Файл: Принципы эффективного контроля деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Управленческий контроль - это одна из управленческих функций, без которой все остальные управленческие функции не могут быть полностью реализованы а именно: проектирование, организация, управление и мотивация. Поэтому планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития компаний. Контроль должен быть таким образом, чтобы обеспечить правильную оценку фактической ситуации, создавая тем самым условия для корректировки плановых показателей развития как отдельных подразделений, так и всего предприятия в целом. Поэтому контроль является одним из основных инструментов принятия политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и достижение его целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного управления.

Контрольная функция включает в себя сбор, обработку и анализ данных о фактических результатах хозяйственной деятельности во всех секторах общества, где они сопоставляются с плановыми показателями, оценку отклонений и анализ причин такого отклонения; а также разработку необходимых мер для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как средство для отклонения, но и как анализ причин отклонения и выявление возможных тенденций в развивающемся мире. Наличие отступления в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности каждого подразделения.

Важной функцией управленческого контроля является разработка типовой системы отчетности, обеспечивающей отчетность и анализ на основе результатов коммерческой деятельности предприятия, взятых в целом, а также каждого отдельного раздела. Таким образом, надзор-это функция, основанная в первую очередь на организации системы бухгалтерского учета и отчетности, включая финансовые и результативные показатели и их анализ.

Важность данного предмета курса заключается в том, что надзор не является вопросом доверия или недоверия сотрудников, что является обязательным компонентом системы управления, которая реализуется без исключения. Надзор необходим для того, чтобы регулировать организацию и деятельность, успешно управлять, достигать поставленных целей и так далее. Все больше и больше организаций уделяют особое внимание управленческому контролю, поскольку управленческий контроль является ключом к успеху всего бизнеса. Единственным недостатком его использования организациями являются различия в использовании различных форм и видов контроля.


Целью курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление принципов эффективного контроля на предприятии

Задачи курсовой работы:

1. Определение понятия управленческого контроля;

2. Изучение принципов, видов, форм и задач управленческого контроля;

3. Исследование организации управленческого контроля на предприятии.

Предметом исследования является управленческий контроль в целом. Объектом исследования является организация управленческого контроля на примере определенного предприятия.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО СУЩНОСТЬ

Информационное обеспечение системы управленческого контроля

На организацию деятельности оказывал влияние целый ряд факторов внешней и внутренней среды, влияние которых не всегда можно предсказать с достаточной вероятностью. Планы не всегда идут по плану. Люди не принимают возложенных на них прав и обязанностей. Лидерство не может должным образом мотивировать людей на достижение своих целей. Условия окружающей среды меняются, и организации приходится приспосабливаться к ним.

Руководство должно уметь выявлять собственные ошибки и ошибки своих сотрудников и определять, достигаются ли его цели при выполнении надзорных функций.

Основной целью мониторинга является установление стандартов, которые должны привести к реализации поставленных задач, мероприятий, фактически достигнутых результатов, а также их модификация, если полученные результаты существенно отличаются от существующих стандартов.

Менеджеры выполняют функцию контроля одновременно с функцией планирования в процессе разработки целей и задач организации. Надзор должен быть неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.[1] Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.


Менеджеры начали осуществлять контрольные функции с того момента, как они были определены в качестве целей и задач и созданы организациями. Надзор очень важен для успешного функционирования организации.

Одна из важнейших причин необходимости мониторинга заключается в том, что любая организация, безусловно, сможет своевременно исправить свои собственные ошибки и исправить их до того, как они нанесут ущерб достижению целей организации, задач и задач.

Не менее важным является положительный отзыв об объекте, который включает в себя полную поддержку всего, что успешно работает в организации компании. Иными словами, одним из важных аспектов мониторинга является определение наиболее эффективных направлений деятельности организации. Определяя успехи и неудачи организаций и их причины, они могут быстро адаптировать свою организацию к динамичным требованиям внешней среды.

Хорошо продуманные планы и организационные структуры не обязательно должны обеспечивать достижение целевых показателей за счет изменения законодательства, технологий, условий конкуренции или других факторов окружающей среды. Чтобы подготовиться к этим изменениям и отреагировать на них, необходимо создать эффективный механизм своевременной оценки влияния этих факторов на них. Такой механизм может быть создан на основе мониторинга.

Мониторинг также помогает определить, какие из методов, используемых для достижения поставленных целей, были эффективными, а какие не позволили определить области, в которых предприятия должны распространяться и в которых они должны ограничивать свою деятельность.

Контроль за деятельностью руководства организации, в наиболее конкретном смысле, заключается в осуществлении следующих видов деятельности через ее субъекты, имеющие соответствующие полномочия (т.е. контрольные пункты) или в автоматическом режиме, установленном с их участием и под их контролем:

1) определение фактического положения или деятельности управляемого звена системы управления организации (подлежащего надзору);

2) сравнение фактических данных с требуемыми данными, т. е. на основе сравнения с теми, которые приняты в организации или созданы за ее пределами, или на основе рациональности;

3) оценка отклонений, превышающих максимально допустимый уровень, в той мере, в какой они влияют на аспекты деятельности организации;

4) выявление причин данных отклонений.[2]

В соответствии со строгим подходом, направленным на контроль информации, прозрачность управления зависит от способности принимать эффективные решения. В то же время понятие информационной открытости объекта управления отражает идею управляемости субъекта, которая выражается в том, в какой степени результат контроля со стороны государства или действий руководящего органа управления зданием находится в хорошем состоянии (был передан или будет передан) в течение разумного промежутка времени (периода) времени. Очевидно, что при отсутствии дополнительной информации, прозрачности в управлении объектом, адекватного восприятия возможного воздействия со стороны руководства желаемый результат не будет достигнут, а управление отношениями с объектом утрачивается, что придает ему особый смысл для управления административным процессом.


К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную. [3]

Очевидно, что с изменением условий функционирования контроль становится присутствующим на всех уровнях управления организацией и обеспечивает оптимальные, естественно, административные процедуры на всех остальных уровнях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). В то же время специфика контроля заключается в двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов управленческого процесса на практике невозможно определить сферу деятельности работника таким образом, чтобы она относилась только к одному элементу контроля без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (планирование, учет и т.д.) должны быть включены в функцию управления. Поэтому вполне оправданно говорить о том, что контроль над организацией:

1) составляющая каждого этапа процесса управления;

2) "отдельный" уровень, обеспечивающий прозрачность информации о качестве административной процедуры на всех остальных этапах.

Для того чтобы лучше понять сущность контроля, являющегося важной частью понятия контроля (или как в менеджменте категории), выявить механизм действия, выражающийся в его взаимосвязи с определением специфических характеристик различных компонентов, и мы должны подходить к контролю с более широкой позиции, причем с практической точки зрения, рассматривая его как систему, а именно как часть управления организацией.

Таким образом, в широком смысле управленческий контроль в современном экономическом климате рекомендуется представлять как систему, состоящую из входного элемента информационного обеспечения контроля), выходного элемента информации объекта управления, полученного в результате контроля, и устанавливающую следующие взаимосвязанные связи: ответственность технологического центра за контроль (т. е. информационно-вычислительную технику), процедуры контроля, контрольную среду, систему учета.

Эффективная система контроля преследует конкретные цели.

Основными задачами являются:

1) сохранение и эффективное использование различных ресурсов и возможностей организации;

2) своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

3) обеспечение эффективного функционирования организации, а также ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.[4]


Таким образом, можно сказать что, управленческий контроль это составная часть системы управления организацией; управленческий контроль помогает определить слабые стороны производственной деятельности, а также найти сильные и развивать их. Управленческий контроль является базой эффективного существования организации.

1.2 Основные задачи, принципы, формы и виды контроля

Для достижения вышеуказанных целей необходимо выполнить следующие задачи, направленные на достижение основных показателей эффективности управления организацией.:

1) соответствие деятельности организации принятым мерам (т. е. целям и задачам) и стратегии;;

2) устойчивость организации, как с финансовой, так и с экономической, рыночной и правовой точек зрения;

3) сохранение ресурсов и потенциала организации;

4) правильная степень полноты и точности первичных документов и качество основной информации для эффективного управления и принятия управленческих решений;

5) показатели безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственной деятельности организаций наличие, достоверность, арифметическая точность и отнесение на счета, подлежащие официальному утверждению, сроки, сохранность, представление и раскрытие информации, отчетность;

6) рациональное и экономичное использование всех видов ресурсов;

7) соблюдение работниками организации требований правил и процедур, установленных администрацией, - положения о подразделениях, должностных инструкций, кодекса поведения, делопроизводства и планов документооборота, планов организации труда, об учетной политике, приказах и инструкциях администрации;;

8) соблюдение требований Федеральных законов и нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти и ее субъектами, а также уполномоченными органами местного самоуправления. Эти и многие другие задачи требуют создания эффективной системы контроля внутри организации.

Система контроля внутри организации должна обеспечивать осуществление различных видов контрольной деятельности. В зависимости от времени внедрения существует три вида контроля: предварительный, текущий и окончательный.

Предварительное наблюдение (профилактическое, предупредительное) проводится до начала действия во избежание принятия неверных или необоснованных решений. Его цель состоит в том, чтобы выявить и предотвратить отклонения до того, как они произойдут. Например, оптимальность разработанных планов проверяется путем моделирования будущей деятельности.