Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России (Пути улучшения розничной торговли в торговых сетях Auchan и «Карусель»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Степень ликвидности баланса характеризуют следующие отношения (рассмотрим за 2020 год) исходя из данных таблицы 5:

  1. Абсолютная ликвидность:

А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; П4≥А4. Из четырех неравенств соблюдаются второе, третье и четвертое, следовательно данный баланс не является абсолютно ликвидным.

  1. Текущая ликвидность:

А1+А2≥П1+П2; П4≥А4. Первое неравенство не соблюдается, однако второе соблюдается, следовательно баланс обладает достаточной ликвидностью.

Одна из основных ролей принадлежит структуре капитала, то есть источникам его формирования (внутренние и внешние), а также соотношению собственных и заемных средств[19]. Собственный капитал на предприятии «Auchan» сформировался за счет уставного капитала и нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений. Заёмный капитал сформирован за счёт: заёмных средств других организаций, частных инвестиций и банковских кредитов.

Для более полной картины финансовой характеристики предприятия необходимо произвести расчет в динамике за три года таких показателей как: общий показатель ликвидности (показатель платежеспособности), общая рентабельность, рентабельность продаж, фондорентабельность.

Таблица 6

Анализ финансового состояния предприятия «Auchan»

Показатель

2018

2019

2020

Общий показатель ликвидности

0.4

0.5

0,4

Общая рентабельность,%

0,2

0,3

4,1

Рентабельность продаж

0,2

0,4

6

Коэффициент текущей ликвидности

1

0,9

1

  1. Общий показатель ликвидности.

Коэффициент общей ликвидности определяется как отношении оборотных средств, к краткосрочным обязательствам. Данный коэффициент показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств, в краткосрочном периоде.

Таким образом, можно заметить, что данный коэффициент колеблется в пределах 0,4-0,5.

  1. Коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации, т.е. достаточно ли оборотных средств у организации, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств[20]. Данный коэффициент на исследуемом предприятии в пределах от 0,9 до 1.


  1. Общая рентабельность.

Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности.

Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одного рубля прибыли. При анализе динамики данного коэффициента видно, что с каждым годом данный коэффициент увеличивается на 3,8%. Это происходит за счёт роста активов предприятия.

  1. Рентабельность продаж.

Данный коэффициент показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданных товаров[21]. На предприятии «Auchan» данный показатель на 4,8%,что явилось следствием успешных преобразований проведенных в организации.

Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется правильностью выбранной стратегии и организацией процесса планирования деятельности предприятия.

Проанализировав финансовую деятельность «Auchan» можно сделать вывод: предприятие «Auchan» является финансово устойчивым, обладает достаточным уровнем ликвидности, который позволяет в оперативном порядке погашать свои краткосрочные задолженности, и является платежеспособным. Резко возросла рентабельность, что обусловлено грамотной политикой руководства в финансовой сфере. Ценовая политика предприятия позволяет извлекать прибыль, без потери потребителей своей продукции. Так как является приемлемой для конечных пользователей продукции.

Компания «Auchan» является розничной организацией, торгующей продовольственных и непродовольственных товаров. Суть ее деятельности сводится к следующему: реализация товаров и оборудования, готовой продовольственной продукции, непродовольственных товаров.

Рынок продукции, реализуемой компанией «Auchan» своеобразен. Он велик, ориентировочная емкость в приложении к товарному ассортименту компании «Auchan», он обладает четко очерченным структурированием.

Ассортимент компании полностью удовлетворяет потребности клиентов, хотя отчетливо прослеживаются необходимости его расширения внутри ассортиментных групп, диверсификации поставщиков и производимого ими ассортимента. Восприятие клиентами компании «Auchan» оценивается больше, как положительное, с хорошим потенциалом роста.

Конкуренцию составляют следующие компании: «Лента», «О’Кей», «Магнит», «Карусель». Все они, вместе с «Auchan», могут быть проранжированы на одном уровне. Сопоставимые размеры, деятельность в одинаковых рыночных секторах, сходные прайс-направления, аналогичные каналы распределения, одинаковое ценообразование, система рекламы и стимулирования сбыта позволяют сделать такой вывод. При этом число слабых сторон в каждой компании превышает число сильных.


Товарный ассортимент компании «Auchan» включает в себя: продовольственные товары, непродовольственные товары, одежда и оборудование и другие. Введены новые направления деятельности - электролампы и электротехническая продукция, высототехнологичная техника. В своей деятельности компания предлагает клиентам следующие услуги: оплата за продукцию по безналичному и наличному расчету, возможны предоставления товарных кредитов, резервирование товара, Интернет-магазин. Система продвижения выглядит следующим образом: осуществляется рекламная деятельность (наружная реклама, реклама в печатных изданиях, адресная рассылка, Интернет), связи с общественностью налажены.

2.2 Розничная торговля в торговой сети «Карусель»

«Карусель» действует на основании Гражданского кодекса РФ, действующих законодательства и нормативов, а также устава предприятия. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, право открывать счета в учреждениях банка, гербовую печать со своим наименованием и другую атрибутику.

В соответствии с целями своей деятельности «Карусель» осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. Основная цель деятельности организации – получение прибыли.

В соответствии с целями своей деятельности организация:

  • осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров на закупку и реализацию продукции, товаров, оказание услуг, выполнение работ, совместной деятельности, а также иных договоров и юридических актов;
  • самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность исходя из реального спроса и в пределах направлений деятельности, предусмотренных уставом;
  • выполняет любые виды хозяйственной деятельности, если она не противоречит действующему законодательству.

На внутреннем рынке товары организации реализуются через сеть собственных магазинов и «Карусель» - это крупнейшая розничная торговая сеть магазинов «Карусель» в России. Головной офис компании «Карусель» - находится в Москве. «Карусель» является холдинговой компанией группы обществ (компаний). Сеть магазинов «Карусель» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

По России активно действуют 25 гипермаркетов «Карусель», 10 распределительных центров и 82732 сотрудника.


Структура «Карусель» – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

«Карусель» является развитой и эффективной торговой организацией с большим количеством торговых контактов и партнерских отношений. В последние годы уровень прибыли компании позволяет реализовывать новые стратегии, ставить перед собой новые цели. Самой основной задачей для «Карусель» является захват рынка продовольственных товаров и установление над ним контроля. «Карусель» через свою сеть магазинов «Карусель» реализует эту задачу.

Для того чтобы оценить функционирование компании и дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы организации, необходимо проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности «Карусель», представленные в таблице 7.

Таблица 7

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности «Карусель» в 2018- 2020 гг.

Показатель

2018 г.

2019 г.

% к 2018

2020 г.

% к 2019

1.Товарооборот, тыс. руб.

89967361

129455249

143,9

121119008

131,2

2. Валовой доход, тыс. руб.

18033774

26368401

146,2

25646987

97,3

3.Уровень валового дохода, %

20,04

20,04

100,0

21,2

105,8

4.Издержки обращения, тыс. руб.

15060507

22388301

148,7

21358551

95,4

5.Уровень издержек обращения, %

16,74

17,29

103,3

17,63

102,0

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

2973267

3980100

133,9

4288436

107,7

7.Уровень прибыли от продаж, %

3,3

3,1

93,9

3,5

112,9

8. Проценты к получению, тыс. руб.

239442

339850

141,9

196592

57,8

9. Проценты к уплате, тыс. руб.

845863

1455102

172,0

1426661

98,0

10. Прочие доходы, тыс. руб.

2572710

5354646

208,1

6492621

121,3

11. Прочие расходы, тыс. руб.

1994839

3332403

167,1

4184736

125,6

12. Прибыль до налогообложения

2945454

4887156

165,9

5366252

109,8

13. Налоги, тыс. руб.

780158

1384808

177,5

1442226

104,1

14. Чистая прибыль, тыс. руб.

2165296

3502348

161,7

3924026

112,0


Из систематизированных данных таблицы видно, что компания является успешной, бурно развивающейся и ведет правильную экономическую политику. Товарооборот компании в 2019 г. вырос по сравнению с 2018 г. на 43,9% и составил 129455249 тыс. руб., а валовой доход увеличился на 46,2%. Товарооборот компании в 2020 г. снизился по сравнению с 2019 г. на 6,4% и составил 121119008 тыс. руб., а валовой доход увеличился на 2,7%.

Доля валового дохода в 2018 г. и 2019 г. не изменялась и составила 20,4%. Доля валового дохода в 2020 г. составила 21,2%, что на 5,8 процентных пунктов больше чем в 2019 г.

Доля издержек в выручке от продаж, в 2019 г. составила 17,29% а в абсолютном выражении 22388301 тыс. руб. Уровень издержек обращения увеличился на 3,3%, это обусловлено расходами на внедрение новых технологий. Доля издержек в выручке от продаж, в 2020 г. составила 17,63%, а в абсолютном выражении 21358551 тыс. руб. и это обусловлено расходами на модернизацию оборудования.

Прибыль от продаж в 2019 г. составила 3980100 тыс. руб., что на 33,9% больше чем в 2018 г. Однако ее доля в выручке от продаж уменьшилась на 6,1%. Это обусловлено увеличением издержек обращения. Прибыль от продаж в 2020 г. составила 4288436 тыс. руб., что на 7,7% больше чем в 2019 г. Однако ее доля в выручке от продаж увеличилась на 12,9%. Это обусловлено тем, что темпы роста издержек обращения ниже темпов роста прибыли от продажи.

Прибыль до налогообложения в 2019 г. составила 4887156 тыс. руб., что на 65,9% больше чем в 2018 г. Прибыль до налогообложения в 2020 г. составила 5366252 тыс. руб., что на 9,8% больше чем в 2019 г. На увеличение прибыли повлиял не только рост прибыли от продаж, но и увеличение положительного сальдо прочих доходов.

Проанализируем основные показатели эффективности работы предприятия, отраженные в таблице 8.

Таблица 8

Основные показатели эффективности деятельности «Карусель»

Показатель

2018 г.

2019 г.

% к 2018

2020 г.

% к 2019

1.Товарооборот, тыс. руб.

9967361

129455249

143,9

121119008

93,6

2. Себестоимость проданного товара, тыс. руб.

86994094

125475149

144,2

116830572

93,1

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

2973267

3980100

133,9

4288436

107,7

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

2165296

3502348

161,7

3924026

112,0

5. Среднесписочная численность работников, чел.

40933

62879

153,6

82732

131,6

6. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

10958612

16049766

146,5

24524062

152,8

7.Затраты на 1 руб. выручки, тыс. руб./тыс. руб.

0,97

0,97

100,0

0,96

98,9

8. Производительность труда, тыс. руб./чел.

2908

3937

135,4

3535

89,8

9. Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб.

8,2

8,1

98,8

4,9

60,5

10. Рентабельность продаж, %

3,3

3,1

93,9

3,5

112,9

11. Чистая прибыль на 1 работника, тыс. руб. / чел.

70

107

152,9

115

107,5