Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере торговой сети «Мария-Ра»).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Факторы конкурентноспособности предприятия
1.2 Роль сетевых структур в повышении конкурентоспособности
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации
Глава 2 Анализ деятельности торговой сети «Мария-Ра»
2.1 Общая характеристика ТС «Мария-Ра»
ВВЕДЕНИЕ
На современном шаге развития экономики важной тенденцией является конкурентоспособность компании и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и услуг. Инновационные веяния развития мировой экономики обращают интерес на факторы конкурентоспособности компании и пути их повышения. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности компании является наиболее актуальной.
Оценка конкурентоспособности компании может прояснить сформировавшуюся ситуацию, определить его состояние на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте либо сбыте. Потому актуальность темы представленной работы не вызывает сомнения.
появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции возник подход к обеспечению конкурентоспособности компаний, основанный на стратегиях конкуренции. Этот подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ компании, однако он не дает четкого количественного выражения итогов оценки и потому не может быть взят за базу современной системы конкурентоспособности.
Контроль конкурентами, при подходе и и правильных со стороны организации, позволит специальные требования раньше и других.
Только выявив и стороны можно верно оценить потенциал, и что дозволит в будущем стратегически верно сосредоточить интерес на том направленности, в котором конкурент . И это станет верным маршрутом к расширению собственных личных превосходств в конкурентноспособной борьбе.
Конкурентоспособность – трудное и разностороннее понятие, включающее в себя такие элементы деятельности компании, как товар (услуга) и его главные свойства: качество, злободневность, технология производства, доступность для потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией продуктов и услуг потребностям рынка и непосредственно потребителей не только по таким причинам, как качество, технические, экономические и эстетические свойства, однако и ввиду значимости коммерческих черт и критерий реализации, таковых, как стоимость, сроки поставки, каналы реализации, реклама, сервис.
Процесс глобализации оказал немаловажное воздействие на формирование сетевого сотрудничества. Сейчас соперничество на рынке связано с вопросами доступа не только к ресурсам, однако и к информации и партнерам по бизнесу. Почти все зарубежные и отечественные эксперты подмечают, что в критериях развития сетевой экономики результативность взаимодействия бизнес–субъектов возрастает при формировании и развитии интеграционных действий в рамках сетевых объединений как более абсолютной формы управления сложными экономическими системами.
исследования: компания «Мария-Ра».
Предмет исследования: конкурентоспособность пути повышения ООО «Мария-Ра».
работы: сетевых стр и конкурентоспособности примере сети «Мария-Ра»).
из цели, работе следующие задачи:
1) проанализировать понятие и пути повышения конкурентоспособности компании;
2) выявить значение сетевых структур в повышении конкурентоспособности предприятий;
3) изучить особенности развития торговой сети «Мария-Ра»;
4) предложить пути повышения конкурентоспособности торговой сети
Структура работы. состоит введения, глав, списка литературы приложений.
Глава 1 Понятие конкурентоспособности и пути её повышения
«конкурентоспособность» обширно применяется в научной, а также специальной экономической Данным термином ся эффективность деятельности организации. В разнообразных можно повстречать довольно много определений «конкурентоспособность». Выделим определений, отражающих полную суть изучаемого феномена.
Э. Р. Чолахай полагает, что конкурентноспособность является «системной категорией, обусловленной политическими, экономическими, факторами, при обеспеченной экономической устойчивостью государства либо его продукции на и внешнем рынках» [33 с.
С точки зрения Е. «Конкурентоспособность является м выдержать соперничество, которое собой экономических субъектов предельно использование производства» [5, 3556].
Такими авторами как И. Алейникова И. Гелета представляется термин организации» в качестве характеристики, «отражающей организации конкурировать иными этой и собственное перед » [2].
Конкурентоспособность организации является набором отличающими ей иных на Конкурентоспособная организация отличается высоким собственных которые потребители отношению товарам иных производителей. организации является успешной деятельностью прекрасной адаптацией к обстоятельствам рыночной на отрасли. организации представляет собой молниеносную способность компании приноравливаться новым общества работать в кризисной экономики [14 с.
Масса определений «конкурентоспособность» было дано иностранными учёными [3
Маршалл полагает, что является борьбой экономические которые за денежных ресурсов потребителя, следствие есть возможность их приобрести;
А. считает, конкурентоспособность является честным соперничеством за подходящие реализации собственных товаров, «невидимой рынка рыночными складывающимися воздействием сил;
М. ом указывалось, конкурентоспособность организации (фирмы) является ю соперничать мировом при стратегии.
В качестве объекта исследования, для характерными являются условия. Данные условия, научной соединены определенные Таким образом, организации складывается за воплощения в жизнь признаков либо факторов.
Под конкурентоспособности следует понимать определённые отражающие её черты воздействующие неё.
Факторы можно подразделить внутренние внешние. этом факторы любом конкурентоспособности подразделяются на (товар), (отрасль, компания), макро- (государство).
конкурентоспособности содержат себе:
- позицию мировом
- позицию на рынке этом сравнительно зарубежных конкурентов);
- уровень в настоящее время; уровень на
- существование сырьевой
- теневого
факторы организации содержат в себе: инновации технологии, величину расходов, существование производственной обеспечение При внешними факторами организации считать: взаимо с то есть и стоимость товара/продукции, бренда, сервиса; взаимоотношения конкурентами, то есть доля взаимоотношения государством, то есть уровень исполнение обязательств.
Факторы организации подразделяются на и Более вышеупомянутые изображены рисунке 1.
1. Факторы конкурентноспособности предприятия
В. ом и И. Тиуновой ся такие конкурентоспособности организации как новизна, стоимость сбыт товара [11].
Рост конкурентоспособности организации - это ключевое направление любой организации, поскольку нет отрасли, где было соперников. этого находится в зависимости развития компании.
К направлениям увеличения конкурентоспособности организации можно причислить:
такое организацией, основывается человеческом потенциале высокомотивированных в качестве основы организации;
— к развитию взаимо с в целях удовлетворения их потребностей счёт изготовления продукции оказания которые близки идеалу;
— осуществление регулирования и своевременных изменений в компании, соответствующие вызову стороны окружения разрешающие добиваться преимуществ, что совокупности дозволяет компании выживать и собственной цели долгосрочной перспективе.
направлений увеличения конкурентоспособности организации выделяются такие как повышение объёмов продукта; совершенствование качества изготовляемого продукта; снижение затрат; бенчмаркинг
Имеется масса увеличения конкурентоспособности компании Среди главных назвать такие как:
— использование
оптимальный установления и определение факторов, имеющих на установление стоимости
— изготовление соответствующей государственным прочим стандартам
сбыт в такие сегменты в которых требования сервисному и продукции;
— применение при деятельности материалов сырья;
— с составом;
— сотрудников, а также оптимизация труда;
— предпочтений анализ организаций в целях составления деятельности;
— инвестирование научные исследования, направленные на совершенствование продукции и
— осуществление маркетинговых мероприятий;
— отличительных знаков т. п.
Оценка товаров услуг проводится разнообразными субъектами рынка предприятиями-изготовителями, предприятиями сферы потребительскими организациями. Однако, конечном итоге, оценка - это прерогатива Из ряда им выбирается (услуга), который более всего отвечает его запросам.
Критерием является и характеристика которая служит для её
По отношению количеству характеристик, которые учитываются при оценке необходимо отличать и комплексный
Е критерий относится одной элементарных устанавливающих Примеры – это продажная стоимость, уровень прибора.
Комплексный конкурентоспособности к характеристик, устанавливающих конкурентоспособность. Разновидности комплексного - это и критерий. критерий является комплексным критерием, относящимся к характеристик, устанавливающих конкурентоспособность с определённой стороны. критерий является комплексным критерием в соответствии с которым принимается об итогах оценки товара. Пример - это конкурентоспособности рейтинг
качества в качестве критерия является относительной характеристикой, основанной сопоставлении качества товара аналога.
Качество товара является ю свойств и товара, определяющих возможность удовлетворять либо предполагаемые Оценка качества товара заключается в соответствия товара к качеству перечню количественных и качественных
Законодательной требований качеству
- Российской «О «О прав «Об природной среды», пожарной «О благополучии «Об и
- стандарты Федерации Санитарные и (СанПиН) пр.;
- отраслей, стандарты инженерных и общественных объединений стандарты предприятий
- Технические (ТУ).
На основании изучения данной проблемы повышения конкурентоспособности компании можно сделать следующие выводы:
Конкурентоспособность компании представляет собой экономическую характеристику, при котором предприятие владеет эффективной способностью подходяще конкурировать с иными субъектами данной области и проявлять привилегии перед ними. Есть огромное количество причин, которые оказывают серьезное воздействие на конкурентоспособность компании. При исследовании проблемы было выявлено, что причины конкурентоспособности разделяются на внешние и внутренние, базовые перспективные и [14]
Все причины конкурентоспособности взаимозависимы и взаимосвязаны. С помощью правильно подобранных путей, способов и методик управления можно увеличить степень конкурентоспособности компании. Для повышения уровня конкурентоспособности компании нужно опираться на предпочтения потребителей, непрерывно улучшать такое свойство продукции, как качество, вводить инновации, улучшать условия работы и ряда остальных причин.
выполнении рассмотренных выше путей конкурентоспособности, увеличит только конкурентоспособности, и свое состояние.
1.2 Роль сетевых структур в повышении конкурентоспособности
Рассмотрим следующую проблему – какова роль структур увеличении компании. предпосылки форм составляют и экономические теории.
структуры разрешение вопросов сфере развития и оформления взаимоотношений между бизнес–субъектами, нахождение компромисса между централизацией управления, успешное хозяйствование субъектов в условиях существенном непостоянстве и расплывчатости среды, снижение зависимости компании от своих Сетевым подходом реализуется концепция (маркетинга взаимоотношений), опирающаяся на такие признаки, как схожесть ориентиров функционирующих потребность в использовании потребность в привлечении формирующихся необходимость инновационного потенциала, создание информационно–коммуникационных стремление к приобретению синергического развитие использования скопленного бизнес–сферы; формирование идеологии и партнёрства [1, c 101–102].
Исследователями при рассмотрении сетевых структур выделяются разнообразные их воздействия на рост увеличение результативности деятельности субъектов [32]:
- экономия, которая обусловлена внешними и коллективной ;
- доступ новым сходно-отраслевым технологиям; контроль над экономикой коллективной и деятельности предприятий; совместное дополнительных и сведений; убыстрение обучения; понижение трансакционных расходов; преодоление для входа рынок;
- и рабочей среди организаций и создание квалифицированных рынков;
- увеличение совокупной факторов через экономию на производства, партнёрство между организациями; распространение новейших технологий производственными ;
- притягивание ресурсов, уменьшение себестоимости введение технологий счет и сведениями;
- применение имеющихся преимуществ экономике возможностей разнообразной деятельности разных организаций через создание объединений, ускорение инновационного компаний;
- уменьшение издержек производства, притягивание инвестиций, в том числе иностранных, концентрация на осуществлении структурной перестройки росте конкурентоспособности ;
- выработка введение новейших технологий счет функций субподрядчикам, увеличение результативности применения местных .