Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность человеческих ресурсов и технологии управления ими в условиях рыночной экономики).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность человеческих ресурсов и технологии управления ими в условиях рыночной экономики
1.1 Человеческие ресурсы как объект управления на предприятии
1.2 Содержание и технологии управления человеческими ресурсами на предприятии
Глава .2 Анализ системы управления человеческими ресурсами в ООО "Автобус"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и структуры персонала ООО "Автобус"
Таблица 9. Результаты повышения квалификационных навыков сотрудников предприятия
Показатель |
2013год |
2014 год |
2015 год |
Отклонение 2015 от 2013 |
Отклонение 2015 от 2014 |
Работников всего, чел., в т. ч. |
189 |
200 |
160 |
-29 |
-40 |
работники, прошедшие повышение квалификации кадров чел. |
63 |
100 |
133 |
70 |
33 |
Доля работников прошедших обучение, % |
33,33 |
50 |
83,33 |
50 |
33,33 |
Затраты на обучение, тыс. руб. |
120 |
215 |
320 |
200 |
105 |
Для ООО "Автобус" характерна тенденция повышения квалификационных навыков специалистов предприятия. Так доля работников, прошедших обучение, возросла с 33,33 % в 2013 году до 83,33 % в 2015 году. Доля работников прошедших повышение квалификации кадров увеличилась незначительно, однако затраты на повышение квалификации возросли почти в два раза, что говорит о неэффективной системе выбора учебного центра. В заключении представлен подсчет эффективности системы обучения.
Итак, в заключении следует отметить, что ООО "Автобус" целесообразно постоянно повышать уровень профессиональных навыков специалистов, чтобы их компетентный уровень был приблизительно одинаковым в части личных и профессиональных качеств.
Подведем итог второй главы. Численность сотрудников имеет тенденцию к сокращению по причине неустойчивой экономики в стране и в связи со снижением величины заказов. В 2015 году численность сотрудников составила 160 человек. Для предприятия существенной проблемой является грамотный учет кадров и высокие показатели текучести. Основными причинами высокой текучести кадров по собственному желанию являются неудовлетворительная система оплаты труда и условия труда.
Предприятие уделяет существенное внимание повышению квалификации кадров. Согласно исследованиям за 2015 год 61 % сотрудников обладают достаточным уровнем профессионализма, обеспечивающим эффективную работу предприятия. Так доля работников, прошедших обучение, возросла с 33,33 % в 2013 году до 83,33 % в 2015 году. Однако только 65 % персонала, прошедшего обучение применяют полученные знания на практике. Качество подобранных программ обучения соответствует стратегическим целям компании и на 98 % данные программы соответствуют стратегии ООО "Автобус".
Заключение
С точки зрения концепции управления человеческими ресурсами персонал предприятия представляет собой достаточно сложный объект управления, который может быть оценен прежде всего исходя из его структуры. В соответствии с общепринятой классификацией в структуре персонала выделяют производственный и управленческий персонал, каждый из которых выполняет свои функции. Таким образом, термин «персонал» объединяет в себе составные части трудового коллектива предприятия.
Для эффективного выполнения различных функций, связанных с управлением человеческими ресурсами, на предприятиях создаются специализированные службы. Их структура индивидуальна и определяется такими факторами, как количественный и качественный состав человеческих ресурсов организации, сферой ее деятельности, системой управления организацией, составом линейных руководителей. Службы управления человеческими ресурсами занимают важное место в системе управления предприятием и выполняют такие важные роли, как связь человеческих ресурсов с бизнесом, помощник, мониторинг, инноватор, адаптер. Основными функциями этих служб являются: поиск, отбор, наем персонала, развитие персонала, деловая оценка персонала, стимулирование труда персонала. Каждая из этих функций отражает отдельные направления кадровой работы от эффективности реализации которой в конечном итоге зависит эффективность использования знаний, навыков, опыта, профессионального и личностного потенциала работников.
Человеческие ресурсы - являются важным ресурсом предприятия, обеспечивающим высокие показатели эффективности работы при рациональном использовании персонала.
Анализ представлен на примере федеральной автобусной компании ООО "Автобус", которая занимается перевозкой пассажиров.
Численность сотрудников имеет тенденцию к сокращению и в 2015 году составила 160 человек. Для предприятия существенной проблемой является грамотный учет кадров и высокие показатели текучести. Что касается оплаты труда, то существенный рост среднемесячного размера оплаты труда приходится на 2015 год. Размер оплаты труда работников увеличился на 4481,4 рублей. Это связано с сокращением рабочих мест и введением дополнительных функциональных обязанностей в отношении ряда сотрудников. Большинству работников были увеличены оклады в связи с введением дополнительных должностных обязанностей в работе. Проблемой управления человеческими ресурсами является высокий процент увольнений по собственному желанию. Коэффициент оборота по приему работников (Кпр) в 2015 г. составляет 8,61 % что выше чем в 2013 и 2014 годах. Коэффициент оборота по выбытию (Кв) сохраняется на уровне 43 % в 2015 году. Коэффициент постоянства персонала предприятия достаточно высокий и составляет порядка 94 %. По всем анализируемым годам наибольшее число увольнений происходило по собственному желанию. Основными причинами высокой текучести кадров по собственному желанию являются неудовлетворительная система оплаты труда и условия труда.
Предприятие уделяет существенное внимание повышению квалификации кадров. Согласно исследованиям за 2015 год 61 % сотрудников обладают достаточным уровнем профессионализма, обеспечивающим эффективную работу предприятия. Так доля работников, прошедших обучение, возросла с 33,33 % в 2013 году до 83,33 % в 2015 году. Однако только 65 % персонала, прошедшего обучение применяют полученные знания на практике. Качество подобранных программ обучения соответствует стратегическим целям компании и на 98 % данные программы соответствуют стратегии ООО "Автобус".
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 439
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 г.) // // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301
- Адамс, Б. Эффективное управление персоналом. - М.: АСТ, Астрель, 2015– 370 с.
- Арсеньев, Ю.Н. Управление человеческими ресурсами. Модели управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 с.
- Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 688 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2016. – 672 с.
- Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала: Учебное пособие для вузов. –М.: Инфра-М, 2015. – 448 с.
- Глазов, М.М. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. – М.: Андреевский Издательский дом, 2015 . – 252 с.
- Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. –М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
- Журавлев, П.В. Менеджмент персонала: Учебник. - М.: Экзамен, 2016. – 448 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления человеческими ресурсами: Учебник для вузов/ А.Я. Кибанов. –М.: Инфра-М, 2016 . -448 с.
- Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.
- Коргова, М.А. Кадровый менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 464 с.
- Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов/ Ю.Д. Красовский; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 511 с.
- Кротова, Н.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
- Лукаш, Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом: Учебник. – М.: Финпресс, 2016. – 208 с.
- Лукичева, Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2015. – 272 с.
- Макашева, З.М. Основы менеджмента: Учебное пособие.–М.: КНОРУС, 2015. – 272 с.
- Макарова, И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2015. – 304 с.
- Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ В.М. Маслова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 224 с.
- Маренков, Н.Л. Управление персоналом организаций: Учебник для вузов. –М.: Академический проект, Трикста, 2015. – 464 с.
- Мартин, Х. Интегрированный менеджмент персонала. – М.: Дело и сервис, 2015. – 256 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента.3-е изд. – М.: Вильямс, 2015.–672 с.
- Мишурова, В.И. Управление мотивацией персонала: Учебник. – М.: МарТ, 2015. – 224 с.
- Мордовин, С.К. Управление персоналом. Современная российская практика:Учебник. –СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. – М.: Управление персоналом, 2015. – 552 с.
- Померанцева, Е. А. Модели управления персоналом. Исследования, разработка, внедрение: Учебно-практическое пособие. – М.: Вершина, 2015. – 256 с.
- Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. 488 с.
- Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом:Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. – 464 с.
- Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом : Учебник для вузов. –М.: Альфа-Пресс, 2015 . – 496 с.