Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере торговой сети «Мария-Ра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системная оценка может быть осуществленена по коммерческого компаний розничной при этом при оценке должна ся структура по составляющим степень соответствия парето-эффективности, то когда изменение конкурентоспособности одного компонента приводит корректировке других. подобным составляющим нашем случае можно отнести такие, как: товара; финансовое состояние; бренд; численность магазинов сети; торговая площадь; среда. [26]

того чтобы оценка была непротиворечивой, чтобы сравнить конкурентоспособность организаций торговли, нужно корректно провести их отбор.

Основой для сопоставления могут быть: среднеотраслевые любой конкурирующей компании розничной сети-лидера; показатели сети-образца; сети группы; ретроспективные оцениваемой компании торговли. [21]

Одно основных усло управления конкурентоспособно компании – это выработка методо её и что свою очередь позволяет управлять её уровнем проводить сравнение конкурентоспособно субъектов рынка.

О конкурентоспособности компании позволяет ей решить немаловажные задачи [23]:

  1. установить, какое положение занимает компания неком рынке;
  2. выработать стратегические тактические меры для действенного управления;
  3. избрать партнёро для налаживания коллективного выпуска продукции;
  4. ресурсы перспективное производство;
  5. со программу выхода компании на новые сбыта и др.

Тем не менее это всё возможно лишь при существовании объективных методик оценки уровня конкурентоспособно компании, и при проведении действенных организационно-экономических меро по управлению конкурентоспособно в целях её увеличения.

1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации

Обычно, в экономической литературе выделяют следующие методы о конкурентоспособности организации [28]:

  1. Оценка с точки зрения сравнительных преимуществ суть этого метода состоит в том, что производство и выглядят предпочтительнее, ко затраты произво ниже, нежели у соперников. Основной критерий, применяемый в этом методе, - это небольшие Преимущество мето заключается в простоте о уровня конкурентоспособности;
  2. О с точки зрения тео равновесия — в основе этого метода положение, когда любой фактор произво анализируется с равной и в то же время наибо производительностью. этом у компании нет дополнительной прибыли, обусловленной действием, одного из факторо производства, а также компании не имеется стимулов совершенствования применения определённого факто Основной критерий – это присутствие факторо производства, которые используются в полно мере. Несомненное преимущество этого метода - возможность нахождения резервов;
  3. Оценка отталкиваясь от тео эффективности конкуренции выделяются подхода применении этого метода:

  • структурный подход – суть которого состоит в организации крупномасштабного результативного произво Основной критерий конкурентоспособно при применении этого подхо - ко производства и капитала;
  • функцио подход – оценка конкурентоспособно в соответствии с данным подходом производится основании сравнения эконо показателей деятельно Как критерий о конкурентоспособности применяется соотношение расходов и нормы прибыли;
  1. О на основе продукции этот метод состоит в сравнении отдельных параметров про которые отражают по качества. Критерий конкурентоспособно в этом случае - это качество продукции. Преимущество этого метода заключается в возможности учёта потребительских предпо при о уровня конкурентоспособности. Вследствие того, что качество товара оценивается при использовании определённого набора параметров, оценка конкурентоспособности то основывается на применении так именуемых «пара индексов, которые характеризуют удовлетворения потребности в анализируемом то Различаются единичные, сво, а также индексы.
  2. Профиль требований суть этого метода состоит в том, что при помощи экспертных оценок устанавливается продвижения компании и самый сильный ко Как критерий применяется сравнение профилей. Основное преимущество этого мето о конкурентоспособности организации - это его наглядность.
  3. Профиль полярностей в осно этого мето находится определение по в соответствии с котои компания опережает либо о о конкурентов, то есть ее и слабых сторо Как критерий применяется сравнение параметров опережения либо отставания.

Большая часть о методов оценки конкурентоспособно организации основывается портфельном и SWОT-анализах либо использовании разнообразных производственных по, а также финансо коэффициентов, которые характеризуют производственную деятельно финансовое состояние, результативность инвестиций.

Фатхутдиновым предлагается давать оценку конкурентоспособность организации в соответствии со следующими и показателей [27]:

  • во и среде;
  • преимущества качестве, ресурсоемко изготвляемой про и нововведениях;
  • преимущества рынков.

Интегральную оценку конкурентоспособности рассчитывают суммированием про весовых коэффициенто, а также по конкурентоспособности. Преимущество данного подхо заключается том, что предлагаемыми показателями учитываются почти аспекты деятельно организации, недостаток присутствие факто субъективизма оценивании весовых коэффициентов.


Рейтинговая оценка применяется при сопоставлении ряда организаций, в целях их ранжиро в сответствии с кредитоспособностью, в сответствии с прогнозной эффективностью ресурсов инвестора, в сответствии с прогнозной котировкой на фондовом и т. д. составлении рейтинга применяется идеология параметрического тем не менее, но выводы производятся основании избранных показателей, которые взвешены в сответствии с их относительно важностью. Окончательная рейтинго оценка хо и с некой субъективностью, однако всё же предоставляет мнение о том, факторами эффективности, а также финансового состояния обусловлено место организации в рейтинге, что показывает общую состояния бизнеса организаций [26].

Самые весомые о конкурентоспособности организации такие факторы, как: трудово потенциал; производственные возможности; целесообразно применения и материало продукция организации результативность произво В целях оценивания уро конкурентоспособности данном предлагается применять комплексную - таксоно показатель уро развития, который позволяет исключить факто субъективности оценивании конкурентоспособности. Недостатками являются - о показателей адаптивно, а также ко преимуществ организации.

Один из самых распространенных методо - это исследо конкурентоспособности организации на основе тео международного труда. Предпосылка для заво компанией про конкурентных по - это существование сравнительных дающих возможность обеспечить сравнительно небольшие затраты произво сравнительно конкурента.

довольно обширно распространены методы нахождения конкурентоспособно организации, которые основаны теории эффективно конкуренции. сторонниками полагается, что анализе ко на уро о нужно уделять главным образом соперничеству предприятий, так как именно ом их деятельно и формируется состо отрасли [30].

В обстоятельствах постоянно конкурентной нужно прово анализ конкурентоспособно своей компании на фо иных этого секто рынка. Настоящее позволит приобрести сведения, о том, что привлекает по в продукции либо услугах этой компании, и преимущества имеют её конкуренты. нужен, что на его основе можно было улучшить моменты, кото содействуют понижению конкурентоспособности. Исхо из этого проведение этого анализа - жизненно необходимая составляющая каждой компании, так как, не имея сведения о том, что необходимо по и какие конкурентные преимущества имеют со не стараясь поправить сло не завидно положение можно прийти к банкротству.


Сделанный анализ говорить о том, экономическая эффективность от сетевого товаропроизводителей микроуровне состоит увеличении компаний таким эффекта, повышение труда, уменьшение себестоимости, рост качества , а также товаров.

Глава 2 Анализ деятельности торговой сети «Мария-Ра»

2.1 Общая характеристика ТС «Мария-Ра»

Полное юридическое ООО Производственно-коммерческая «Мария-Ра».

Юридический г ул. Мерзликина, 5.

Торговая создана в году Александром Ракшиным в Первоначально она преимущественно из магазинов с торговлей. Первый самообслуживания был в феврале года - дальнейшем он основным форматом «Мария-Ра». С года сеть освоение соседних городов.

В время представлена Алтайском Кемеровской Новосибирской Республике и области. конец полугодия года - 423 торговой порядка тыс. м.

С года активно собственные марки. осуществляет присутствия рынке, в числе счет закупочного в входят малых розничных Малые включают свой продукцию СТМ «Мария-Ра», повышая, образом, показатели работы с и брендами.

По рейтинга розничных по развитию торговых марок INFOLine Private Label Profi, «Мария-Ра» самые высокие доли товаров собственными торговыми в обороте а также развития СТМ.

В году был 31 новый пункт Западной и открыто торговых точек. больше 900 мест. Выручка по итогам года выросла 14,2% до млрд. руб. НДС). По 2014 года «Мария-Ра» вошла рейтинг крупнейших российских ритейлеров, 20 место [14].

сеть (далее «Мария-Ра») одна крупнейших в регионе, в десятку сетей

30 2017 ТС насчитывает магазинов формата у дома» в 237 пунктах края, Алтай, Томской областях

Торговая «Мария-Ра» других сетей Кемеровскую область. последний компания 95 в Это больше, «Пятерочка» «Ярче». ТС прошлого было магазинов, через стало согласно компании. относительного она компании но числу за магазинов против 77). 

последний число раза. По данным компании, регионе сентябре года около магазинов, в года стало 127. 

Московская «Пятерочка» прошлого открыла первый На июля года регионе 28 а октябре 41. раз чем месяцев но число магазинов всего Это в 2,3 меньше, у и в два — у «Магнита».


сеть в Кузбассе 1 имела магазин, в их 13 точек больше 1).

Таблица 1

Основные торговой «Мария

Название магазинов

магазинов территории области

Доля рынке в области, %

1

ООО «Розница К-1 ТС Ра»

302

51,7

2

ООО «Магнит»

127

21,7

3

«Ярче»

114

19,5

4

Магазин «Пятерочка»

41

7,0

Магазины «Мария-Ра» от большинства где представлена сеть, широким предлагаемых товаров, высоким уровнем и низкими ценами.

магазины «Мария Ра» обслуживают 830 000 за месяц выдают более миллионов чеков.

Кроме ТС является из работодателей Сибирском На день компании более 000 человек. всей сети организует коммерческий директор.

по продажам за работу магазинов в регионе. В каждом за организацию отвечают ведущие директора, в которых находятся директора.

магазине «Мария-Ра» 896 К-1» средний управления, персонала 17 человек.

всем начисляется из отработанных в и плана, составляется магазина месяц.

Уровень сотрудников магазина № «Розница ТС необходимому указанному должностных В сети мотивационная сотрудников.

В благоприятные труда. места и Высокая свидетельствует хорошей производства.

2.2. Особенности развития торговой сети «Мария-Ра»

стратегия «Мария-Ра» в наращивании продаж поддержании качества и высокого обслуживания в лидирования рынке. В качестве деловой стратегии на рынке выступает обеспечение высоких объемов продаж, что, по сути, охватывает главным образом, маркетинговые усилия компании.

цели на выражены образом: ассортимента качественных товара соответствии спросом; сети магазинов.

торговой « Ра» перспективы:

  • на межрегиональный
  • дальнейшее сети в регионах;
  • увеличение
  • новых с поставщиками продукции новых торговли;
  • продвижение Алтайского как позиционирования;
  • мультиформатизация сети.

Сеть компании — удобные для покупок по ценам. площади составляют 300 700 м, покупателям и комфорт совершении

дизайн оформления выделяет «Мария-Pa» архитектурном населённых пунктов (рис. 2). Это хорошо издалека линия, и оформленные витрины, декоративные и и информационно-рекламного магазинов.