Файл: Программа по предмету Окружающий мир на уровне начального общего образования составлена на.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
-
совместнаядеятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, догова риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы
Регулятивные
-
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
-
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населённого пункта (городского, сельского), региона, страны;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- описывать на основе опорных слов наиболее распространён ные в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения;
деревья, кустарники, травы;
основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счёт времени), фиксировать результаты наблюдений и опытов;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- соблюдать правила безопасной работы на учебном месте школьника;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного дневника и электронных ресурсов школы;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила безопасного поведения в природе;
- безопасно использовать бытовые электроприборы.
МОДУЛЬ « Школьный урок».
Направления деятельности учителей начальной школы, при которых воспитательный потенциал урока реализуется в
большей степени.
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками.
Доверие между педагогом и детьми, честность, отсутствие любимчиков
и изгоев, справедливость оценок, использование самостоятельных и контрольных работ для выявления проблем, а не как угрозу – это составляющие гуманных отношений на уроке
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( учителями) , сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета.
Предметы гуманитарного цикла непосредственно связаны с общечеловеческими ценностями, и педагога помогает ученикам увидеть примеры настоящего гуманизма, патриотизма, гражданственности, ответственности на уроках чтения, истории родного края, иностранного языка. В точных науках, педагог может составлять задачи, например, экологического содержания.
Использование текстов как основы речевой культуры.
На педагога начальных классов возложена большая ответственность в обучении грамотности, любви к литературе, любви к Родине. Они
прививают вкус, учат получать наслаждение от литературных произведений, ценить красоту родного языка, приобщают к национальной культуре.
В начальной школе во многом этому способствует работа со сказками, пословицами и поговорками.
Учителя иностранного языка помогают не только в изучении самого языка, но и в изучении культуры, традиций и обычаев этих стран в сравнении с культурой, обычаями и традициями России. При умелом подходе, такой процесс дает возможность воспитать уважение к своему
отечеству, своему народу, ценить культуру родной страны.
Создание проблемных ситуаций.
Решение проблемных ситуаций на уроке способствует развитию творческого мышления у ребенка. Их решение очень часто приводит ребенка к проведению мини-исследования. Учителю необходимо только грамотно его «спровоцировать». Исследование дает возможность ребенку самому докопаться до истины, а найдя ответ на вопрос, получить от этого массу удовлетворения и гораздо лучше запомнить изучаемый материал. Нестандартные задания заставляют учеников начать мыслить по-новому, искать новые пути выполнения заданий. Работа над проблемой, возможность найти выход из ситуации приучает ребят не пасовать перед возникающими трудностями и в жизни, осознать, что ошибка - это тоже результат работы.
Выбор парных, групповых форм работы.
Желание добиться общего результата способствует объединению усилий, учит налаживать контакт, воспитывает взаимную ответственность.
Использование групповой работы на уроке требует от учителя особого мастерства, так как в классе могут оказаться дети никогда не решающие стоящую задачу в команде.
Использование межпредметного потенциала уроков в начальной школе.
Большую часть уроков ведет один учитель, поэтому значительно проще педагогу начальных классов в организационном плане проводить уроки-исследования, где необходимы знания из разных областей. Она и могут длиться от одного до 3-х или 4-х уроков. .Это позволит ребенку смотреть на мир с разных точек зрения, видеть зависимости между явлениями и событиями, высказывать собственные суждения не в рамках заданного урока, а в полипредметном поле.
Использование интерактивных форм работы ( интеллектуальные игры, дискуссии, диалоги т.д.)
Использование личного опыта детей в обучении.
Позволяет обращаться к непосредственному опыту ребенка, опыту его близких. Тем самым дети лучше узнают и понимают друг друга, есть повод для налаживания внутрисемейных отношений, когда, например, для урока математики ребенок узнает у родителей, а потом у бабушки стоимость пакета молока или пирожка в их школьной столовой в то время, когда они сами учились в школе.
Использование игровых приемов на уроке.
Ребенок, не доигравший в детстве, обречен на психологические и иные проблемы в будущем. Именно игра, или учебная игра, позволит нормальному течению процесса взросления. Простор для этого на уроках в начальной школе огромен:
Содержание тем учебного курса
Человек и общество
Школьные традиции и праздники, совместная деятельность с одноклассниками Адрес школы Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, от- дых Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных ма териалов и учебного оборудования