Файл: Принципы формирования портфеля проектов организации на примере инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.9. В долгосрочной перспективе численность банков приближается к тремстам организациям

Таким образом, можно предложить в качестве завершающего этапа реализации разработанной стратегии конкурентоспособности ОАО КБ "Хлынов" осуществить выход на региональные рынки Поволжья.

В частности, рассматрим два варианта региональной экспансии:

  1. построение собственной филиальной сети с "нуля";
  2. приобретение или стратегический альянс с местным банком, имеющим разветвленную сеть и накопленную клиентскую базу.

Ввиду сложности экономических расчетов и закрытости информации по процедуре открытия филиалов, приведены примерные затраты на создание среднего розничного филиала для ОАО КБ "Хлынов" (см. табл.7,8)

Таблица 7

Таблица 8

Затраты на открытие среднего розничного филиала, в денежном выражении

Статья расходов

Доля в общей сумме расходов

Руб.

Строительство

69,1

11 747 258,0

Согласование

3,5

595 013,07

Оборудование для рабочих

8

1 360 029,9

Компьютеры и программное обеспечение

3,5

595 013,07

Системы охраной и пожарной сигнализации

6,9

1 173 025,76

Подключение к Интернету

1,3

221 004,85

Мебель

1,2

204 004,48

Телефония

0,2

34 000,75

Принтеры и оргтехника

0,5

85 001,87

Прочие расходы

4,6

782 017,18

Непредвиденные расходы

1,2

204 004,48

ИТОГО

100

17 000 373,37

На рис.10 приведен фрагмент календарного плана, разработанного в среде Project Expert - основном программном инструментарии в области проектного менеджмента.

Рис.10. Календарный план открытия филиала КБ "Хлынов" в г. Уфа, Project Expert

Рассмотрев каждый из предлагаемых проектов, определим сроки и этапы их реализации (см. табл.9).

Таблица 9

Сроки и этапы реализации портфеля проектов развития бизнеса ОАО КБ "Хлынов"

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Ответственные лица

1. Открытие ОКВКУ (опер. кассы), в том числе Касса № 1 Касса № 2 Касса № 3

01.01.2009 - 31.12.2013 гг.

2009 - 2011 гг.

2010 - 2012 гг.

2011-2013 гг.

Директор по развитию

2. Разработка и внедрение новых банковских продуктов - "Ипотечный ломбард" (2009-2013)

01.01.2009 - 31.12.2013 гг.

Директор по розничному бизнесу (направлению) банка

3. Эмиссия и эквайринг пластиковых карт международной платежной системы Visa

01.01.2009 - 31.12.2013 гг.

Начальник операционного отдела

Директор по развитию

4. Интеллектуализация пользовательского (клиентского) интерфейса сайта - внедрение новых сервисов - оформление заявки на потребительский кредит, вызов кредитного эксперта на дом

01.01.2009 - 31.12.2013 гг.

Начальник отдела IT-технологий

Начальник отдела кредитования частных клиентов Директор по развитию

5. Интернет-эквайринг

01.01.2010 - 31.12.2013 гг.

Начальник отдела IT-технологий

Начальник дистанционного обслуживания

6. Внедрение системы лояльности клиентов - кобрэндинговый проект банка "Хлынов" с партнерами - торговыми сетями, кинотеатрами, магазинами, гипермаркетами (но только на основе платежной системы VISA)

01.01.2012 - 31.12.2013 гг.

Начальник отдела маркетинга банковских продуктов и услуг

Директор по развитию Начальник отдела клиентских отношений

7. Открытие филиала в экономически и промышленно развитом регионе Поволжья

с 01.01.2014 г.

Начальник отдела развития региональной сети


2.3 Комплексная оценка экономической эффективности портфеля проектов

Для комплексной оценки экономической эффективности реализации портфеля проектов сведем предлагаемые мероприятия в таблицу 10. В качестве количественного оценочного показателя выбран показатель годовой чистой прибыли.

Показатели NPV, IRR, PI и сроков окупаемости, соотношение доходов и затрат приведены в Приложениях 1-8.

Таблица 10

Оценка экономической эффективности портфеля проектов

Времен-

Проекты, реализуемые в данный интер-

Чистая прибыль от реализации

ной пери-

вал времени

предлагаемых проектов, тыс. руб.

од, годы

План.

Факт.

Откл.

2009

Открытие опер. кассы № 1

-394,3

-394,3

-

Внедрение программы "Ипотечный лом-

8 970

8 970

-

бард"

Эмиссия и эквайринг банковских карт Visa

0,2

0,2

-

Electron (заключение агентского соглашения,

ввод в действие)

Итого за 2009 год

8 575,9

8 575,9

2010

II-й год действия опер. кассы № 1

-24,8

-24,8

-

Открытие опер. кассы № 2

-394,3

-394,3

-

Действие программы "Ипотечный ломбард"

11 661,6

11 661,6

-

Эмиссия и эквайринг банковских карт Visa

10 707,6

10 707,6

Electron, интернет-эквайринг

Итого за 2010 год

21 950,1

21 950,1

2011

III-й год действия опер. кассы № 1

344,8

344,8

-

II-й год действия опер. кассы № 2

-24,8

-24,8

-

Открытие опер. кассы № 3

-394,3

-394,3

-

Действие программы "Ипотечный ломбард"

15 160,1

15 160,1

-

Эмиссия и эквайринг банковских карт Visa

12 751, 5

12 751, 5

-

Electron, интернет-эквайринг

Итого за 2011год

27 837,3

27 837,3

-

2012

IV-й год действия опер. кассы № 1

714,3

714,3

-

III-й год действия опер. кассы № 2

344,8

344,8

-

II-й год действия опер. кассы № 3

-24,8

-24,8

-

Действие программы "Ипотечный ломбард"

19 708,2

19 708,2

Эмиссия и эквайринг банковских карт Visa

15 022,5

15 022,5

Electron, интернет-эквайринг

Запуск кобрэндингового проекта

5 084,4

5 084,4

-

Итого за 2012год

40 849,4

40 849,4

2013

V-й год действия опер. кассы № 1

714,3

714,3

-

IV-й год действия опер. кассы № 2

714,3

714,3

-

III-й год действия опер. кассы № 3

344,8

344,8

-

Действие программы "Ипотечный ломбард"

25 620,6

25 620,6

Эмиссия и эквайринг банковских карт Visa

17 634,1

17 634, 1

Electron, интернет-эквайринг

Действие кобрэндингового проекта

5 955,0

5 955,0

Итого за 2013 год

50 983,10

50 983,10

В целом по портфелю проектов

150 195,80

150 195,80

-


Как видно из приведенных расчетов, выбранный показатель комплексной оценки экономической эффективности реализации предлагаемого портфеля проектов имеет устойчивую тенденцию к росту на протяжении всего рассматриваемого периода, и в суммарном выражении составит 150 195,8 тыс. руб., что свидетельствует о возможности принятия и реализации выбранной стратегии в коммерческой деятельности ОАО КБ "Хлынов".

Заключение

Большинство методов управления проектами направлено на улучшение функций планирования и контроля для отдельных проектов.

"Портфель" проекта позволяет рассматривать всю совокупность выполняемых проектно-ориентированных мероприятий как единого комплекса работ, нацеленных на эффективное и результативное развитие организации в рамках реализации намеченной стратегии.

Из выше изложенного можно выделить следующие общие классы оптимизационных задач, используемых в моделях формирования портфеля проектов: задачи о ранце, задачи распределения ресурса на сетях, задачи выбора моментов времени начала операций. Последний класс задач в общем случае заключается в определении последовательности выполнения (точнее - моментов времени начала выполнения) фиксированного множества проектов. Наиболее детально из них исследованы задачи минимизации упущенной выгоды и самофинансирования.

Во второй главе мы рассмотрели следующий портфель стратегий развития розничного банковского бизнеса для ОАО КБ "Хлынов", построенный в соответствии с поставленной целью исследования и включающий в себя:

расширение розничной сети Банка за счет открытия дополнительных офисов и операционных касс как начальных звеньев розничного бизнеса на территории Кировской области (сроки открытия - 2009-2011 гг.),

интеллектуализация пользовательского (клиентского) интерфейса сайта - внедрение новых сервисов - оформление заявки на потребительский кредит, вызов кредитного эксперта на дом (сроки реализации - 2009 г.).

переход на эмиссию и эквайринг пластиковых карт международных платежных систем (2009-2013 гг.);

внедрение системы лояльности клиентов - кобрэндинговый проект банка "Хлынов" с партнерами - торговыми сетями, кинотеатрами, магазинами, гипермаркетами (но только на основе платежной системы VISA);

внедрение в бизнес-процессы банка современных ГГ-платформ и технологий обслуживания, в частности, Интернет-эквайринг (сроки реализации - 2013-2014 гг.);


разработка и внедрение новых банковских продуктов - ипотечный ломбард (20092013);

открытие филиала в одном из регионов Поволжья (сроки реализации - 2013-2019 гг.), либо покупка местного банка с высоким уровнем региональной представленности либо относительно высокими рыночными долями (пример, ООО "ПромТрансБанк").

Формируя "портфель" проектов, организация преследует следующие цели: повышение эффективности деятельности, снижение рисков, упрочнение своих позиций на рынке и другие.

Список литературы

  1. Авдеев Ю.А. Оперативное планирование в целевых программах. Одесса: Маяк, 1990. - 132 с.
  2. Акинфиев В.К., Карибский А.В., Коновалов Е.Н., Цвиркун А.Д., Шишорин Ю.Р. Анализ эффективности инвестиционных проектов. М.: ИПУ РАН, 1994. - 51 с.
  3. Ансоф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. - 519 с.
  4. Баркалов С.А., Буркова И.В., Колпачев В.Н., Потапенко А.М. Модели и методы распределения ресурсов в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2004. - 85 с.
  5. Бурков В.Н., Квон О.Ф., Цитович Л.А. Модели и методы мультипроектного управления. М.: ИПУ РАН, 1998. - 62с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. - 252 с.
  7. Гаврилов Н.Н., Матвеев А.А. Введение в управление портфелями проектов. / Труды Инженерно-экономического института (РЭА им. Г.В. Плеханова). Выпуск 4. - М.: Изд-во Россельхозака-демии, 2004. - 569 с. С.139-149.
  8. Кендалл И., Роллинз К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами: максимизация ROI. М.: ПМСОФТ, 2004. - 576 с.
  9. Козлов А.С., Портфель Программ и Проектов: принципы, методы и процессы формирования, оптимизации и управления / РЭА им. Г.В. Плеханова. - М., 2008.223 с. Деп. в ИНИОН РАН.
  10. Матвеев А.А., Новиков Д.А. Модели и методы формирования портфеля проектов / "Информационная экономика" Сборник трудов под ред. д. э. н.Р.М. Нижегородцева. М.: МГУ, 2005. С.138 - 149.
  11. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Сухачев К.А. Модели и методы оперативного управления портфелем проектов / Труды международной конференции "Современные сложные системы управления". Тула, 2005. С.128 - 135.
  12. Управление проектами: основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов / Под ред.В.И. Воропаева. - М.: СОВНЕТ, Кубс Групп, 2001. - 265 с.
  13. Хакен Г. Синергетика. - М.: Мир, 1980.
  14. Интернет-ресурсы
  15. Информационный портал "Банки. ру": банки, вклады, кредиты, ипотека, рейтинги банков России - http://www.banki.ru/
  16. "Банкир. Ру" - банки, рейтинг банков, кредиты и вклады - http://bankir.ru/
  17. Оценка финансового состояния банков - http://www.banks-rate.ru/
  18. Официальный сайт Центрального Банка России - http://www.cbr.ru/
  19. "РБК. Рейтинг" - http://rating. rbc.ru/
  20. Официальный сайт КБ "Хлынов" (ОАО) - http://www.bank-hlynov.ru/

Приложения

Приложение 1

Наиболее вероятный вариант расчета окупаемости проекта эмиссии карт VISA Electron

Количество клиентов, перечисляющих заработную плату на карты, чел.

15 000

Средняя сумма ежемесячного поступления на карту, руб.

5 800,00 р.

Фонд Заработной Платы (ФЗП), ежемесячно, руб.

87 000 000

Средняя ставка размещения / привлечения средств на фин. рынке, годовых, %

12,0%

Средняя ставка размещения / привлечения средств на фин. рынке, ежемесячно, %

1,00%

Среднее количество "сторонних" транзакций во всех ПВН (или АТМ) суммарно в день

10

Среднее количество транзакций во всех ТСП суммарно в день

1000

Средняя сумма транзакции в ПВН, руб.

700,00 р.

Средняя сумма транзакции в ТСП, руб.

386,67 р.

Комиссия эквайрера "за снятие наличных"

1,5%

Комиссия эквайрера за безналичную оплату в ТСП

2,0%

Комиссия "за процессинг"

0,2%

Учет ежемесячных доходов / расходов

Учет доходов от размещения остатков по СКС

Фонд Обязательного Резервирования ЦБ по вкладам до востр., % от ФЗП

10,0%

Среднедневной суммарный остаток на карточных счетах, % от ФЗП

30,0%

Среднедневной суммарный остаток на карточных счетах, руб.

26 100 000

. за вычетом средств, зарезервированных в ЦБ, руб.

23 490 000

Итого среднедневной суммарный остаток на картсчетах, руб.

23 490 000

Ставка Банка привлечения средств (остаток на СКС), годовых, %

1,0%

Ставка Банка привлечения средств (остаток на СКС), ежемесячно, %

0,08%

Доходы от размещения финансовых средств (остаток на СКС), ежемесячно, руб.

234 900 р.

Расходы на привлечение финансовых средств (остаток на СКС), ежемесячно, руб.

-21 750 р.

Итого доходы от размещения остатков по СКС, ежемесячно, руб.

213 150 р.

Учет доходов от предоставления овердрафта СКС

Среднедневной суммарный размер овердрафта по СКС, % от ФЗП

20,00%

Среднедневной суммарный размер овердрафта по СКС, руб.

17 400 000

Ставка Банка за использование овердрафта, годовых, %

22,0%

Ставка Банка за использование овердрафта, ежемесячно, %

1,83%

Доходы от размещения финансовых средств (овердрафт СКС), ежемесячно, руб.

319 000 р.

Расходы на привлечение финансовых средств (овердрафт СКС), ежемесячно,

-174 000 р.

Итого доходы от предоставления овердрафта СКС, ежемесячно, руб.

145 000 р.

Учет доходов от комиссии за снятие наличных

Комиссия Банка с организации за снятие наличных, % от ФЗП

1,00%

Итого доходы от комиссии с организации за снятие наличных, ежемесячно, руб.

870 000 р.

Итого доходы от комиссии за операции в ТСП, ежемесячно, руб.

232 000 р.

Итого доходы от комиссии за снятие наличных, ежемесячно, руб.

3 150 р.

ВСЕГО доходов от комиссий ежемесячно, руб.

1 105 150 р.

Учет единовременных затрат

Курс доллара, руб. / $

24,00

Стоимость программного обеспечения "СОФИТ Банк" $

$10 000,00

Стоимость программного обеспечения "СОФИТ Com" $

$600,00

Стоимость программного обеспечения "Софит АТМ - Manager" $

$1 320,00

Стоимость программного обеспечения "Софит POS - Manager" $

$1 320,00

Стоимость аппаратного обеспечения (приблизительно)

$3 000,00

Стоимость программно-аппаратного обеспечения, руб

389 760 р.

Стоимость банкомата (вкл. НДС, таможенные расходы, установку), $

$19 500,00

Стоимость программного обеспечения банкомата (вкл. НДС, пуско-наладку)

$1 800,00

Количество банкоматов

8

Стоимость всех банкоматов (вкл. НДС, таможенные расходы, установку, ПО), руб.

4 089 600 р.

Стоимость POS-терминала (вкл. НДС, таможенные расходы, установку), $

$500,00

Сотимость программного обеспечения терминала)

$84,00

Количество POS-терминалов

18

Стоимость POS-терминалов (вкл. НДС, таможенные расходы, установку, ПО), руб.

252 288 р.

Стоимость Импринтера (вкл. НДС, таможенные расходы), $

$15,00

Количество Импринтеров

0

Стоимость Импринтера (вкл. НДС, таможенные расходы), руб.

0 р.

Стоимость изготовления 1 пластиковой карты, $

2,00

Стоимость изготовления пластиковых карт для всех клиентов, $

$30 000,00

Стоимость изготовления пластиковых карт для всех клиентов, руб.

720 000 р.

Стоимость вступления в VISA в качестве Assotiated Member, $

$46 000,00

Плата за обучение, $

$4 000,00

Плата за сертификацию эквайринга, $

$5 000,00

Плата за сертификацию эмиссии, $

$5 000,00

Плата за БИНы (Electron RUR,Business USD, Classic USD, Gold USD), $

$4 500,00

Суммарная стоимость вступления в VISA в качестве Assosiated Member, руб.

1 548 000 р.

Итого затраты на карточную программу, руб.

6 999 648 р.

Учет текущих расходов (в месяц)

Комиссия за процессинг, руб.

130 500,00р.

Фонд заработной платы сотрудников, руб.

19 200 р.

количество сотрудников, чел.

2

средняя зарплата, $

$400,00

Аренда линий связи, ежемесячно, руб.

3 000 р.

Лицензионные платежи за ПО "СОФИТ Банк", $

$500,00

Лицензионные платежи за ПО банкомата, $

$133,33

Лицензионные платежи за ПО POS-терминала, $

$90,00

Лицензионные платежи за программное обеспечение, руб.

17 360 р.

Налог на имущество, руб.

88 278 р.

Итого расходы ежемесячно, руб.

258 338 р.

Итого доходов/расходов в месяц

Итого доходы или расходы (-), ежемесячно, руб.

969 812,24р.

(то же в долл. США)

$40 408,84

Расчет окупаемости единовременных затрат

Срок окупаемости единовременных затрат на проект, месяцев

7

Срок окупаемости единовременных затрат на проект, лет

0,6

"Чистая" прибыль (убыток) по результатам работы в течение первого года,

4 638 098,9р.