Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность человеческих ресурсов и технологии управления ими в условиях рыночной экономики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9. Результаты повышения квалификационных навыков сотрудников предприятия

Показатель

2013год

2014 год

2015 год

Отклонение 2015 от 2013

Отклонение 2015 от 2014

Работников всего, чел., в т. ч.

189

200

160

-29

-40

работники, прошедшие повышение квалификации кадров чел.

63

100

133

70

33

Доля работников прошедших обучение, %

33,33

50

83,33

50

33,33

Затраты на обучение, тыс. руб.

120

215

320

200

105

Для ООО "Автобус" характерна тенденция повышения квалификационных навыков специалистов предприятия. Так доля работников, прошедших обучение, возросла с 33,33 % в 2013 году до 83,33 % в 2015 году. Доля работников прошедших повышение квалификации кадров увеличилась незначительно, однако затраты на повышение квалификации возросли почти в два раза, что говорит о неэффективной системе выбора учебного центра. В заключении представлен подсчет эффективности системы обучения.

Итак, в заключении следует отметить, что ООО "Автобус" целесообразно постоянно повышать уровень профессиональных навыков специалистов, чтобы их компетентный уровень был приблизительно одинаковым в части личных и профессиональных качеств.

Подведем итог второй главы. Численность сотрудников имеет тенденцию к сокращению по причине неустойчивой экономики в стране и в связи со снижением величины заказов. В 2015 году численность сотрудников составила 160 человек. Для предприятия существенной проблемой является грамотный учет кадров и высокие показатели текучести. Основными причинами высокой текучести кадров по собственному желанию являются неудовлетворительная система оплаты труда и условия труда.

Предприятие уделяет существенное внимание повышению квалификации кадров. Согласно исследованиям за 2015 год 61 % сотрудников обладают достаточным уровнем профессионализма, обеспечивающим эффективную работу предприятия. Так доля работников, прошедших обучение, возросла с 33,33 % в 2013 году до 83,33 % в 2015 году. Однако только 65 % персонала, прошедшего обучение применяют полученные знания на практике. Качество подобранных программ обучения соответствует стратегическим целям компании и на 98 % данные программы соответствуют стратегии ООО "Автобус".


Заключение

С точки зрения концепции управления человеческими ресурсами персонал предприятия представляет собой достаточно сложный объект управления, который может быть оценен прежде всего исходя из его структуры. В соответствии с общепринятой классификацией в структуре персонала выделяют производственный и управленческий персонал, каждый из которых выполняет свои функции. Таким образом, термин «персонал» объединяет в себе составные части трудового коллектива предприятия.

Для эффективного выполнения различных функций, связанных с управлением человеческими ресурсами, на предприятиях создаются специализированные службы. Их структура индивидуальна и определяется такими факторами, как количественный и качественный состав человеческих ресурсов организации, сферой ее деятельности, системой управления организацией, составом линейных руководителей. Службы управления человеческими ресурсами занимают важное место в системе управления предприятием и выполняют такие важные роли, как связь человеческих ресурсов с бизнесом, помощник, мониторинг, инноватор, адаптер. Основными функциями этих служб являются: поиск, отбор, наем персонала, развитие персонала, деловая оценка персонала, стимулирование труда персонала. Каждая из этих функций отражает отдельные направления кадровой работы от эффективности реализации которой в конечном итоге зависит эффективность использования знаний, навыков, опыта, профессионального и личностного потенциала работников.

Человеческие ресурсы - являются важным ресурсом предприятия, обеспечивающим высокие показатели эффективности работы при рациональном использовании персонала.

Анализ представлен на примере федеральной автобусной компании ООО "Автобус", которая занимается перевозкой пассажиров.

Численность сотрудников имеет тенденцию к сокращению и в 2015 году составила 160 человек. Для предприятия существенной проблемой является грамотный учет кадров и высокие показатели текучести. Что касается оплаты труда, то существенный рост среднемесячного размера оплаты труда приходится на 2015 год. Размер оплаты труда работников увеличился на 4481,4 рублей. Это связано с сокращением рабочих мест и введением дополнительных функциональных обязанностей в отношении ряда сотрудников. Большинству работников были увеличены оклады в связи с введением дополнительных должностных обязанностей в работе. Проблемой управления человеческими ресурсами является высокий процент увольнений по собственному желанию. Коэффициент оборота по приему работников (Кпр) в 2015 г. составляет 8,61 % что выше чем в 2013 и 2014 годах. Коэффициент оборота по выбытию (Кв) сохраняется на уровне 43 % в 2015 году. Коэффициент постоянства персонала предприятия достаточно высокий и составляет порядка 94 %. По всем анализируемым годам наибольшее число увольнений происходило по собственному желанию. Основными причинами высокой текучести кадров по собственному желанию являются неудовлетворительная система оплаты труда и условия труда.


Предприятие уделяет существенное внимание повышению квалификации кадров. Согласно исследованиям за 2015 год 61 % сотрудников обладают достаточным уровнем профессионализма, обеспечивающим эффективную работу предприятия. Так доля работников, прошедших обучение, возросла с 33,33 % в 2013 году до 83,33 % в 2015 году. Однако только 65 % персонала, прошедшего обучение применяют полученные знания на практике. Качество подобранных программ обучения соответствует стратегическим целям компании и на 98 % данные программы соответствуют стратегии ООО "Автобус".

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 439
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 г.) // // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301
  3. Адамс, Б. Эффективное управление персоналом. - М.: АСТ, Астрель, 2015– 370 с.
  4. Арсеньев, Ю.Н. Управление человеческими ресурсами. Модели управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 с.
  5. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 688 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2016. – 672 с. 
  7. Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала: Учебное пособие для вузов. –М.: Инфра-М, 2015. – 448 с.
  8. Глазов, М.М. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. – М.: Андреевский Издательский дом, 2015 . – 252 с.
  9. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. –М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
  10. Журавлев, П.В. Менеджмент персонала: Учебник. - М.: Экзамен, 2016. – 448 с.
  11. Кибанов, А.Я. Основы управления человеческими ресурсами: Учебник для вузов/ А.Я. Кибанов. –М.: Инфра-М, 2016 . -448 с.
  12. Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.
  13. Коргова, М.А. Кадровый менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 464 с.
  14. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов/ Ю.Д. Красовский; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 511 с.
  15. Кротова, Н.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
  16. Лукаш, Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом: Учебник. – М.: Финпресс, 2016. – 208 с.
  17. Лукичева, Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2015. – 272 с.
  18. Макашева, З.М. Основы менеджмента: Учебное пособие.–М.: КНОРУС, 2015. – 272 с.
  19. Макарова, И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2015. – 304 с.
  20. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ В.М. Маслова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 224 с.
  21. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организаций: Учебник для вузов. –М.: Академический проект, Трикста, 2015. – 464 с.
  22. Мартин, Х. Интегрированный менеджмент персонала. – М.: Дело и сервис, 2015. – 256 с.
  23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента.3-е изд. – М.: Вильямс, 2015.–672 с.
  24. Мишурова, В.И. Управление мотивацией персонала: Учебник. – М.: МарТ, 2015. – 224 с.
  25. Мордовин, С.К. Управление персоналом. Современная российская практика:Учебник. –СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
  26. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. – М.: Управление персоналом, 2015. – 552 с.
  27. Померанцева, Е. А. Модели управления персоналом. Исследования, разработка, внедрение: Учебно-практическое пособие. – М.: Вершина, 2015. – 256 с.
  28. Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. 488 с.
  29. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом:Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. – 464 с.
  30. Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом : Учебник для вузов. –М.: Альфа-Пресс, 2015 . – 496 с.