Файл: Программа по предмету Окружающий мир на уровне начального общего образования составлена на.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представ- ленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Место учебного предмета в учебном плане школы
На изучение предмета «Окружающий мир » в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66 ч в год; 33 учебные недели. Безотметочная система оценивания.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическоевоспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений
Духовно-нравственное
воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическоевоспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художествен ной деятельности
Физическое воспитание, формирование культуры здоровьяиэмоциональногоблагополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру гих людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Трудовоевоспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям
Экологическоевоспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред
Формированиепредставленийоценностинаучногопо-знания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Планируемые результаты освоения курса «Окружающий мир»1 класс
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные
-
базовыелогическиедействия:
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому при знаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
-
базовыеисследовательскиедействия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоя нием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и
связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из мерения, классификации, сравнения, исследования);
-
работасинформацией:
- выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном ис точнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогиче ским работником способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
Коммуникативные
-
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;