Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере торговой сети «Мария-Ра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 – Магазин № 896 К‑1» ТЦ «Мария Ра»

ТЦ «Мария-Ра» форматами и у количество позиций которых в от от до тыс. ед.

супермаркетов Ра» являются:

  • акцент на потребительскую корзину;
  • площадь кв. м;
  • непродовольственные товары;
  • линия и сервиса.

№ 896 К-1» Ра» к «магазин дома».

Формат у определяется принципами:

  • товару, тот принцип, что у супермаркета: на еженедельную корзину;
  • ассортимент 60% что покупают с на товар»;
  • не торговая площадь;
  • покупателям и среднего по ценам.

В магазине «Мария-Pa функционируют отделов: хлебобулочный отдел; молочных продуктов; бакалея; колбасный отдел; винно-водочных изделий; овощной отдел.

В продукции «Мария-Ра» имеется производства. Это выгодно для благодаря что товарооборота, а прибыли, производителям, производством загружают имеющиеся и налаживают с договариваясь выгодных поставок платежа, снижают бонусы за вход в сеть брендов).

под собственными марками сети — это высокого качества специальной цене рекламных наценок, эксклюзивно представлены магазинах сети.

На 1 октября 2017 года (собственная торговая торговой сети «Мария-Ра» – 31 бренд более 700 товаров, которые стабильным спросом покупателей.

число входят:

1) «Мария» растительное сливочное макароны, мясные полуфабрикаты);

«Пышкин дом» (мучные изделия);

«Эдем» (соки, сухофрукты);

4) «7 минут» изделия);

5) «Velada» (кетчупы, овощи);

6) «Лиез» (майонезы);

« меньше живи лучше» (консервированный крупы, товары);

8) «Матрёнин двор» (сахар, консервы);

9) «По чашечке» в ассортименте);

10) «Свежанна» гигиены);

11) «Коровкино молоко» (молочная продукция);

«Lindo» (шоколад ассортименте);

13) «Фуенте» химия);

14) «Хамбо» (снеки)

«Щелкарики» (орехи, семечки)

«Турбочист» химия)

17) «Эдель» (косметика, гигиены)

18) «Эль грато» в ассортименте)

«Тунцов» (икра ассортименте)

20) «Петрович» (водка)

«Томас» для кошек)

22) «Местная особенность»

23) «22 параллель» (крупы)

«Овощата» горошек, кукуруза)

25) «Чудо Печь» (хлеб)

26) «Паштетоны» консервы)

27) « стандарт» (мясная колбасы)

28) «Верх-Катунская» вода)

29) «Green Land» (орехи, сухофрукты)

30) «Bonito» масло)

31) «Алтайская» мука)

Преимущества СТМ в Приложении 1.

образом, ассортимент торговых можно вывод, в сети производство направлено на имеющие покупательский что увеличению и доходов компании.

формировании товаров «Мария учитывает факторы:


  • ассортиментный реализуемой продукции;
  • магазинов-конкурентов;
  • покупательский спрос.

место работе сети «Мария-Ра» занимает качества питания. контроль является условием достижения целей. необходимые контроля собственного а товаров, от поставщиков, в с документацией планом контроля предприятии Р 9001-2001 9001:2000) менеджмента качества. Требования).

В компании следующие виды контроля:

  • контроль качества и компонентов;
  • качественный контроль;
  • контроль выпускаемой продукции.

используемое и в продукты сопровождаться удостоверяющими качество безопасность. документами являются: сертификат качества, декларация, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство.

оценки качества продукции:

  • осмотр вида чистоты продукта;
  • проверка органолептических (цвет, запах) нормативной сопроводительной документации.

15-16 2016 года магазинах сети перестали копейки, стоимость покупки до в покупателей. практика на основе во магазинах Эти были чтобы работу а сократить и сэкономить Сама при тоже меньшие в с что не покупать монету.

2.3 Пути повышения конкурентоспособности торговой сети

Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность торгового предприятия, являются:

1) Ассортимент товаров;

2) Качество продукции;

3) Уровень квалификации персонала и качество торгового обслуживания;

4) Рациональная организация торгово-технологического процесса;

5) Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

6) Ценовая политика предприятия;

7) Месторасположение.

данные чтобы пути конкурентноспособности торговой «Мария-Ра».

  1. Ассортимент продукции

продукции № «Розница ТС Ра» рисунке 3.

Рисунок 3 – продукции магазина 896 «Розница К‑1» «Мария Ра»

магазин доставляют различных производителей разных поставщиков.

ассортименте магазина 846 К-1» «Мария-Ра» имеется собственного

Выручка по основным группам товаров представлена в таблице 2.

Таблица 2

по группам

группы товара

выручка

2015г.

2016г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

и кисломолочные продукты

4722

18,06

10389

20,53

и мясные деликатесы

3614

13,86

7641

15,10

Охлажденные куриные полуфабрикаты

2179

8,33

3476

6,87

фрукты

1803

6,90

2763

5,46

Хлеб, изделия

1974

7,55

3694

7,30

изделия

1783

6,82

3011

5,95

Консервы

1650

6,31

2196

4,34

товары

8416

32,19

17432

34,45

Всего

26141

100

50602

100


Анализ таблицы показал, что большая часть выручки приходится на семь основных групп товаров, остальные товары являются сопутствующими:

«Молоко и Кисломолочные продукты» - лидер продаж - 18,86%, пользуется самым большим спросом у населения;

«Колбасы и мясные деликатесы» 14,84% выручки магазина

«Охлажденные мясные полуфабрикаты» – 7,73%;

«Овощи, фрукты» 7,31%

«Кондитерские – 6,84%;

«Хлеб, хлебобулочные изделия» 6,61%

«Консервы» – 6,04%.

Группы с похожими результатами: «Сопутствующие товары» 31,76%, составляет самый больший процент продаж, но надо учитывать, что в неё вошли множество мелких групп, процент которых составляет от 0,3% до 1,5% (от общего ассортимента), поэтому она является обобщающей и не считается лидером.

В 2016 г. заметен подъем продаж по группам товаров «Молоко и кисломолочные продукты» – 20,53% вместо 18,06% за 2011 год, «Колбасы и мясные деликатесы» - 15,10% вместо 13,86% за 2011 год. По остальным самостоятельным группам идет небольшой спад продаж. По итогам выручка резко возросла по сравнению с 2015 годом.

2. Качество продукции

Ответственные лица (товаровед) проверяют всю необходимую документацию, соответствие технологическим требованиям, гостам, температурным режимам хранения, сохранность упаковки и только после этого выставляют товар на продажу.

Из полученной информации, очевидно, что вопросам качества в магазине уделяется значительное внимание, но не только этим ограничивается работа сотрудников. Для продвижения товаров потребителю необходимо иметь эффективную стратегию маркетинга.

3. Рациональная организация торгово-технологического процесса

Торгово-технологический процесс предприятия включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров, от квалификации персонала и других факторов.

Все операции торгово-технологического в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» хорошо отображены на рисунке 4.

Поступление товара

Разгрузка транспортных средств

Приемка по количеству и качеству

Перемещение товара

Торговый зал

Подсобные помещения

Хранение

Подготовка к продаже

Рисунок 4. – процесс предприятия

4. Уровень квалификации персонала

Сотрудники исследуемого предприятия не всегда работают по профилю своего основного образования. В процессе работы они могут повышать квалификацию на рабочем месте, как правило, это подразумевает наблюдение за более опытным коллегой, когда тот выполняет определенную работу, или решает какую-либо задачу, возникшую в ходе работы торгового предприятия.


Преимущество обучения на рабочем месте: оно дешево, легко удовлетворяет потребности обучаемого, работник получает опыт «из рук в руки». Чем выше корпоративная компетенция персонала, тем больше возможностей и стимулов для развития индивидуальных способностей работников, для удовлетворения их потребностей в труде.

5. Эффективная стратегия маркетинга

Предприятие делает основной упор на комфорт и удобство покупателя. Торговый зал оснащен современным торговым оборудованием, специализированными холодильными установками и электронными кассовыми аппаратами, позволяющими осуществлять расчет по кредитным банковским картам, что для многих очень удобно. Компьютерная система позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Продавец-консультант всегда поможет сделать правильный выбор. После приобретения товара, для удобства покупателей, предусмотрено специальное место, оборудованное несколькими столами, где можно спокойно разложить покупки.

В торговом зале на стендах расположены образцы имеющихся в продаже товаров, с прилагающейся к ним информацией. Это очень удобно и наглядно для покупателей. Если кого-то заинтересовал понравившийся товар, продавец-консультант проведет подробную консультацию.

Сотрудниками магазинов периодически разрабатываются анкеты для заполнения клиентами, в целях улучшения обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности предприятия.

политика

Для привлечения и поддержания в № «Розница К-1» «Мария-Ра» используются следующие методы сбыта.

Ценовые представлены рисунке 5.

«Скидки в праздничные дни»

«Скидка по времени»

Ценовые методы стимулирования сбыта

«Ценовой лидер»

Рисунок 5. Ценовые акции

«Ценовой — в с низкой на или себестоимости целью рекламы, должна покупателей магазин. метод при в одной собственных марок «Пышкин Производитель продукции – ООО «КДВ На протяжении весь ассортимент марки «Пышкин дом», по низкой чем продукция марки «Яшкино».

ассортимент либо, активного торговая «Мария-Ра» акцию «Плати – лучше», рассчитана длительный времени. этот покупатели с акционной совершают и покупки.

2) Скидка времени для убытков продажи количества со Данная проводится том когда цен сопровождается увеличением В может объявлен час», течение на товар действовать большая скидка.

акция названием дня», действия ограничен Каждую в нескольких на ассортимент распространяется от до %. акция в покупателя на компании, также информацией местах объявления нав в реклама мониторах торговых увеличенная акционного ассортимента.


3) Предоставление на праздники это способ покупателей магазин момент спроса подарки. уже к тенденции, в праздников приобретать в где скидки. компания регулярно новогоднюю под «Собери Смысл заключается том, покупатели сами содержимое подарка В период кондитерскими на осуществляется относительно ценам. в выкладывается подарочная упаковка.

7. Месторасположение

Большое значение для успешного функционирования супермаркета имеет его расположение, поэтому необходимо тщательное изучение, исследование домашних хозяйств и их особенностей на данной территории.

846 К-1» «Мария-Ра» находится в нескольких минутах ходьбы от остановки, в окружении жилых кварталов, состоящих из пятиэтажных домов времен 60-х и 80-х годов ХХ века, нескольких от построен девятиэтажный Отсутствие поблизости подобных магазинов повышает уровень продаж. Удобство транспортной развязки, вместительная парковка делает посещение магазина привлекательным для покупателей с личным транспортом. Возможность принятия грузовых автомобилей удобна для быстроты разгрузки, загрузки крупных партий товара.

В ходе анализа конкурентоспособности в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» были выявлены факторы, требующие улучшения:

  • а товара;
  • своевременная товара торговый зал;
  • к персонала.

Предложим повышения конкурентноспособности 846 К-1» «Мария-Ра».

Ассортимент товара

Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, либо их узкий, нестабильный и не соответствующий запросам потребителей ассортимент снижает эффективность работы торгового предприятия. Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.

минимум — перечень товарных видов или наименований товаров, наличие которых в торговом предприятии обязательно. Расширение ассортимента сверх установленного минимума является показателем хорошей работы торгового предприятия.

Формирование ассортимента товаров - важнейший элемент ассортиментной политики предприятия, играющий существенную роль в создании потребительских предпочтений.

При формировании ассортимента необходимо решать следующие задачи:

Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах.