Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
«БелАгроПром», использование разработанных мероприятий приведет к росту выручки на 5%:
424949*0,05=21 247,45 тыс. руб. Новая система торговли приведет к тому, что 30 оптовых предприятий в среднем будут больше платить за аренду на 92 тыс. руб., то есть выручка вырастет еще на: 92*30=2760 тыс. руб. Тогда выручка после реализации мероприятий составит: 424949
+ 21 247,45 + 2760 - 264= 448 692,45 тыс. руб.
- Расходы на введение дорожных карт составят 155 тыс. руб. Себестоимость до мероприятия составляла 251255 тыс. руб. Рост выручки на 5% приведет к росту себестоимости также на 5%: 251255 * 0,05= 12562,75 тыс. руб. За счет новой работы с оптовиками еще на: 30*62,56=1876,8 тыс. руб.
Предприятие повысит затраты на заработную плату ввиду увеличения их должностных обязанностей – 20% на одного торгово- оперативного работника, т.е. на 608,25 тыс. руб. Тогда себестоимость после реализации мероприятий составит: 251255 + 12562,75 + 1876,8 -
608,25 - 155 = 264931,3 тыс. руб.
Рассмотрим, как предлагаемое мероприятие повлияет на финансовые результаты деятельности предприятия (таблица 0.2).
Согласно таблица 0.2 после внедрения разработанных мероприятий наблюдается рост всех финансовых показателей деятельности предприятия, что приведет к приросту прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 9,5 млн. руб.
Соответственно, рентабельность деятельности также вырастет. Дополнительные средства предприятие может направить на увеличение ассортимента и тем самым привлечь еще больше клиентов.
Таблица 0.2 Оценка эффективности внедрения разработанных мероприятий.
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
Изменение |
1. Выручка |
424 949 |
448 692 |
23743 |
2. Себестоимость продукции, тыс.руб. |
251255 |
264931 |
13 676 |
3. Прибыль балансовая, тыс.руб. |
173 694 |
183 870 |
10 176 |
4. Прибыль чистая, тыс.руб. |
33300 |
42 799 |
9 499 |
5. Рентабельность продукции по чистой прибыли, % |
13,25 |
16,15 |
2,89 |
6. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
7,84 |
9,53 |
1,70 |
Вывод:
На основании проведённого анализа деятельности ООО «БелАгроПром» во второй главе работы было установлено, что компания нуждается в мероприятиях по повышению прибыли и увеличению финансовой стойкости на рынке. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению показателей эффективности использования имеющихся ресурсов ООО
«БелАгроПром». На основании внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия будет 42 799 тыс. руб., рентабельность возрастет на 9,53%, что является позитивной тенденцией в работе предприятия.
Таким образом, применение продолженных мероприятий считаются экономически обоснованным и целесообразным для введения в эксплуатацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческо-посредническая деятельность – это сложная оперативно- организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли- продажи с учетом текущих и перспективных рыночных отношений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Именно коммерческо- посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и определяет экономическое положение промышленности, оптовых и розничных
предприятий, их коммерческий успех с учетом ситуаций на рынке.
Используя услуги таких посредников, как розничные и оптовые торговцы, а также агенты и брокеры, снижают количество сделок, необходимых при продаже товаров потребителям. Посредники выполняют также важные операционные, логистические и обеспечивающие функции, связанные с доведением товаров до потребителей. Производители продают товары непосредственно магазинам в обход оптовых торговцев, когда считают, что способны выполнять функции распределения более экономичным образом.
Особенность коммерческой деятельности в оптовой торговле определена тем, что субъекты оптовой торговли закупают товары крупными партиями с целью последующей их продажи другим субъектам хозяйствования, как правило, более мелкими партиями, с прибылью для себя. Кроме того, возникает необходимость оказывать своим оптовым покупателям различные услуги.
Это заставляет их вести поиск поставщиков товаров и потенциальных оптовых покупателей. Эффективность работы определяется тем, насколько выгодной будет разница между затратами и доходами при оптовых закупках и оптовой продаже в совокупности.
Работа по проведению оптовой и розничной торговли – это основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления товаров в пространстве и во времени. Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров среди маркетинговых решений важным, является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг, а также разработка программу стимулирования сбыта.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С помощью методов маркетинга коммерческие работники должны получать необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят
покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где закупка продукции может принести наибольшую прибыль. Оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков, изыскать дополнительные ресурсы из местного сырья.
Оптовая торговля – это основное звено в цепи движения товаров от производителя к потребителю и играет ключевую роль в обеспечении полезности во времени, пространстве и владении, как для организаций покупателей, так и для конечных потребителей.
Договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. В связи с тем, что трудоемкость транзитно оборота значительно ниже складского оптовым покупателям следует в договорах с базами предусматривать возможность транзитных поставок товаров и размеры транзитных наценок.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса относительно крупных территориях, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле на определение ассортиментной и внутригрупповой структуры спроса отражающие данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворительном спросе. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получения коммерческого успеха.
Администрация Белгорода планирует перейти от использования множества рынков, овоще баз и оптовых складов на территории города к использованию крупных оптово-распределительных центров, расположенных на территории Белгородской области на основных автомагистралях, подходящих к Белгороду. Первым из
таких центров является ООО «БелАгроПром». Это позволит снять транспортные проблемы, связанные с проездом большегрузных автомобилей, увеличить консолидацию и цивилизованность агропродовольственного рынка, эффективность цепи поставок агропродовольственной продукции.
В связи с этим, проект информационно-торговой площадки ООО «БелАгроПром», реализуемый в рамках партнерства предприятий системы оптовой торговли и местных властей в лице Департамент торговли и услуг города Белгорода. Это позволит сократить выявленные нами риски поставщиков агропродовольственной продукции и, тем самым, уменьшить издержки и добавленную стоимость продукции в цепи поставок в системе оптовой торговли агропродовольственного рынка Белгорода.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 23.07.2017) // Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Научная литература:
- Авдулова Т.И Менеджмент. [Текст]: учебник / Авдулова Т.И – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 с.
- Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. [Текст]: учебник Акмаева Р.И. – М.: Волтерс Клувер, 2017. -271c.
- Ансофф И.Р Стратегическое управление: пер. с англ. [Текcт]: Учебное пособие/ Ансофф И.Р - М.: Питер, 2019. -214c.
- Веснин В.K Стратегическое управление. [Текст]: Учебное пособие.
/ Веснин В.K М.: Проспект, 2018. – 186 с.
- Горбашко Е., Максимцев И., Рыкова Ю., Четыркина Н. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. [Текст]: Учебное пособие. / – М.: Юрайт, 2018.
- Зимина А. А. Управление развитием предприятия: [Текст]: Учебное пособие. / – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – с.38.
- Казначевская Г., Чуев И., Матросова О. Менеджмент. [Текст]: Учебник. / – М.: Феникс, 2017. – 368 с.
- Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. [Текст]: Учебник. /-2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. – с.28.
- Кукушкин С. Н., Поздняков В. Я., Васильева Е. С. Планирование деятельности предприятия. [Текст]: Учебное пособие. / – М.: Юрайт, 2017. – 350 с.
- Ляпкина А.В. Функционирование агропродовольственного рынка в условиях усиления конкуренции. [Текст]: Учебное пособие. /- Чебоксары, 2019. 48 с.
- Ляско А. Стратегический менеджмент. [Текст]: Современный учебник/ – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. – 488 с.
- Ляско В. Стратегическое планирование развития предприятия. [Текст]: Учебник. / – М.: Экзамен, 2018. – с.57.
- Матвеева, О. П., Сурженко, А. В. Стратегия продаж: сущность и структура. [Текст]: Учебное пособие. / Вестник БУКЭП. 2018. № 1(49). С. 229- 234.
- Нечитайло А., Карлик А. Экономика предприятий (организаций). [Текст]: Учебник. / – М.: Проспект, 2018. – 304 с.
- Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. [Текст]: Учебное пособие. / – М.: Дашков и Ко, 2017. – 256 с.
- Ожиганов Э. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России. [Текст]: Учебное пособие. / – М.: Либроком, 2018 – 176 с.
- Половцева, Ф. М. Коммерческая деятельность. [Текст]: учебник. /- М.: Инфра-М, 2017. - с.12.
- Прытков И. В., Родионова В. Н. Характеристика современных подходов к выработке стратегии развития предприятия. [Текст]: Учебное пособие. /- Организатор производства. 2015. № 3. С. 39-44.
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции [Текст]: Учебное пособие. /– М.: Маркет ДС – 2016. – с.65.
- Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. [Текст]: Учебник. /– М.: Юрайт, 2019. – с.67.