Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере торговой сети «Мария-Ра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение основных показателей ассортимента.

Выбор поставщиков товаров.

Поиск необходимых финансовых средств, для формирования ассортимента.

Определение основных направлений формирования ассортимента.

Предприятию необходимо стремиться к тому, чтобы в потребительском списке приоритетные позиции занимали товары, пользующиеся спросом и завоевавшие массовые потребительские предпочтения, так как это облегчает потребителям осознанный выбор необходимых продуктов а следовательно, увеличивает товарооборот и прибыль.

Расширение ассортимента товара – это увеличение количества групп, наименований товара. В данном случае магазину 846 «Розница ТС «Мария-Ра» необходимо сформировать новые группы товара.

«Соленые и копченые рыбные изделия»

Cоленая, копченая рыба и рыбные изделия всегда имеют постоянный спрос. На рынке продуктов области ассортимент соленой, копченой рыбы предлагаемый поставщиками очень велик. Группу можно сделать более обширной, включить в состав морепродукты: салаты из морской капусты, мидии, кальмары, креветки и т.д.

Группа «Соленые копченые рыбные изделия» принесет определенную прибыль магазину, повысит конкурентоспособность.

«Свежемороженые рыбные изделия»

Открытие такого отдела в магазине очень актуально. Свежая рыба входит в состав основного рациона питания. Можно предложить речную, морскую рыбу, а так же свежемороженые морепродукты. Группу можно сделать обширной, учитывая предпочтения и потребительские возможности покупателей.

Чтобы охватить все возрастные категории покупателей, необходимо сформировать группу:

«Товары для детей»

В состав, этой группы будут входить не детские диетические продукты разного возраста: смеси, пюре, каши которые имеются ассортименте сети, а так же сувениры, игрушки, дополнительные товары детской гигиены.

Своевременная товара торговый зал

Зависит в большей степени от организации торгово-технологического процесса. Чтобы повысить конкурентоспособность предприятия при помощи организации торгово-технологического процесса, необходимо уделить особое внимание своевременности и качеству выполнения запланированных операций, таких как изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций, и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.


Чтобы улучшить организацию торгово-технологического процесса были предложены следующие нововведения.

Заказ товаров. Осуществляется посредством заявки по телефону. Можно осуществлять заказы по электронной почте, которая отправляется поставщику, это экономит время заявки, так как исключается необходимость записывать услышанное.

Организация приема товаров. Прием товаров в исследуемом магазине осуществляется товароведом по количеству и качеству, путем осмотра товаров на предмет производственного брака или потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами. Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику. После завершения приема товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся товароведом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре.

Для ускорения технологического процесса приема товара можно привлечь к работе двух сотрудников, одному из которых поручить приём, а другому - занесение товара в базу данных. Для этого необходимо принять на работу дополнительные кадры, соответственно увеличится статья расходов организации. Средняя заработная плата оператора по г. Топки 12 000-15 000 рублей в месяц, он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов. Товаровед сможет выполнять дополнительные функции в торговом зале, следить за правильностью размещения товара и консультировать покупателей. По роду деятельности товаровед является в магазине самой информированной фигурой о составе, качестве, категориях, сроках реализации товаров. Его присутствие в торговом зале принесет обязательную прибыль предприятию, оправдает материальные затраты на оплату лишнего работника, тем самым повысив статус предприятия в глазах покупателей.

Своевременное размещение товара в торговом зале зависит как от организации работы коллектива в целом, так и от профессионального уровня каждого сотрудника, поэтому одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятия является квалификация персонала.

персонала

У торгового предприятия ИП Александров уровень квалификации персонала достаточно высок - 5,6 балла. Активность продажи товаров напрямую зависит от профессионального мастерства работников магазина. Знание продавцом основных характеристик товара, его полезных свойств, способов употребления играют очень важную роль при общении с потенциальным покупателем. Тонкое понимание психологии покупателей, умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары, скорость обслуживания, вежливость и уважение по отношению к покупателю - важные критерии повышения конкурентоспособности предприятия.


Для мотивирования сотрудников к непрерывному совершенствованию и получению образования, руководство организации должно не только предоставлять им дополнительное время и возможность обучения, но и должным образом оценивать повышение их профессионального мастерства, как материальными поощрениями, так и предоставлением возможности должностного и профессионального роста.

Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями - в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков того или иного варианта.

В настоящее время на рынке услуг г. Кемерово действует множество консалтинговых компаний, занимающихся профессиональным обучением работников и повышением уровня их квалификации. В частности можно отметить такую организацию, как Центр делового обучения «Самопознание». Консультанты этой организации занимаются подготовкой специалистов в области маркетинга и розничной торговли. Офис компании находится в Кемерово 40 от Топки) в центре города, что удобно для работников. Программа рассчитана на специалистов отдела маркетинга, менеджеров по продажам и продавцов-консультантов. Целью курса является подготовка выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в области торговли. Обучение проводится по современным образовательным программам, с уклоном в практическое направление. Преподавание осуществляют специалисты-практики, предлагается льготное посещение семинаров и тренингов. Формы обучения: очная, заочная, индивидуальная и экстернат (с помощью дистанционных технологий). Слушателям предоставляются бесплатные консультации в течение одного года после обучения. Стоимость обучения одного человека составляет 4200 руб. Курс обучения 30 дней. В целях улучшения обслуживания клиентов на предприятии можно прибегнуть к помощи этой организации.

По рекомендации специалистов центра делового обучения руководителям нашего предприятия следует особенно внимательно отнестись к возможностям системы дистанционного обучения, в первую очередь для руководителей.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить на обучения требуется на помещений, к учебы, учащихся, и и п;
  • проводить большого человек;
  • повысить обучения за применения современных объемных электронных и т.д.
  • создать образовательную (особенно для обучения).

Дистанционная система обучения обеспечивает качественные знания по всему спектру деятельности руководителей и сотрудников предприятия. Целью данных мероприятий является повышение эффективности деятельности как организации в целом, так и каждого сотрудника. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:


  • проведение курсовой по различным тематикам;
  • семинаров различные темы;
  • внедрение в обучения и квалификации сотрудников технологий;
  • реализация профессионального сотрудников предприятия.

Чтобы обучение дало реальные результаты необходимо, во-первых, оно должно быть четко спланировано и ориентировано, прежде всего, на потребности организации, ее стратегию, перспективы и финансовые возможности; во-вторых, необходимо постоянное выявление потребности обучения; в-третьих, необходимо провести мероприятия, направленные на мотивацию сотрудников на обучение; в-четвертых, необходимо правильно выбрать формы и методы обучения; в-пятых, должны быть определены и доведены до сведения обучающихся критерии оценки.

В результате реализации данных мероприятий должно быть обеспечено:

  • конкурентоспособной команды продавцов;
  • достижение уровня сотрудниками своих обязанностей;
  • повышение уровня нашего предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На исследования путей конкурентоспособности сделаем выводы.

Конкурентоспособность представляет собой характеристику, при предприятие имеет способность благоприятно с другими данной отрасли проявлять свое перед ними. большое количество которые оказывают влияние на предприятия. При проблемы было что факторы делятся на и внутренние, и перспективные т.д. Все конкурентоспособности взаимозависимы взаимообусловлены. С эффективно подобранных методов и управления можно уровень конкурентоспособности Для повышения конкурентоспособности предприятия ориентироваться на потребителей, постоянно качество продукции, инновации, улучшать работы и других факторов.

При реализации путей повышения предприятие увеличит только уровень но и свое финансовое состояние.

Торговая «Мария-Ра» ТС — из компаний Сибирском входящая первую продовольственных России, быстрее других сетей заполоняет

За год «Магнитов» в Кузбассе увеличилось в 2,4 раза. 

Магазины «Мария-Ра» от большинства где представлена сеть, широким предлагаемых товаров, высоким уровнем и низкими ценами.

стратегия компании заключается в наращивании объемов при поддержании качества продукции обеспечении высокого обслуживания клиентов целях лидирования рынке.

Стратегические цели на рынке следующим образом: ассортимента и характеристик товара соответствии со расширение сети магазинов.

ТЦ представлена «Супермаркет» «Магазин дома», ассортиментных в варьируется зависимости формата 3 7,5 ед.


В торговой сети производство СТМ исключительно на имеющие повышенный спрос, что увеличению товарооборота соответственно доходов компании.

компании следующие контроля:

  • входной качества и компонентов;
  • качественный контроль;
  • контроль выпускаемой продукции.

В ходе конкурентоспособности в № 846 К-1» ТС были выявлены требующие улучшения:

  • товара;
  • своевременная товара торговый зал;
  • персонала.

Расчёт эффективности мероприятий что меры улучшению можно эффективными.

Реализация практике мероприятий усилить среди положительно на предприятия, дополнительных и экономическую № «Розница ТС «Мария-Ра».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг [учебник для высшего образования экономическим специальностям] И Л Акулич. 8-е изд испр. доп. - Минск Вышэйшая школа 2014. 543 с.
  2. Алейникова А. Гелета И. Пути конкурентоспо-собности [Электронный ресурс] А. И. Алейникова И. Гелета // научные и – – 11. URL: (дата 18.10.2017). ISSN
  3. Р. Комарницкая, Е. Конкурентоспособность предприятия экономическая категория ресурс] / И. Балашова, В. Комарницкая. публикации: – http://edrj.ru/article/02-03-16 обращения:
  4. Богачев, Ю. С. Механизмы развития инновационной экономики в современных условиях / Ю.С. Октябрьский, Рубвальтер // 2009. – 2 (45). С. 63.
  5. В. Е. повышения конкурентоспособности [Текст] / Е Власенко Научно-методический электронный «Концепт». – – №. – С.
  6. Дементьев, В.Е. Особенности форм межфирменной / В.Е. // Экономика: учебник / под ред. Д.С. Львова, В.И. Видяпина : в 2 кн. Кн. 1. – М.: ГОУВПО РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008. – С. 599–619.
  7. Зибер, Управление компетенция / Зибер // Проблемы и практики – 2010. №3. – – 96.
  8. Иванов, Интеграция / В. [Электронный – Российское — — 10 — c. 30 36. – доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/9152/ – Дата доступа: 17.10.2017.
  9. Кастельс М. эпоха: общество культура М. Кастельс. – ВШЭ, – с.
  10. Котлер, Келлер К.Л. Маркетинг / Ф. Котлер, Келлер; пер. анг Жльцов Жильцов Раевская под Толстикова изд. перераб и - СПб: «Питер», С. 816.
  11. Кравчук, В., Тиунова, И. компаний современной [Электронный / В. А. Тиунова // и инновационных – – 4. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11384 обращения:
  12. Кураков Л.П. толковый экономических юридических / Кураков, В.Л. Кураков. М.: и 2010. 720 с.
  13. Кушлин, В. Энциклопедический Современная экономика. регулирование процессов общ. В.И. Кушлина, Чичканова – Российская академия службы 2004. 744 с.
  14. Лифиц, Конкурентоспособность и учеб. / Лифиц. 2-е изд., перераб. и - М.: образование; Юрайт-Издат, - с.
  15. Мазилкина Георгиевна Г.Г. управления учеб. / Мазилкина – Омега-Л, – с.
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Учебное пособие / ред. Н.А Нагапетьянца - изд., перераб. доп. М Вузовский учебник ИНФРА-М, – с.
  17. Меллер К. Рост сетей – модели создания / К. А. Райала Российский журнал менеджмента. – 2013. –Т. 6. – № 4. – С. 113–140.
  18. Милантьев А. В. и понятие [Текст] / В. Милантьев Студенческая XXI материалы Международной научно- конференции. Чебоксары, – 1 – 204–210.
  19. Мичурина, О.Ю. вопросу классификации организаций О.Ю. Мичурина // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2010. – № 2. – С. 89–94.
  20. Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур / Р. Патюрель // Проблемы теории и 1997. № – С. 76–81.
  21. Печенкин А.Н., В.Н. Об конкурентоспособности товаров товаропроизводителей. // – 2007. - 2. – С. 23-26.
  22. Райсс М. «безграничных» перспективы организаций М. Райсс // теории и управления. – – №1. С. 92 – 97.
  23. Родионова Оценка продукции. Маркетинг России за 1. – С. 63-67.
  24. Рюэгг–Штюрм Й. Сетевые формы – или необходимость? Й. Рюэгг–Штюрм Л. Ахтенхаген Проблемы и управления. 2009. – – 53 57.
  25. Томпсон, А. менеджмент. разработки реализации учебник А. Стрикленд А. Томпсон.— ЮНИТИ-ДАНА, .— с.
  26. Фатхутдинов Глобальная Монография М.: и 2009. – С. 464.
  27. Фатхутдинов Р.А. экономика, управление. – М.: 2008. – 311с.
  28. Фатхутдинов, Стратегический учебник Р.А. Фатхутдинов - М.: «Бизнес-школа, Интел-Синтез», - с.
  29. Финансовая отчетность. с ограниченной производственно-коммерческая фирма «мария-ра» // проверки контрагентов РФ. – доступа: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1022201763517_2225021331_OOO-MARIYa-RA/balance
  30. Чайников Чайникова Л.Н. предприятия: пособие Л.Н. Чайникова, Чайников. Тамбов: Тамб. гос техн ун-та, - с.
  31. Чеглик Конкурентоспособность условия обеспечения Финансы, аудит. – 2009. – № С.31-34.
  32. Черкасов Теоретические конкурентоспособности: - Изд-во СПбГУЭФ, 2014/
  33. Чолахай, Р. Международная экономики России / Э. Чолахай И. Иваненко Экономика управление: тенденции, развития: VI научно-практической (Чебоксары, мая г.). Чебоксары, – 86–89.
  34. Шерешева, М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М. Ю. Шерешева. – М.: Издат. дом Гос Ун-та – Высшей экономики. – – 339 с.
  35. Яшева Конкурентоспособность методика и // учет, 2014. – № С.17-21.
  36. Яшева Г.А. подход повышении предприятий: / А. Яшева ВГТУ, 2011 301 с.