 3 А

Перевозка товара по стране

50%

предоплата

8,4%

4

Tempe

Alicante, Severo Ochoa, 22/28 Испания

Поставка обувной продукции

80%

предоплата

29%

9

ZinturaS.A.

Avenida Finisterre, 15010 A Coruña, Испания

Поставка женской одежды

80%

предоплата

34%

9

Stear

Avenida Finisterre, 15010 A Coruña, Испания

Поставка мужской одежды

80%

предоплата

41

9

Торгово – технологический процесс можно разделить на 3 основные части.

1. Операции с товарами до предложения их покупателям, которые оказывают существенное влияние на качество торгового обслуживания. К ним относятся:

  • разгрузка транспортных средств;
  • доставка товаров в зону приемки;
  • приемка товаров по количеству и качеству;
  • доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже и в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • хранение товаров;
  • подготовка товаров к продаже;
  • перемещение товаров в торговый зал;
  • выкладка товаров на торговом оборудовании.

2. Операции непосредственного обслуживания покупателей, составляющие наиболее ответственную часть торгово – технологического процесса. При методе продажи с открытой выкладкой к данным операциям относятся следующие:


  • встреча покупателя;
  • отбор товаров покупателями;
  • упаковка отобранных товаров;
  • расчет заотобранные товары.

При данном методе продажи покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомится и отобрать выложенные в торговом зале товары. Товары выкладывают на прилавках, горках, вешалах, кронштейнах. Расчетные операции осуществляются на расчетном узле. Особое внимание уделяется размещению и выкладке товаров, которые снабжены ярлыками – ценниками.

Пришедшего в магазин покупателя встречает приветливый персонал. При этом благоприятное отношение и впечатление обеспечено опрятным внешним видом работников магазина, порядком и чистотой в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом особое внимание обращается на особенности отдельных товаров, предлагаются взамен отсутствующих товаров другие однородные товары. Продавцы дают квалифицированную помощь покупателям. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

3. Операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей, которые направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

Дополнительными услугами в данном магазине являются:

  • упаковка подарочных наборов;
  • консультация продавцов – консультантов.

2.3 Анализ факторов внешней среды влияющие на торговую марку ООО «Бершка СНГ»

SNW-подход – это более совершенный анализ слабых и сильных сторон организации. Данный подход преследует следующие цели: определить наиболее сильные стороны и заниматься их совершенствование, и слабые стороны, чтобы ликвидировать их вообще или сделать более сильными. В каждой строке трафарета необходимо поставить только один крестик: или в колонке S; или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из трех указанных альтернативных позиций оценки. В качестве эксперта выступил директор магазина ООО «Бершка СНГ».

Альтернатива – это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния.


Для составления SNW-анализа заполним таблицу 4.

Таблица 4

Профиль деятельности ООО «Бершка СНГ» за 2019

Наименование показателя

SNW-АНАЛИЗ .

S(3)

N(2)

W (1)

Степень достижения целей

+

Уровень риска

-

Степень целесообразности организационной культуры

+

Уровень коммуникационных связей в организации

+

Стиль руководства

+

Уровень прибыли

+

Доля рынка

+

Система контроля качества услуг

+

Широта ассортимента

+

Гибкость ценовой политики

+

Целесообразность договорной политики

+

Система организации сбыта

+

Уровень сервиса

+

Система стимулирования покупателей

+

Степень маркетинговой активности

+

По данным представленным в таблице 8, видно, что у организации 10 сильных сторон, 8 нейтральных сторон и 5 слабых, что позволяет говорить о том, что внутренняя среда организации достаточно устойчивая и хорошо развита.

Выявленные слабые стороны: уровень риска, стиль руководства, гибкость ценовой политики, система стимулирования покупателей, степень маркетинговой активности; необходимо усиливать.

SWOT-анализ – это вид ситуационного анализа, который позволяет дать оценку текущей и будущей конкурентоспособности организации на рынке с помощью анализа внутренней и внешней среды.

Первым шагом в проведении SWOT анализа является определение сильных и слабых сторон.

Вторым шагом SWOT анализа является определение возможностей и угроз для роста бизнеса в будущем.

Третий шаг заключается в построение таблицы SWOT-анализа, она помогает структурировать всю полученную информацию.


Таблица состоит из четырех квадрантов, в квадрантах последовательно перечисляются сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Комплексная оценка факторов с помощью метода SWOT-анализа представлена в таблице 5.

Таблица 5

SWOT-АНАНЛИЗ ООО «Бершка СНГ» за 2019

Сильные стороны

Возможности

Сильные стороны

1.Профессионализм персонала.

2. Финансовые ресурсы.

3. Уровень автоматизации.

4. Договорная политика.

5.Время нахождения на рынке.

6. Репутация.

7.Высокая степень мотивации персонала.

8. Место расположения

Возможности

1.Появление новых товаров.

2.Увеличение количества покупателей 3.Платежеспособность населения 4.Смягчение налогового режима.

Слабые стороны

Угрозы

Слабые стороны

1.Неэффективная ценовая политика.

2. Фактор рождаемости.

3.Слабо организована система маркетинга. 4.Недостаточный уровень качества обслуживания.

5.Несовершенная политика финансовых расчетов за товары (отсутствие расчетов по Интернету, с использованием электронных средств оплаты).

6.Слабая организация связей с общественностью.

7.Низкая эффективность рекламных мероприятий.

Угрозы

1.Ухудшение условий функционирования бизнеса.

2.Снижение реального дохода населения. 3.Ухудшение социальных условий жизни. 4.Прогрессирующие изменения стандартов качества реализуемой продукции. 5.Недостаточно уделяется средств на раскрутку рекламы в Интернете

По данным таблицы 5 можно сделать вывод о том, что на данный момент торговое организация имеет много сильных угроз, но есть возможности к развитию, и сокращению слабых сторон деятельности. Для дальнейшего анализа привлекались эксперты, в роли которых выступил директор магазина, главный бухгалтер, администратор, менеджер по персоналу и заместитель директора по техническим вопросам. В анализе представлены обобщенные выводы в средней их оценке. С целью проведения анализа факторов внешней среды используем PESTанализ.

PEST (STEP) анализ – это стратегический анализ социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political) факторов внешней среды организации.


Факторы внешней среды ООО «Бершка СНГ» представлены в таблице 6.

Таблица 6

Факторы внешней среды ООО «Бершка СНГ» за 2019

Группы факторов

Факторы

Оценка влияния по 3 - бальной системе, +/-

Политические

Государственное регулирование отрасли

+1

Государственное регулирование конкуренции

-1

Нестабильная политическая ситуация

+2

ИТОГО

+2

Экономические

Темп инфляции

-3

Динамика курса рубля

-1

Наличие спроса

+1

ИТОГО

-3

Социальные

Улучшение качества жизни

-1

Демографическая ситуация

-1

Мода на новую технику

-2

ИТОГО

-4

Технологические

Развитие технологий в сфере торгового бизнеса

+2

Новые товары

+3

Внедрение инноваций в сферу торгового бизнеса

+2

ИТОГО

+7

ВСЕГО

+2

Как показывает PEST-анализ, проведенный в таблице 6, в организации единственным положительным направлением является технологический компонент внешней среды, так как сфера торгового бизнеса постоянно развивается и создает предпосылки для формирования нового спроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель настоящей работы состояла в совершенствование направлений развития и продвижения собственных торговых марок предприятий сетевой розничной торговли. Инструментом достижения этой цели стало проведение подробного анализа рынка FMCG и анализ потребительского отношения к СТМ, результаты которого позволили последовательно решить представленные в работе задачи и ответить на ряд интересующих автора вопросов. Закономерным завершением исследования являются предложенные практические рекомендации по применению практики продвижения товаров под СТМ на предприятиях сетевой розничной торговли.