Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
«БелАгроПром».
-
- Далее оптовые покупатели ООО «БелАгроПром» реализуют свою продукцию со склада за наличный и безналичный расчет конечным покупателям. Многие предприятия оптовой торговли, имеющие склады и хранилища в регионах более устойчивы, чем производители – поэтому они могут продавать продукцию за наличный и безналичный расчет.
- Продукцию ООО «БелАгроПром» также покупают поставщики. Поставщики – люди и организации, которые с помощью агентов находят каналы сбыта, заказывают транспорт, выкупают определенный объем продукции и везут его заказчику. При работе по наиболее распространенным агропродовольственным позициям обычно берут 20 тонн (это тоннаж наиболее распространенного большегрузного грузовика - «фуры»).
- Кроме того, у многие из них по организационно- правовой форме являются индивидуальными предпринимателями. Поэтому, в основном, они берут оборотный капитал из своих личных денег. Это обуславливает невыгодность проведения сделок по безналичному расчету.
- ООО «БелАгроПром» продает продукцию оптовым организациям, работающим в сфере общепита в Белгороде за наличный расчет. Такие организации расплачиваются, как правило, по факту доставки или с отсрочкой платежа.
В ООО «БелАгроПром» на данный момент работает три вида площадок. Первый — торговый комплекс, ориентированный на продажу продуктов мелкими и средними партиями. В нем представлены овощи, фрукты, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и т.д.
Второй — это комплекс строений по системе кросс- доков, включающий в себя восемь больших крупнооптовых павильонов, предусматривающий осуществление торговли прямо с машин через систему шлюзов. Фактически торговля и выкладка продукции происходит в павильоне, при этом товар хранится непосредственно в машине. Продукты отпускаются паллетами, коробками, ящиками, мешками, а также есть возможность осмотреть и купить полностью товар всей машины. Это так называемый формат быстрой торговли, наиболее востребованный в настоящий момент.
Скидка на аренду места в системе кросс-доков составляет 20%. Обычно место в кросс-доках арендуют на
период от трех до 10 дней. Сейчас работает восемь кросс- доков, каждый из которых рассчитан на 100 машиномест. Данный павильон оборудован специальными подвесными путями, позволяющими производить хранение и транспортировку мясных туш, полутуш и четвертин туш мяса. Основные покупатели в ООО «БелАгроПром» это крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше необходимо было объезжать половину Белгорода для закупки продуктов. С ними в настоящее время проводятся переговоры о создании на территории Агро кластера распределительной базы, чтобы сотрудники компаний закупали продукты для всей сети ресторанов, и затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан. Таким образом, в своем стратегическом развитии Агро кластер ориентирован на крупнооптовые продажи, однако розничные покупатели также приходят в
«БелАгроПром» за покупками. В планах закупить автобусы, для того чтобы организовать бесплатные маршруты до Агро кластера.
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Основным показателем эффективности деятельности являет его финансовый результат. В таблице 2.1 представлена динамика результатов деятельности ООО
«БелАгроПром».
Таблица 2.1 Динамика финансовых результатов ООО «БелАгроПром»
ПОКАЗАТЕЛИ |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
Выручка предприятия |
313311 |
372035 |
424949 |
Себестоимость проданной продукции |
183373 |
220187 |
251255 |
Валовая прибыль |
129938 |
151848 |
173694 |
Расходы периода (коммерческие и управленческие) |
104028 |
120493 |
132462 |
Прибыль от продаж |
25910 |
31355 |
41232 |
Прочие расходы |
4153 |
4772 |
5594 |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
25213 |
31621 |
41632 |
Текущий налог на прибыль |
-5498 |
-6750 |
-8674 |
Чистая прибыль отчетного периода |
20171 |
25292 |
33300 |
Согласно таблице 2.2 за период 2017-2019 г. предприятие достигло высоких результатов. прибыль выросла на 21,02% в 2018г. по отношению к 2017г. и на 31,5% в 2019г. по отношению к 2018г., что в совокупности с небольшим ростом расходов благотворно повлияла на чистую прибыль предприятия. Также положительным моментом является то, что темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости. Однако, темпы роста 2019 г. несколько хуже темпов роста 2018 г. Так выручка выросла в 2019 г. на 18,74%, в 2018 г. на 14,22%.
Доходность деятельности ООО «БелАгроПром» необходимо также проанализировать с помощью расчета показателей рентабельности. Рассчитанные показатели рентабельности сведены в табл.2.3.
Таблица 2.2 Показатели эффективности деятельности ООО «БелАгроПром»
Наименование показателя |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
Коэффициент экономической Рентабельности |
0,156 |
0,170 |
0,179 |
Коэффициент финансовой |
0,229 |
0,241 |
0,260 |
Коэффициент коммерческой Рентабельности |
0,064 |
0,068 |
0,078 |
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов |
0,472 |
0,586 |
0,719 |
Как видно из данных таблицы 2.2, показатели рентабельности на протяжении исследуемого периода растут. Положительная динамика показателей
рентабельности связана с улучшением финансовых результатов деятельности предприятия, в том числе с увеличением его прибыли.
Оценку эффективности ООО «БелАгроПром» также проведем с помощью анализа деловой активности предприятия и для этого рассчитаем основные показатели оборачиваемости. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.3.
Как видно из данных таблицы 2.3, коэффициент оборачиваемости активов предприятия составил в 2019 г. 2,29 и снизился по сравнению с 2018 г. (2,50), что говорит о снижении эффективности использования активов компании. Значение данного показателя ниже и уровня 2017 г. (2,42). Фондоотдача в 2019 г. составила 9,17, что выше уровня 2017-2018 гг., т.е. отдача от использования основных средств выросла. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в 2019 г. снизился по сравнению с 2017-2018 г. и составил 3,05, т.е. оборот оборотных активов снизился по сравнению с предыдущими периодами.
Таблица 2.3 Показатели деловой активности ООО «БелАгроПром»
Наименование показателя |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
Коэффициент оборачиваемости активов |
2,42 |
2,50 |
2,29 |
Коэффициент фондоотдачи |
7,56 |
8,93 |
9,95 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
3,62 |
3,52 |
3,05 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
9,12 |
10,46 |
9,01 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
14,39 |
26,27 |
32,39 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
3,56 |
3,55 |
3,32 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2019 г. составил 32,39 и вырос по сравнению с 2017-2018 гг., следовательно, скорость оборота по данному виду задолженности увеличилась. Коэффициент оборачиваемости кредиторской
задолженности в 2019 г. составил 9,01 и снизился по сравнению с 2017-2018 гг., следовательно, скорость оборота по данной задолженности снижается.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала по итогам 2019 г. составляет 3,32, что ниже уровня 2017-2018 гг., т.е. оборот собственного капитала снижается.
Вывод.
На основании проведенной оценки финансовых показателей ООО
«БелАгроПром» можно сделать следующие выводы.
Результаты анализа коммерческой деятельности ООО «БелАгроПром» за 2017-2019гг. свидетельствует о том, что организация в целом работает эффективно, что выражено увеличением показателя чистой прибыли на 5121т.р или на 25.39% в 2018г по отношению к 2017г. и на 8008т.р или на 31.66% в 2019г. по отношению к 2018г.
Причиной стали большие темпы роста выручки от реализации, чем себестоимости продукции. Однако, есть отрицательные моменты в деятельности предприятия такие как рост затрат и увеличение дебиторской задолженности, снижение кредиторской задолженности.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
В ООО «БелАгроПром» сейчас работает три вида площадок. Первый — торговый комплекс, ориентированный на продажу продуктов мелкими и средними партиями. В нем представлены овощи, фрукты, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и т.д.
Второй — это комплекс строений по системе кросс- доков, включающий в себя восемь больших крупнооптовых павильонов, предусматривающий осуществление торговли прямо с машин через систему шлюзов. Фактически торговля и выкладка продукции происходит в павильоне, при этом товар хранится
непосредственно в машине. Продукты отпускаются паллетами, коробками, ящиками, мешками, а также есть возможность осмотреть и купить полностью товар всей машины. Это так называемый формат быстрой торговли, наиболее востребованный в настоящий момент.
Скидка на аренду места в системе кросс-доков составляет 20%. Обычно место в кросс-доках арендуют на период от трех до 10 дней. Сейчас работает восемь кросс- доков, каждый из которых рассчитан на 100 машино мест. В нем будет 48 помещений, в каждом из которых установлены холодильные и морозильные камеры, а также торговая зона. Данный павильон оборудован специальными подвесными путями, позволяющими производить хранение и транспортировку мясных туш, полутуш и четвертин туш мяса.
В ноябре 2019 г. на территории комплекса начали работать складские комплексы для оптовой торговли овощами и фруктами. Площадь складского комплекса для крупного опта составляет 61,5 тыс. кв. м. Он ориентирован на работу с поставщиками крупных торговых сетей.
Комплексы оборудованы специальными холодильными камерами для продолжительного хранения продуктов. Такой вид строения оказался очень востребован на рынке, и буквально за две недели все площади были арендованы производителями и поставщиками продукции. В настоящий момент с учетом потребности рынка именно в таком формате складских комплексов ведется строительство нового складского терминала общей площадью 140 тыс. кв. м, открытие которого планируется в начале 2016 года.
В конце 2019 г. ввиду санкций зарубежным и отечественным поставщикам снизили до 40% стоимость аренды торговых площадей. ООО «БелАгроПром» продлил скидочную кампанию, чтобы избежать резкого повышения цен на продукты на фоне падения рубля.
Продление скидочной кампании на аренду торговых площадей связано с тем, что из-за нестабильного курса валют увеличивается себестоимость продукции. Чтобы не допустить резких скачков цен на товары, предоставляются торговые площадки на льготных условиях.
Часть стран-поставщиков находится в евро- или долларовой зоне, соответственно, они закупают продукцию за валюту. Очень многие фирмы работают по предоплатой или бартерной системе. По предоплатой системе товар заранее выкупается в валюте. И для того чтобы компенсировать расходы, поставщик зарубежной продукции вынужден повышать цены на товар, чтобы вырученных денег хватило для проведения новой закупки. Соответственно, не учитывать валютной разницы он не может, в связи с чем ему приходится повышать цены на реализуемый товар. Также очень многие производители в России используют сырье, которое закупают за рубежом за валюту.
Основными крупными поставщиками овощей и фруктов выступают Азербайджан, Бразилия, Израиль, Китай, Узбекистан, Турция. Мясные и рыбные продукты поступают из России и Белоруссии. География поставщиков уже довольно широка и постоянно растет. Основные поставщики овощей и фруктов для
«БелАгроПром» — Турция, Израиль, Азербайджан. Большая доля принадлежит российским производителям. Налажено плотное сотрудничество с Белоруссией, Сербией, Македонией, Китаем и другими странами. — Крупнейшие поставщики баранины — из Дагестана, Калмыкии, Воронежской области, а свинины — из Белоруссии, Белгородской, Тамбовской, Тульской областей. Молочные продукты поступают в том числе из Ярославской и Вологодской областей, рыба — с Дальнего Востока, из Мурманска, Астрахани и Дагестана.
Основные покупатели в ООО «БелАгроПром» это крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше необходимо было объезжать половину Белгорода для закупки продуктов. С ними в настоящее время проводятся переговоры о создании на территории агрокластера распределительной базы, чтобы сотрудники компаний закупали продукты для всей сети ресторанов, и затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан. Таким образом, в своем стратегическом развитии агрокластер ориентирован на крупнооптовые продажи, однако розничные покупатели также приходят в